Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год


Скачать 154.75 Kb.
НазваниеАнализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год
ТипАнализ
blankidoc.ru > бланк заявлений > Анализ
Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа

за 2010-2011 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в Петропавловском образовательном округе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Методическая работа в округе – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа методического совета;

  • работа методических объединений;

  • аттестация педагогических кадров;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области.

Организатором и координатором методической работы на уровне округа выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

Работа методической службы в 2010- 2011 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Воронежской области, школ Петропавловского образовательного округа, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  3. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  4. Внедрение новых образовательных технологий, отвечающих на запросы современной цивилизации.

  5. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  6. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательные программы школ и округа и учебно-воспитательный процесс.

В школах округа работают высококвалифицированные педагогические коллективы, способные обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников.

Для учителей стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой

– педсоветы, методсоветы;

–публичные отчеты;

–доклады, выступления;

- педагогические чтения;

- мастер - классы;

– семинары;

– обсуждение проблем;

– самообразование, самоотчеты;

– анкетирование;

– наставничество;

– предметные МО;

– методические консультации;

- месячники методического мастерства;

– административные  совещания.
Поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школ по созданию условий для участников образовательного процесса;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности;

- спланированная деятельность работы методического совета и методических объединений округа и школ.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогические коллективы стремились отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программ развития школ.


  1. Работа методического совета округа.

Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность.

Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач.

План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой Петропавловского образовательного округа «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

На 2010-2011 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим согласно плану работы образовательного округа.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.

Проблема: деятельность методического совета не смогла расширить работу с одаренными учащимися.

Задачи:

- организовать активное участие членов МС в реализации программ развития, в инновационных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.


  1. Повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.

а) кадровый и качественный состав педагогических кадров

Анализ сравнительных данных за последние три года позволяет сделать вывод, что наблюдается снижение количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Этот факт объясняется уходом на пенсию опытных учителей.

Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Таким образом, в округе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

б) повышение квалификации педагогических кадров

Условия, созданные в школах, способствуют росту профессионального мастерства учителей, в этом году произошли изменения в повышении мастерства учителей.

    • Аттестация педагогических работников.

Цель: выявить результативность повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров.

Аттестация педагогических работников школы в 2010-2011 учебном году проводилась в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, приказом департамента образования, культуры и молодежной политики и на основании личных заявлений.

На конец 2009-2010 учебного года было подано на аттестацию в 2010-2011 учебном году 38 заявлений. Все учителя успешно прошли аттестацию в 2010-2011 учебном году.

В школах округа были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, мероприятия по плану ВШК. Оформлен уголок по аттестации, в котором помещены все основные информационные материалы, необходимые аттестуемым педагогам во время прохождения аттестации: Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников; список аттестуемых в текущем году педагогов, требования к оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности; образец заявления; права аттестуемого; приказ по школе.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

Учеба на курсах повышения квалификации в ВОИПКиПРО проходила в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта.
Выводы: обучение на курсах в ВОИПКиПРО учителя школы проходят своевременно. Теперь 90% учителей имеют знания по применению новых информационных технологий в преподавательской деятельности.

Проблема: низкая активность учителей по повышению квалификации через дистанционные курсы.

Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в ВОИПКиПРО .

  1. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства сотрудников школы:


Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
На базе школ в 2010-2011 учебном году проведены семинары,

ведется работа над единой методической темой ««Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся».
МО активно работали над решением методической темы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- сотрудничество с учреждениями села;

- участие в окружных педагогических чтениях;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации.

Задачи:

- продолжить работу над методической темой в 2011-2012 учебном году;

- учителям осуществить самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;

- наработки по теме школы размещать в сети Интернет на сайте школы.


  • участие в конкурсе «Учитель года», в конкурсах

В этом учебном году в городском конкурсе «Учитель года» принимала участие учитель биологии Алёшина И.А.

  • Обеспечение удовлетворительного методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей округа.

Цели открытых уроков:

        • повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

        • экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

        • саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель, при проведении семинаров на базе школ, месячников педагогического мастерства.

Необходимо отметить, что большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия.

Задачи:

  1. Повысить организационно - методический уровень проведения открытых уроков и мероприятий

  2. Учителям в рамках проведения открытых мероприятий демонстрировать возможности по решению методической темы школы.



    • обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, творческих отчетах. Обобщен опыт работы учителя начальных классов Алёшиной Ирины Анатольевны «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии» и внесен в районный банк ППО.

Следует отметить участие педагогов школьного округа в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области.

Выводы: работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно на уровне школы, отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников школьных, районных мероприятий по распространению опыта работы.

          • Одним из традиционных видов работы школы являются предметные недели в школе, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.

Проведено 4 предметных недели: предметов эстетического цикла, начальных классов, предметов естественно – научного цикла, русского языка и литературы.

Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся.



Вывод: большинство мероприятий прошли на удовлетворительном организационном и методическом уровне, за последние годы снизился уровень проведения предметных недель.

Проблема: остается недостаточно высоким организационно- методический уровень предметных недель.

Задачи:

- включить защиту исследовательских работ в рамках предметных недель;

          • педагогические советы.


Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в округе.

Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения, выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс.

Задача: разнообразить формы проведения педагогических советов.


  • работа педагогического коллектива со способными и одаренными учащимися


Одним из приоритетных направлений работы школ является - создание системы поддержки талантливых детей.

Педагогические коллективы школ продолжают работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» в рамках школьных программ развития, цели и задачи которых:

1.Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели реализуются следующие задачи:

знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также
просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на
качественный скачок в развитии их способностей.

Основными формами работы с одаренными учащимися являются:

занятия в профильных классах, научное общество учащихся, руководителем которого является учитель химии Ещенко В.А.).

Цели НОУ:

  • Создание условий для развития познавательных интересов, индивидуальных творческих способностей учащихся.

  • Подготовка школьников к самостоятельной продуктивной исследовательской деятельности в условиях информационного общества.

Задачи НОУ:

  1. Расширение и углубление знаний учащихся.

  2. Формирование творческого мышления.

  3. Развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов.


Ученики школьного НОУ приняли активное участие в областной (ВГПУ) межшкольной конференции «Первые шаги в науку» и окружной научно-практической конференции.

- участие в олимпиадах:

Ежегодно учащиеся округа принимают участие в районных предметных олимпиадах.

Необходимо отметить, что в этом учебном году количество призовых мест осталось стабильным, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школ округа.

работа по подготовке и участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме

в 2011 году
Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ является создание организационно-процессуальных и педагогических условий, обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школ в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации.

  • повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников.

  • организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:

Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций..

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к ГИА в новой форме и ЕГЭ.

  1. На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены следующие мероприятия:

1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

  • знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;

  • обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);

  • содержание и правила подготовки учащихся к ГИА в новой форме и ЕГЭ;

  • обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе подготовки к введению ГИА в новой форме;

3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2011 году».

4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии. Порядок подачи и рассмотрения апелляций». На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями 9,11 классов рассматривались следующие вопросы:

  • создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями и учащимися 9,11-х классов;

  • тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме;

  • подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;

  • оформление информационных стендов в классных кабинетах;

  • знакомство с «Положением о конфликтной комиссии»;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;

  • знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;

6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ. На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:

  • назначение и работа организатора в ППЭ;

  • схема проведения ГИА в новой форме;

  • требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;

  • терминология ГИА в новой форме;

  • содержание экзаменационных материалов;

  • изучение «Инструкции по заполнению бланков ГИА в новой форме»;

  • протоколы ГИА в новой форме;

  • знакомство с «Положением о конфликтной комиссии Белгородской области»;

  • порядок подачи и рассмотрения апелляций;

  • схема движения КИМов;

  • схема доставки пакетов с материалами ГИА в новой форме;

  • назначение ответственных организаторов ГИА в новой форме;

  • обязанности ответственного организатора в аудитории по выставлению

  • отметки о сдаче бланков ГИА в новой форме.

7.Практикумы:

с учащимися - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с классными руководителями - по заполнению бланков ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с организаторами - по заполнению бланков ГИА, по заполнению протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме.

8.Прохождение курсовой подготовки учителей.

9.Создание электронной базы данных учащихся 9-х, 11 классов.

10.Подготовка информационного стенда для учащихся выпускных классов и их родителей; для педагогов школы.

11.Проведение репетиционных испытаний в сентябре, октябре, декабре, ноябре, марте, феврале и апреле, мае.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи ГИА в новой форме и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА позволила выявить ряд проблем:

  • недостаточное понимание учителями школы, что новое качество образования – это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных возможностей, информационной и социально-культурной компетентности личности;

  • неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования;


Общие выводы

1.Отсутствуют качественные изменения в содержании работы МО, преобладают традиционные формы работы, недостаточно конкретное и продуманное планирование работы МО.

2.Низкий уровень участия и результативности участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня; научное общество учащихся функционирует нерегулярно.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах.

4.Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на районном и областном уровнях.
Задачи на 2011-2012 уч. г.:

1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.

3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов.

4. Продолжить работу над темой «Личностно – ориентированное обучение как условие развития творческого потенциала личности учащихся».

5.Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

7.Использование инновационных технологий для повышения качества образования.

8.Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами

10.Продолжить работу по расширению образовательных услуг школы, сотрудничать с Интеркомом по введению дополнительных платных образовательных услуг по запросам учащихся, родителей.

Похожие:

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу веселовская сош №1 за 2012-2013 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения,...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconМоу октябрьская общеобразовательная школа Анализ методической работы...
...

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами

Анализ работы методической службы Петропавловского образовательного округа за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru