Скачать 0.65 Mb.
|
Анализ методической работы МБОУ «Ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 – 2014 учебный год. В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения». Задачи методической работы Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Основными формами работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности в школе являются:
Анализ методической работы по направлениям деятельности. Успеваемость Учебные планы в 1-4 классах и в 5-9 классах составлены на основе Федерального Базисного учебного плана 2004 года в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. На 1 ступени в 1-3 классах введён ФГОС. Все начальные классы занимаются по УМК «Школа России» Учебный план 1-3 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учебный план 4 класса состоит из компонентов Российской Федерации, Республики Марий Эл и образовательного учреждения. На первой ступени обучения реализуется образовательная система «Школа России». Базовый компонент выдержан в полном соответствии с региональным планом. Часы школьного компонента во 2 - 3-х классах используются на предмет «История и культура народов Марий Эл». В 4 классе часы школьного компонента используются на усиление математики (1 час в неделю). Во 2, 3, 4-х классах ведется изучение английского языка (2 часа в неделю). Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объёме 1 час в неделю за счёт предмета «История и культура народов Марий Эл». Часы и тематика уроков в 4 классе по истории и культуре народов Марий Эл перераспределены в 3 и 5 классах. В 5 классе введён ФГОС. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента, набор предметов образовательных областей, соотношение между федеральным компонентом, компонентом РМЭ и школьным компонентом полностью соответствует учебному плану Республики Марий Эл. Компонент Республики Марий Эл представлен предметами: «Родной язык», «Родная литература», «История и культура народов Марий Эл». Часы школьного компонента используются на: 1. Усиление предметов федерального компонента (1 час русской литературы в 5 классе и 1 час математики в 6 классе). 2. Усиление предметов компонента Республики Марий Эл (1 час ИКН в 5 классе: 0,5 ч. за счёт ОРКиСЭ (все темы пройдены в 4 классе) и 0,5 ч из школьного компонента). 3. Часы по родному языку и родной литературе в 6 – 8 классах распределяются по 1,5 часа: 1 полугодие – 2 часа родного языка и 1 час родной литературы; 2 полугодие – 1 час родного языка и 2 часа родной литературы. 4. В 8 – 9 классах проводится предмет «Искусство». 5. Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе. Данные курсы помогают определиться ученикам с собственной образовательной траекторией на 3 ступени обучения («Выбор профессии» - 0,5 час, «Математическая мозаика» - 0,5 час., «Деловая речь. Деловое письмо» - 1 час.) Внеурочная деятельность по предмету 2013 – 2014 г.
Повышение качества обучения было объявлено в текущем году главным направлением в работе всех структурных подразделений школы. Вся методическая, инновационная, учебная деятельность строилась исходя из данной цели, и планировалось достижение 45 % качества обученности.
Сравнительный анализ успеваемости по ступеням: В 2013 – 2014 учебном году из 21 аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год: на «отлично» - 1 ученик, на «4 » и «5» - 10 человек. Качество знаний составляет 52 %.
В среднем звене из 47 аттестованных закончили на «отлично» - 4 ученика, на «4» и «5» - 15, т.е. 40 %. Лучшее качество знаний можно отметить 5, 6 классы. Резерв ударников, имеющих по 1 «3» (5 класс), позволяет повысить качество знаний, для этого необходима индивидуальная работа с обучающимися.
2 ученика: Иванова Полина 5 класс и Глушкова Виктория 6 класс награждены Похвальными листами. Проведение педсоветов. В прошедшем учебном году было проведено 6 заседаний педагогического совета, что соответствовало составленному плану методической работы. Тематические педсоветы (2013-2014 учебный год)
Работа методического совета школы. Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач. Было проведено 6 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Проведение аттестации педагогических кадров в 2013 – 2014 учебном году. 2. Проведение школьного тура олимпиады; подготовка к районному туру олимпиады. Проведение предметных недель. Заполнение информационных карт по учрежденческим площадкам. 3. Проведение методической недели. «Современный урок по требованиям ФГОС». Открытые уроки в 5 классе. 4. Результативность методической работы в школе за 1 полугодие. Технология подготовки и проведения ГИА. 5. Теоретический семинар по методической теме: «Методы и педагогические приёмы для развития УУД на уроках» 6. Подготовка к конкурсу «Ученик года». 7. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2013 – 2014 учебный год. Анализ деятельности МО. Обсуждение плана методической работы на 2014 – 2015 учебный год. Работа методических объединений. В школе действуют методические объединения. Тематика заседаний методических объединений отражала направления работы учителей - предметников. В течение года по графику проводились предметные недели. В школе функционируют 4 методических объединения: МО учителей начальных классов МО учителей естественно-математического цикла МО учителей - языковедов «Лингвистика» МО классных руководителей Целью работы МО является: способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя. В течение учебного года в каждом МО проводится не менее 5 - 6 заседаний, то есть один раз в четверть; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков по методической теме школы или внеклассных мероприятий. Формы и методы работы методических объединений различны. Основные формы работы:
На МО обсуждались следующие вопросы:
Заседания оформляются в виде протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. В конце учебного года руководитель МО анализирует работу методического объединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методических объединений, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет. План работы составляется руководителем МО в соответствии с планом работы школы, отражающим рекомендации районных методических объединений, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы. При планировании работы руководитель МО учитывает опыт каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Это дает возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. В план работы включается график проведения предметных недель, который утверждается директором школы. В 2013 – 2014 учебном году все запланированные предметные недели были проведены. Были использованы самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурс чтецов, викторины и конкурсы по предметам, выставка книг, выставка работ учащихся. Интересно и увлекательно провели предметную неделю учителя начальных классов. Каждый учитель провёл открытый урок и внеклассное мероприятие. В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем:
|
Публичный доклад подготовлен творческой группой педагогов моу «Пороховская основная общеобразовательная школа» г. Волоколамска Московской... | ... | ||
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход... | Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением | ||
Прошедший учебный год прошёл под эгидой вступившего в силу нового закона 273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шакуловская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской... | ||
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного... | Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | ||
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |