Скачать 278.36 Kb.
|
Методические указания по заполнению технологической карты лекционного занятия
информационная – передача определенной информации (обычно это первая лекция) и последняя, где идет пассивная передача знаний. проблемная – осуществляется с помощью создания проблемной ситуации. Такая ситуация может быть создана в начале лекции или в ходе её на каких-то конкретных примерах. эвристическая – организация беседы по умело поставленным вопросам с использованием приемов логического мышления.
8.1. Учебно-наглядные пособия:
8.2. ТСО. Аудиовизуальные средства: м/м система, просмотр видеозаписи. 9. Учебно-методическое оснащение лекции: рабочая программа, техноло – гическая карта лекционного занятия, конспект лекции. Этапы и хронологии лекции.
- по уровню требований к знаниям - обобщение темы, с указанием на основные материалы, требующие запоминания.
- интернет-сайт соответствующей теме.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Энгельсский медицинский колледж» Технологическая карта лекционного занятия Название УД, ПМ, раздела, МДК: ______________________________ (нужное подчеркнуть) Специальность, группа: Тема лекции: _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Учебные цели лекции: знать: ОК______________________________________________________________ Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________ Уровень освоения: _______________________________________________ Материально – техническое обеспечение: Учебно-методическое оснащение: Этапы и хронология лекции (… минут):
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию: ФИО и подпись преподавателя_______________________________________ ПРИМЕРНАЯ ХРОНОЛОГИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию: ФИО и подпись преподавателя________________________ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ При подготовке лекционных занятий необходимо учитывать этапы подготовки к лекции:
- всегда начинать с краткого описания того, что вы собираетесь изложить, и объяснения, почему эту информацию важно знать слушателям. Можно сделать это в виде серии вопросов, на которые слушатели могут ответить в конце лекции (10-15 м); - напомнить слушателям соответствующую информацию по излагаемому материалу, которая им уже известна. Это поможет им в усвоении нового материала; - использовать серии больших заголовков на доске, чтобы показать им путь организации информации. Надписи на доске продумать заранее; - можно использовать раздаточные материалы с неполной информацией, которую слушатели должны вписать во время вашего объяснения («слепые», графы, таблицы и др.) - можно дублировать информацию с ваших таблиц или м/м в раздаточные материалы слушателей. Это дает возможность слушать, не отвлекаясь на переписывание информации; - не стесняйтесь указывать слушателям, какой материал требует запоминаний, какой нет. Это поможет им научиться определять главное от второстепенного. Используйте разные технические приемы, чтобы подчеркнуть наиболее важные разделы лекции; - вы можете иллюстрировать лекции интересными примерами, близкими и понятными слушателям; - вы можете подчеркнуть важность данного вопроса или раздела, использовать следующие фразы: «Итак, это наиболее важный вопрос» или «Постарайтесь понять и запомнить это» и т.д. - вы можете задать слушателям риторический вопрос и ответить на него после небольшой паузы, повторив в ответе наиболее важный раздел; - вы можете задать вопрос и организовать небольшую дискуссию; - вы можете использовать прием лжезатруднения, чтобы вынудить слушателей задуматься и подсказать вам; - говорите достаточно громко, чтобы вас слышали, достаточно тихо, чтобы вас слушали. Тихая неразборчивая речь и громкая крикливая одинаково раздражает слушателей; - старайтесь вырабатывать у себя чувство времени, учитывая, что наиболее активное восприятие информации происходит в течение 30-35 мин., а затем ослабевает, делайте перерыв и заканчивайте лекцию вовремя; - проверьте, правильно ли поняли слушатели наиболее трудные места лекции; - в конце лекции обязательно проинформируйте слушателей, о чем вы будите говорить на следующей лекции. Критерии определения качества лекции Лектору необходимо постоянно совершенствовать качество лекции, как в содержательном, так и в методическом отношении. Существуют основные критерии ее качества:
1. Содержание лекции. Каждая лекция должна нести методологическую нагрузку, выключающую изложение концептуальных положений или их критическое сопоставление, показ противоречивых подходов в решении каких-либо проблем, показ истории возникновения проблемы и различные пути их решения. Органическая связь содержания лекции с жизнью и иллюстрация применения знаний в практической деятельности будущего специалиста. Реализация в лекции внутри предметных и межпредметных связей. Отличие содержания лекции от содержания базового учебника, пересказ или интерпретация фактического материала учебника. Структура построения лекции
2. Технология чтения лекции. Чтение лекции должно осуществляться по четко разработанному плану, доступно, с подробным разъяснением вновь вводимых понятий и терминов, стремиться, по возможности, давать четкие и однозначные определения ключевым понятиям. Структуру лекции строить по варианту проблемного изложения, с обозначением основных этапов разрешения проблемной ситуации. В лекции должны быть максимально реализованы основные принципы педагогики: научности, доступности, систематичности и последовательности и т.п. Стараться выделять главные мысли в теме лекции, стремиться к аргументированности и доказательности умозаключений и выводов. Широко применять средства наглядности, отдавая предпочтение натуральным образцам и ТСО. 3. Руководство работой слушателей студентов. Преподаватель является не только носителем и пропагандистом научных знаний, но и в то же время руководителем, организатором и координатором учебно-познавательной деятельности слушателей, студентов. Он должен обучить правильно вести записи лекции, оказывать помощь и стимулировать их учебный труд посредствам использования приемов: изменения темпа озвучивания мысли , повторение содержания текста при записи формулировок, определений, выводов, похвалы, одобрения, поощрения и т.п. Для привлечения внимания шире использовать проблемные и риторические вопросы, а для разрядки напряженности прибегать к умеренному юмору. Контролировать ведение конспектов во время лекции (если это возможно), а также во время проведения практических и семинарских занятий. 4. Лекторские данные преподавателя. Основную значимость приобретают такие качества как: знание преподаваемой дисциплины, ясность изложения содержания темы, правильное построение речи. Не менее значимыми являются: умение держаться перед аудиторией, правильно поставленный голос, дикция, эмоциональность изложения, умение «видеть» и чувствовать аудиторию и устанавливать с ней доброжелательные отношения, иметь скромный и опрятный внешний вид. 5. Результаты лекции. Результативность лекции определяется по следующим показателям: степени достижения дидактических целей, информационной ее ценности, (на каком уровне, и в каком объеме обучающиеся приобрели знания и умения), какое воспитательное воздействие оказала она на взгляды и убеждения слушателей. Методические указания по заполнению технологической карты комбинированного занятия
|
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины мдк. 02. 01 Теоретическая подготовка водителей категории «В» и «С» разработана на основе Федерального... | Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общий объем – 108 часов, в том числе: лекции – 36, самостоятельная работа... | ||
Государство и административно-территориальные единицы как субъекты гражданского права | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
Целью кумо является систематизация учебно-методической документации части (раздела) Сестринский уход при нарушениях здоровья в инфекционных... | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский областной техникум аграрного... | ||
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения опоп во | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения опоп во |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |