Скачать 1.39 Mb.
|
I. АНАЛИЗ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 29 города КРАСНОДАРА ПО ИТОГАМ 2013 – 2014 УЧЕБНОГО ГОДА Анализ работы МБОУ СОШ № 29 по итогам 2013-2014 учебного года подготовлен на основе реализации информационно-аналитической функции управления. Аналитическая информация подготовлена на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися и их родителями, с общественностью и организациями, а также о состоянии материально-технической базы школы. В процессе анализа полученной информации обобщены данные о положительной и отрицательной динамике развития процессов жизнедеятельности школы, управленческих и педагогических воздействий. Выявлены те из них, которые обеспечили успешность, что позволит сохранить и закрепить достигнутые качественные результаты, а так же выявлены причины имеющихся недостатков для их последующей локализации и устранения. Цель анализа итогов работы школы – сформировать аналитическое обоснование для планирования, определение наиболее актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности управленческой команды и педагогического коллектива школы за 2013-2014 учебный год. Для обеспечения оптимальности и обоснованности планирования, учёта реально имеющихся ресурсов и возможностей, определения последствий принимаемых управленческих решений, используется информация по основным направлениям жизнедеятельности МБОУ СОШ № 29. На основе проведённого анализа разработан План работы школы на 2014-2015 учебный год, являющийся совокупностью действий, в процессе выполнения которых будут получены запланированные результаты, достигнуты поставленные цели и задачи в преемственности с прошедшим периодом.
КОЛЛЕКТИВОМ МБОУ СОШ № 29 НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПрежде, чем перейти к подробному анализу работы школы, необходимо обратить внимание на результативность выполнения задач, поставленных перед коллективом в прошедшем учебном году: 1.1. Активизировать деятельность администрации и педагогических работников по реализации педагогических задач, продолжить формирование информационной среды, обеспечить систематическое использование ИКТ на уроках как важнейшего ресурса повышения эффективности и результативности УВП. Организовать взаимопосещение уроков с применением ИКТ с целью их популяризации. (отв. зам. директора по УВР, председатель методического совета, руководители МО, учителя-предметники) 1.2. Обеспечить повышение показателей качества знаний до оптимального уровня. 1.3. Активизировать работу с социумом, родительской и ученической общественностью с целью повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса. Обеспечивать наличие протоколов заседаний органов самоуправления. (Конференция, Педагогический совет – отв. директор школы, зам. директора по УВР; Родительский комитет, Ученический совет – отв. зам. директора по ВР) 1.4. Обеспечить качественную подготовку выпускников школы к ЕГЭ (11 кл.) и ГИА (9А,Б) через систематическое (не реже 1 раза в месяц) проведение административных работ, участие всех учащихся выпускных классов в КДР с обязательным анализом результатов, повторением работ с учётом наиболее типичных ошибок, допущенных обучающимися (отв. зам. директора по УВР , руководители МО, учителя-предметники). 1.5. Повысить эффективность и качество дежурства по школе учителей и классов, а также проведения генеральных уборок и других форм общественно-полезного труда. (отв. зам. директора по ВР и АХР, дежурные администраторы, учителя, кл. руководители) Качество дежурства по школе учителей и классов приведено в систему и соответствует требованиям локальных актов школы. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ СОШ № 29 2.1. Педагогические кадры. В 2013-2014 учебном году в образовательном процессе было задействовано 29 педагогических работников. Состав сотрудников характеризуется следующими качественными показателями: Образование: 25 человек – 86,2% с высшим образованием, 1чел. – 3,4 % является студентом педагогического вуза Педагогический стаж: 13 человек (44,8) с педагогическим стажем более 20 лет, 8 человека (27,6%) - от 10-ти до 20-ти лет, 8 человек ( 27,6%) с педагогическим стажем от 0 до 5 лет. Квалификационные характеристики: высшая квалификационная категория у 1 человека (3,4 %), первая квалификационная категория у 1 человека (3,4%), вторая квалификационная категория у 1 чел. (3,4%),6 человек (20,7%) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Выше приведённые данные показывают, что большинство педагогического состава имеют образование, педагогический стаж и квалификационные категории, позволяющие выполнять свои обязанности максимально эффективно и качественно, опираясь на теоретическую подготовку и практический опыт, учитывая нормативные требования, традиции и ценности МБОУ СОШ № 29. 2.2 Учащиеся. Анализ и систематизация результатов учебно-воспитательного процесса позволяют оценивать образовательную ситуацию в школе, выявлять причинно-следственные связи, факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности, определять наиболее актуальные проблемы и пути их решения. Общие сведения: в 2013-2014 учебном году в школе обучались 449 учащихся (21 класс): из них в начальной школе – 190 человек (9 кл.); в основной – 219 (10 кл.); в старшей - 40 (2 кл.). В процессе реализации УВП большое внимание уделяется созданию психолого-педагогических и социальных условий для обучения, воспитания и развития обучающихся, выдерживаются нормы санитарно-гигиенического режима, в том числе и при составлении расписания учебных занятий. Ежегодно проводится мониторинг состояния здоровья учащихся. 2.3. Социальный состав семей МБОУ СОШ № 2 Важно владеть информацией о социальном составе родителей учащихся, так как данный фактор необходимо учитывать при определении направлений работы с участниками образовательного процесса для обеспечения наиболее эффективного взаимодействия с социумом. Количество неполных семей-39 - учащихся из них-42 -из них один отец воспитывает детей-6 Количество многодетных семей-35 -учащихся из них-49 Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями-5 Дети, находящиеся под опекой-6 Количество семей, состоящих на учете в соцзащите-30 -учащихся из них-42 Количество семей с ТЖС, состоящих на внутришкольном учете-0 Количество семей с ТЖС, состоящих на учете ОПДН-0 Задача школы более активно привлекать родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях по различным направлениям: учебно-воспитательное, художественно-эстетическое, спортивно-массовое и так далее. 2.4.Проектная мощность школы и показатели УВП
Учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ № 29 представляет собой систему целостной организованной деятельности его участников, направленную на формирование и реализацию в единстве всех компонентов содержания образования: знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений к окружающей действительности. III. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ АНАЛИЗА РАБОТЫ МБОУ СОШ № 29 ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Объекты анализа
-участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, городских и областных мероприятиях;
Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методический совет– совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. Работа методической службы в 2013- 2014 учебном году была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития Краснодарского края, школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – предметные МО; – методические консультации; – административные совещания. Поставленные задачи выполнены не в полном объеме, на что следует обратить внимание в следующем учебном году. Выполнению задач , поставленных на 2013-2014 учебный год способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию ус-ловий для участников образовательного процесса; - анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечи-вающих качество результативности обученности учащихся; - выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности. Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Состоявшиеся открытые уроки анализировались и рассматривались с точки зрения оптимизации учебного процесса, индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применении здоровьесберегающих методик и форм организации учебно-воспитательного процесса, интерактивных технологий. Все открытые уроки имели практико-ориентированную направленность. Цель анализа: выявление результативности методического совета в решении поставленных задач. План работы МС подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы «Личностно – ориентированное обучение – как условие развития творческого потенциала личности учащихся». На 2013-2014 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено шесть заседаний по следующим темам:
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса. Проблема: деятельность методического совета должна повысить эффективность учебно-воспитательного процесса. Задачи: - пересмотреть состав МС, добавив в состав педагогов, способных принимать нестандартные решения; -усилить работу по направлению наставничества с целью оказания методической помощи молодым педагогам; - организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах; - направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса. а) кадровый и качественный состав педагогических кадров В 2013-2014 учебном году в образовательном процессе было задействовано 29 педагогических работников. Состав сотрудников характеризуется следующими качественными показателями: Образование: 25 человек – 86,2% с высшим образованием, 1чел. – 3,4 % является студентом педагогического вуза Педагогический стаж: 13 человек (44,8) с педагогическим стажем более 20 лет, 8 человека (27,6%) - от 10-ти до 20-ти лет, 8 человек ( 27,6%) с педагогическим стажем от 0 до 5 лет. Квалификационные характеристики: высшая квалификационная категория у 1 человека (3,4 %), первая квалификационная категория у 1 человека (3,4%), вторая квалификационная категория у 1 чел. (3,4%),6 человек (20,7%) прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Из числа педагогов 2 человека имеют награды: «Почетный работник общего образования РФ» - 1 ( Лыткина Л.Г., учитель физической культуры); «Отличник народного просвещения» - 1 ( Федорук И.С., учитель истории) Выше приведённые данные показывают, что большинство педагогического состава имеют образование, педагогический стаж и квалификационные категории, позволяющие выполнять свои обязанности максимально эффективно и качественно, опираясь на теоретическую подготовку и практический опыт, учитывая нормативные требования, традиции и ценности МБОУ СОШ № 29. а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
|
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 | План работы Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №329 на 2014 – 2015... | ||
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 | План работы Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы №329 Структурное... | ||
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | Муниципального Казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 | ||
План внутришкольного контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в 1-4 классах | Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки | Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |