Скачать 0.68 Mb.
|
Анализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный годЦель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Организатором и координатором методической работы на уровне лицея выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив лицея работал над методической темой «Развитие творческого и критического мышления обучающихся средствами современных образовательных технологий деятельностного типа». Целью научно-методической работы в 2013-2014 учебном году было повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет применения современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Задачи:
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
Научно–методическая работа лицея строилась на основе годового плана. При планировании научно-методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития лицея «Интерактивная и коммуникационная среда как средство познания и инструмент практической деятельности». Управление научно-методической деятельностью осуществлялось по следующим направлениям:
Цель: получить достоверную и объективную информацию, своевременно выявлять изменения и вызвавшие их факторы для обеспечения научного подхода к организации работы с педагогическими кадрами, их профессиональному развитию и саморазвитию.
Цель: выявление и поиск путей решения проблем связанных с переходом на новые стандарты, оказание методической помощи учителям в организации успешного, полноценного преподавания в условиях введения ФГОС НОО
Цель: внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, расширение информационного пространства
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей.
Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Управление научно-методической работой осуществлялось на основе данных, полученных в результате аналитико-диагностической деятельности:
Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая в течение учебного года по разным направлениям деятельности, позволила выявить следующие высокие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:
В ходе аналитико-диагностической деятельности выявлялись основные проблемы, препятствующие эффективности педагогической деятельности в лицее:
Задачи аналитико-диагностической деятельности в 2014-2015 учебном году:
Целью научно-методического обеспечения было повышение качества образования путем эффективного освоения обновленной программной и учебно-методической базы на основе использования инновационных образовательных технологий в системе основного и дополнительного образования. МБОУ «Лицей» осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования для 1-3 классов в соответствии с ФГОС НОО и образовательной программой ОУ, а также в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней образования: 1-ая ступень – начальное общее образование (нормативный срок - 4 года) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования и условия для развития личности младшего школьника. 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. - 3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных профильных программ данной ступени образования, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Для организации образовательного процесса по каждой из общеобразовательных программ сформирован пакет нормативных и учебно-методических документов, содержащий примерные учебные планы и программы, требования ФГОС НОО и ГОС к минимуму содержания, предъявляемого к уровню подготовки выпускников. На их основе разработана учебно-методическая документация МБОУ «Лицей», основу которой составляют учебный план и программы:
Выполнение учебного плана даёт возможность реализовать единые для всех учащихся цели обучения и учесть индивидуально-личностные различия обучающихся. Учебники и учебные пособия, используемые лицеем в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе. Проведенный анализ учебного плана, рабочих программ учебных предметов и курсов, классных журналов показал, что рабочие учебные программы выполнены в полном объеме. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам. Федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Деятельность коллектив учителей начальных классов была направлена на реализацию основной образовательной программы ФГОС НОО. В начальной школе используются программы УМК «Школа 2100» (1-3 классы) и УМК Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (4 классы). Учителя осваивают современные образовательные технологии, такие как здоровьесберегающая, технология проектно-исследовательской деятельности, технология проблемно-диалогического обучения, технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии и др. При подготовке к урокам учителями использовались новейшие разработки методической литературы и знания, полученные при прохождении курсов повышения квалификации. На ступени основного общего образования реализуются программы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов по математике, физике, информатике. В соответствии с городской программой модернизации образования г. Протвино в старшей школе реализуется профильное образование. В 2013-2014 учебном году в 10-11 классах был реализован физико-математический профиль. Профильное обучение реализовывалось за счет системы элективных курсов, обеспечивающих создание условий для глубокого овладения учащимися избранными областями знаний с целью подготовки к продолжению образования или профессиональной деятельности. Проблемы: В связи с новым федеральным Перечнем учебников, учителя начальных классов вынуждены перейти на обучение по УМК «Школа России», учителя основной и старшей школы – осваивать новые линии учебников. Задачи:
С 2012 года лицей является региональным кафедральным базовым образовательным учреждением по работе с одаренными детьми по теме «Профильное обучение как средство развития общей одаренности учащихся». Целями нашей экспериментальной деятельности являются:
Целью текущего этапа экспериментальной деятельности является апробация технологий работы с одаренными учащимися, выстраивание для них индивидуальных образовательных программ, что предполагает индивидуальный учебный план учащихся, который выстраивает ученик вместе с родителями и учителями. Результаты реализации программы экспериментальной деятельности в 2013-2014 учебном году:
Одной из ключевых задач научно-методической работы в 2013-2014 учебном году было обеспечить нормативное, организационное, педагогическое и информационно-методологическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Деятельность коллектив учителей начальных классов была направлена на реализацию основной образовательной программы ФГОС НОО. В начальной школе используются программы УМК «Школа 2100» (1-3 классы), осваиваются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, проектно-исследовательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии и др. Диаграмма № 1 В лицее разработаны:
В лицее реализуются инновационные программы:
Данные диаграммы № 1 свидетельствуют о положительной динамике вовлечения учителей в экспериментальную и инновационную деятельность. В сравнении с 2012-2013 учебным годом доля педработников увеличилась на 13%. Особенностью образовательных технологий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы начального общего и основной образовательной программ, является ориентация на развитие:
В образовательном процессе лицея особое внимание уделяется методам развивающего и личностно-ориентированного обучения, в т.ч. проблемным, поисковым, эвристическим, исследовательским, проектным, методам самостоятельной, индивидуальной и групповой работы, методам медиаобразования. Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и учебно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся:
Диаграмма № 2 На диаграмме № 2 показаны наиболее активно применяемые образовательные технологии здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода, проблемного обучения. Менее активно используются технологии коллективного и группового обучения, РКЧМП, проектные, социального проектирования. |
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | ... | ||
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год | Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного... | ||
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | ||
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ||
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |