Название дисциплины, раздела мдк


Скачать 278.36 Kb.
НазваниеНазвание дисциплины, раздела мдк
страница1/3
ТипИзложение
  1   2   3
Методические указания по заполнению технологической карты лекционного занятия

  1. Название дисциплины, раздела МДК: должно точно соответствовать ФГОС, учебному плану, тематическому плану, рабочей программе.

  2. Название специальности, группы: в соответствии с классификатором специальностей (060101 – Лечебное дело, 060501 – Сестринское дело, 060301- Фармация, 060604 – Лабораторная диагностика).

  3. Тема лекции: только в соответствии с тематическим планом и рабочей программы.

  4. Учебные цели лекции: в соответствии с тематическим планом рабочей программы.

  5. Общие компетенции (ОК): из тематического плана рабочей программы.

  6. Типы лекции:

информационная – передача определенной информации (обычно это первая лекция) и последняя, где идет пассивная передача знаний.

проблемная – осуществляется с помощью создания проблемной ситуации. Такая ситуация может быть создана в начале лекции или в ходе её на каких-то конкретных примерах.

эвристическая – организация беседы по умело поставленным вопросам с использованием приемов логического мышления.


  1. Уровень освоения: на лекции может быть только I уровня освоения– ознакомительным.

  2. Материально-техническое обеспечение лекции:

8.1. Учебно-наглядные пособия:

  1. Изобразительные: плакаты, схемы, рисунки, диаграммы, графики.

  2. Натуральные пособия: пробирки, макеты, коллекции, муляжи, модели,

8.2. ТСО. Аудиовизуальные средства: м/м система, просмотр видеозаписи.

9. Учебно-методическое оснащение лекции: рабочая программа, техноло –

гическая карта лекционного занятия, конспект лекции.

Этапы и хронологии лекции.

  1. Организационный момент. Указать этапы: приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, проверка готовности студентов к лекции, заполнение журнала.

  2. Формулировка темы и ее мотивация: запись темы на доске. Определение цели лекции, показать значимость данной темы для освоения выбранной профессии. При объявлении темы нужно указывать на нужность, важность и значимость учебного материала и указывать каким образом он будет изучен.

  3. Изложение основных вопросов лекции строго в соответствии с тематическим планом рабочей программы.

  4. Подведение итогов занятия:

- по уровню требований к знаниям

- обобщение темы, с указанием на основные материалы, требующие запоминания.

  1. Задание на дом: -список используемой литературы – рекомендовать не менее 3-х источников не ранее 5-ти лет издания

- интернет-сайт соответствующей теме.

  1. Преподаватель: указать полные сведения ФИО и поставить подпись преподавателя.


Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Энгельсский медицинский колледж»

Технологическая карта лекционного занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: ______________________________

(нужное подчеркнуть)

Специальность, группа:
Тема лекции: _____________________________________________________

___________________________________________________________________
Учебные цели лекции:

знать:
ОК______________________________________________________________
Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная

(нужное подчеркнуть)

____________________________________________________________________
Уровень освоения: _______________________________________________
Материально – техническое обеспечение:
Учебно-методическое оснащение:
Этапы и хронология лекции (… минут):



Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент







2. Формулировка темы, ее мотивация







3. Изложение основных вопросов лекции







4. Подведение итогов лекции







5. Задание на дом








Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию:
ФИО и подпись преподавателя_______________________________________

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОЛОГИЯ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Время

Содержание занятия

1. Организационный момент

2 мин




2. Формулировка темы, ее мотивация

3 мин




3. Изложение основных вопросов лекции

77 мин




4. Подведение итогов лекции

5 мин




5. Задание на дом

3 мин





Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию:
ФИО и подпись преподавателя________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
При подготовке лекционных занятий необходимо учитывать этапы подготовки к лекции:


  1. Выбор темы и актуальных проблем, определение цели лекции.

  2. Изучение материала учебника, литературы по выбранной теме.

  3. Составление плана-конспекта лекции (определение задачи, хода лекции, домашнего задания), отбор оборудования (таблицы, м/м презентации).

  4. Необходимо хорошо продумать начало лекции (одежда, манеры, голос, первые слова), т.к. эти моменты иногда являются более решающим фактором в привлечении внимания аудитории, чем тема лекции:

- всегда начинать с краткого описания того, что вы собираетесь изложить, и объяснения, почему эту информацию важно знать слушателям. Можно сделать это в виде серии вопросов, на которые слушатели могут ответить в конце лекции (10-15 м);

- напомнить слушателям соответствующую информацию по излагаемому материалу, которая им уже известна. Это поможет им в усвоении нового материала;

- использовать серии больших заголовков на доске, чтобы показать им путь организации информации. Надписи на доске продумать заранее;

- можно использовать раздаточные материалы с неполной информацией, которую слушатели должны вписать во время вашего объяснения («слепые», графы, таблицы и др.)

- можно дублировать информацию с ваших таблиц или м/м в раздаточные материалы слушателей. Это дает возможность слушать, не отвлекаясь на переписывание информации;

- не стесняйтесь указывать слушателям, какой материал требует запоминаний, какой нет. Это поможет им научиться определять главное от второстепенного. Используйте разные технические приемы, чтобы подчеркнуть наиболее важные разделы лекции;

- вы можете иллюстрировать лекции интересными примерами, близкими и понятными слушателям;

- вы можете подчеркнуть важность данного вопроса или раздела, использовать следующие фразы: «Итак, это наиболее важный вопрос» или «Постарайтесь понять и запомнить это» и т.д.

- вы можете задать слушателям риторический вопрос и ответить на него после небольшой паузы, повторив в ответе наиболее важный раздел;

- вы можете задать вопрос и организовать небольшую дискуссию;

- вы можете использовать прием лжезатруднения, чтобы вынудить слушателей задуматься и подсказать вам;

- говорите достаточно громко, чтобы вас слышали, достаточно тихо, чтобы вас слушали. Тихая неразборчивая речь и громкая крикливая одинаково раздражает слушателей;

- старайтесь вырабатывать у себя чувство времени, учитывая, что наиболее активное восприятие информации происходит в течение 30-35 мин., а затем ослабевает, делайте перерыв и заканчивайте лекцию вовремя;

- проверьте, правильно ли поняли слушатели наиболее трудные места лекции;

- в конце лекции обязательно проинформируйте слушателей, о чем вы будите говорить на следующей лекции.

Критерии определения качества лекции
Лектору необходимо постоянно совершенствовать качество лекции, как в содержательном, так и в методическом отношении. Существуют основные критерии ее качества:

  1. Содержание лекции;

  2. Технология чтения лекции;

  3. Руководство работой студентов;

  4. Лекторские данные преподавателя;

  5. Результаты лекции.

1. Содержание лекции. Каждая лекция должна нести методологическую нагрузку, выключающую изложение концептуальных положений или их критическое сопоставление, показ противоречивых подходов в решении каких-либо проблем, показ истории возникновения проблемы и различные пути их решения.

Органическая связь содержания лекции с жизнью и иллюстрация применения знаний в практической деятельности будущего специалиста. Реализация в лекции внутри предметных и межпредметных связей. Отличие содержания лекции от содержания базового учебника, пересказ или интерпретация фактического материала учебника.
Структура построения лекции



Элементы

(их название)

Цель

Возможные способы

Реализации цели

1. Зачин.

Вызвать у слушателей интерес к теме лекции

1.Рассказать какой-либо удивительный случай по теме лекции.

2. Рассказать занимательную историю, касающейся темы.

3. Заострить внимание слушателей на статьи в газетах, журналах, передачах.

2. Завязка мысли.

Поставить перед слушателями проблему, показать значение содержания лекции для человека, общества, науки, культуры.

1. Обозначить противоречия между тем, что есть и тем, что нужно.

2. Показать поступательное движение вперед и недостатки существующего.

3. Что дает решение проблемы человеку, обществу, государству.

3. Планирующий.

Вовлечь слушателей в процессуальную часть лекции.

1. Сообщить план лекции.

2. Перечислить наиболее важные моменты содержания.

3. Проследить за наличием записей в конспектах.

4. Основной (сообщение)

Реализация основного замысла.

1. Строго придерживаться плана лекции.

2. применять яркие убедительные примеры.

3. По каждому вопросу плана делать краткие выводы.

4. Подчеркивать основную идею, напоминать о цели данной лекции.

5. Обобщающий.

Обобщить сказанное.

1. коротко повторить вопросы.

2. Сделать краткие выводы по каждому из них.

3. Сделать общий вывод из всего сказанного.

6. Перспективно-ориентирующий.

Указать путь дальнейшего применения знаний.

1. К чему может привести применение знаний и умений.

2. Почему нужно стремиться преумножать имеющиеся знания.


2. Технология чтения лекции. Чтение лекции должно осуществляться по четко разработанному плану, доступно, с подробным разъяснением вновь вводимых понятий и терминов, стремиться, по возможности, давать четкие и однозначные определения ключевым понятиям.

Структуру лекции строить по варианту проблемного изложения, с обозначением основных этапов разрешения проблемной ситуации.

В лекции должны быть максимально реализованы основные принципы педагогики: научности, доступности, систематичности и последовательности и т.п. Стараться выделять главные мысли в теме лекции, стремиться к аргументированности и доказательности умозаключений и выводов. Широко применять средства наглядности, отдавая предпочтение натуральным образцам и ТСО.

3. Руководство работой слушателей студентов. Преподаватель является не только носителем и пропагандистом научных знаний, но и в то же время руководителем, организатором и координатором учебно-познавательной деятельности слушателей, студентов. Он должен обучить правильно вести записи лекции, оказывать помощь и стимулировать их учебный труд посредствам использования приемов: изменения темпа озвучивания мысли , повторение содержания текста при записи формулировок, определений, выводов, похвалы, одобрения, поощрения и т.п.

Для привлечения внимания шире использовать проблемные и риторические вопросы, а для разрядки напряженности прибегать к умеренному юмору. Контролировать ведение конспектов во время лекции (если это возможно), а также во время проведения практических и семинарских занятий.

4. Лекторские данные преподавателя. Основную значимость приобретают такие качества как: знание преподаваемой дисциплины, ясность изложения содержания темы, правильное построение речи. Не менее значимыми являются: умение держаться перед аудиторией, правильно поставленный голос, дикция, эмоциональность изложения, умение «видеть» и чувствовать аудиторию и устанавливать с ней доброжелательные отношения, иметь скромный и опрятный внешний вид.

5. Результаты лекции. Результативность лекции определяется по следующим показателям: степени достижения дидактических целей, информационной ее ценности, (на каком уровне, и в каком объеме обучающиеся приобрели знания и умения), какое воспитательное воздействие оказала она на взгляды и

убеждения слушателей.

Методические указания по заполнению технологической карты комбинированного занятия


  1. Название дисциплины: должно точно соответствовать ФГОС, учебному плану, тематическому плану, рабочей программе.

  2. Название специальности, группы: в соответствии с классификатором специальностей (060101 – Лечебное дело, 060501 – Сестринское дело, 060301- Фармация, 060604 – Лабораторная диагностика).

  1   2   3

Похожие:

Название дисциплины, раздела мдк iconСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая...
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического...

Название дисциплины, раздела мдк iconРешение по первому вопросу: За основу раздела 1 «Общие положения»,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Название дисциплины, раздела мдк iconРабочая программа учебной дисциплины мдк. 02. 01 Теоретическая подготовка...
Рабочая программа учебной дисциплины мдк. 02. 01 Теоретическая подготовка водителей категории «В» и «С» разработана на основе Федерального...

Название дисциплины, раздела мдк iconНаименование раздела дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общий объем – 108 часов, в том числе: лекции – 36, самостоятельная работа...

Название дисциплины, раздела мдк iconНазвание раздела, темы
Государство и административно-территориальные единицы как субъекты гражданского права

Название дисциплины, раздела мдк iconНазвание раздела, темы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Название дисциплины, раздела мдк iconРеспублики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж»
Целью кумо является систематизация учебно-методической документации части (раздела) Сестринский уход при нарушениях здоровья в инфекционных...

Название дисциплины, раздела мдк iconНазвание раздела
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский областной техникум аграрного...

Название дисциплины, раздела мдк iconАннотация рабочей программы дисциплины этика государственной и муниципальной...
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения опоп во

Название дисциплины, раздела мдк iconАннотация рабочей программы дисциплины этика государственной и муниципальной...
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения опоп во

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru