Скачать 154.75 Kb.
|
Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа в округе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа
Организатором и координатором методической работы на уровне округа выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Работа методической службы в 2010- 2011 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Воронежской области, школ Петропавловского образовательного округа, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы школ и округа и учебно-воспитательный процесс. В школах округа работают высококвалифицированные педагогические коллективы, способные обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсоветы, методсоветы; –публичные отчеты; –доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные МО; – методические консультации; - месячники методического мастерства; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали: - спланированная деятельность администрации школ по созданию условий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности; - спланированная деятельность работы методического совета и методических объединений округа и школ. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогические коллективы стремились отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программ развития школ.
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой Петропавловского образовательного округа «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся». На 2010-2011 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим согласно плану работы образовательного округа. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета не смогла расширить работу с одаренными учащимися. Задачи: - организовать активное участие членов МС в реализации программ развития, в инновационных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Цель анализа: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Этот факт объясняется уходом на пенсию опытных учителей. Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в округе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. б) повышение квалификации педагогических кадров Условия, созданные в школах, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.
Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров. Аттестация педагогических работников школы в 2010-2011 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом департамента образования, культуры и молодежной политики и на основании личных заявлений. На конец 2009-2010 учебного года было подано на аттестацию в 2010-2011 учебном году 38 заявлений. Все учителя успешно прошли аттестацию в 2010-2011 учебном году. В школах округа были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ по школе. Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда. Учеба на курсах повышения квалификации в ВОИПКиПРО проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта. Выводы: обучение на курсах в ВОИПКиПРО учителя школы проходят своевременно. Теперь 90% учителей имеют знания по применению новых информационных технологий в преподавательской деятельности. Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы. Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ВОИПКиПРО .
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег. На базе школ в 2010-2011 учебном году проведены семинары, ведется работа над единой методической темой ««Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся». МО активно работали над решением методической темы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - сотрудничество с учреждениями села; - участие в окружных педагогических чтениях; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время; - публикации. Задачи: - продолжить работу над методической темой в 2011-2012 учебном году; - учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся; - наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.
В этом учебном году в городском конкурсе «Учитель года» принимала участие учитель биологии Алёшина И.А.
Цели открытых уроков:
Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении семинаров на базе школ, месячников педагогического мастерства. Необходимо отметить, что большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия. Задачи:
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя начальных классов Алёшиной Ирины Анатольевны «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии» и внесен в районный банк ППО. Следует отметить участие педагогов школьного округа в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области. Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.
Проведено 4 предметных недели: предметов эстетического цикла, начальных классов, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы. Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся. Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, за последние годы снизился уровень проведения предметных недель. Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель. Задачи: - включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в округе. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс. Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.
Одним из приоритетных направлений работы школ является - создание системы поддержки талантливых детей. Педагогические коллективы школ продолжают работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» в рамках школьных программ развития, цели и задачи которых: 1.Выявление одаренных детей. Для реализации первой цели реализуются следующие задачи: знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми; обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование; накопление библиотечного фонда по данному вопросу; знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики; проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Основными формами работы с одаренными учащимися являются: занятия в профильных классах, научное общество учащихся, руководителем которого является учитель химии Ещенко В.А.). Цели НОУ:
Задачи НОУ:
Ученики школьного НОУ приняли активное участие в областной (ВГПУ) межшкольной конференции «Первые шаги в науку» и окружной научно-практической конференции. - участие в олимпиадах: Ежегодно учащиеся округа принимают участие в районных предметных олимпиадах. Необходимо отметить, что в этом учебном году количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школ округа. работа по подготовке и участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2011 году Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школ в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:
Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы: 1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач: Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций.. Проведение репетиционных испытаний. 2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ.
1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:
3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2011 году». 4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии. Порядок подачи и рассмотрения апелляций». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей. 5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:
6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:
7.Практикумы: с учащимися - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ; с классными руководителями - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ; с организаторами - по заполнению бланков ГИА, по заполнению протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме. 8.Прохождение курсовой подготовки учителей. 9.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов. 10.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы. 11.Проведение репетиционных испытаний в сентябре, октябре, декабре, ноябре, марте, феврале и апреле, мае. Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА в новой форме и ЕГЭ. Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:
Общие выводы 1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО. 2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; научное общество учащихся функционирует нерегулярно. 3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. 4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях. Задачи на 2011-2012 уч. г.: 1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы. 2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации. 3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов. 4. Продолжить работу над темой «Личностно – ориентированное обучение как условие развития творческого потенциала личности учащихся». 5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся. 6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования. 8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами 10.Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, сотрудничать с Интеркомом по введению дополнительных платных образовательных услуг по запросам учащихся, родителей. |
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год | Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного... | ||
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ... | ||
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... | Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения,... | ||
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | ... | ||
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |