Бланки строгой отчетности избавят от хлопот


Скачать 123.47 Kb.
НазваниеБланки строгой отчетности избавят от хлопот
ТипОтчет
blankidoc.ru > Бланки > Отчет
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 27
БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ ИЗБАВЯТ ОТ ХЛОПОТ
Любая организация стремится использовать свой потенциал по максимуму. Для этого многие фирмы предоставляют дополнительные услуги. А чтобы не усложнять себе жизнь, в своей работе используют бланки строгой отчетности. Ведь они введены для многих сфер деятельности.
Бланк или касса?
Причин, по которым фирмы предпочитают использовать бланки строгой отчетности (БСО), не так уж и мало. Что же движет руководителями компаний, когда они принимают решение воспользоваться бланками строгой отчетности? Корреспондент "УНП" провел опрос, главной целью которого было выяснить, что предпочтительнее: бланк строгой отчетности или кассовый аппарат. И вот что удалось узнать.

Директор автосервиса из подмосковного г. Троицка Эдуард Климов поделился: "В сервисе у меня все налажено: и ремонтные мастерские, и магазин. Применяем здесь ККТ. Но есть еще платная парковка. Там работают пенсионеры, преимущественно отставные военные, мужчины активные, но старой закалки. Поэтому обучать их искусству владения кассовым аппаратом нет смысла. А вот квитанцию они заполнят аккуратно - в этом я уверен".

Юлия Матвеева, главный бухгалтер гостиничных комплексов из Краснодарского края, ответила на наш вопрос так: "Мы активно развиваем инфраструктуру дополнительных услуг. В гостиницах у нас и небольшие парикмахерские, и ателье, и пункты проката, и солярии. Кассовые аппараты по каждой точке себе позволить не можем. Это нерентабельно. А если отключат электроэнергию? Огорчать отдыхающего клиента мы не имеем морального права. Поэтому используем бланки строгой отчетности".

Как видите, комплекс дополнительных услуг ограничивается только запросами потребителя. Этот сервис не только выгоден. Здесь еще можно сэкономить на содержании ККТ и "лишнего" штата работников. Достаточно разработать специфику документооборота и правильно оформить все услуги.
Самодеятельность не допускается
Правила работы с бланками прописаны в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт без применения контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171) <*>.

--------------------------------

<*> Подробнее о правилах учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности читайте в "УНП" N 14, 2005, с. 8 - 9.
Ничего сложного в работе с бланками строгой отчетности нет. Но есть одно "но". Формы бланков для определенных видов деятельности утверждает Минфин России. То есть самостоятельно "нарисовать" документ и применять его в своей деятельности нельзя.

Может возникнуть ситуация, когда ни одна из установленных форм БСО не подходит под ваш вид деятельности или не отражает ваши операции в полной мере. Тогда можно разработать бланк самостоятельно и утвердить его форму в Минфине России.
Двойной учет
А теперь рассмотрим бухгалтерский учет бланков строгой отчетности на примере санаторно-курортного учреждения. В нашем примере санаторий использует БСО по своей основной деятельности - санаторно-курортному лечению, а не по дополнительным услугам. Но учет бланков строгой отчетности от этого не меняется.

Итак, расходы на изготовление БСО собираются на отдельном субсчете счета 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Одновременно документы с разбивкой по формам отражаются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности". Основанием служат накладные и счета-фактуры поставщика. Регистрируют бланки в книге учета.

Дебет 10 Кредит 60

- отражена стоимость изготовленных типографией бланков;

Дебет 006

- бланки приняты к учету на забалансовый счет.

Поскольку при продаже санаторных путевок отдыхающим услуги по лечению еще не оказаны, стоимость бланков следует отнести к расходам будущих периодов. Бухгалтерская запись делается на основании отчета ответственного лица об использовании БСО.

Дебет 97 Кредит 10

- стоимость проданных бланков путевок, по которым срок заезда не наступил, отнесена к расходам будущих периодов.

По мере наступления сроков заезда стоимость путевок относится на расходы организации. При этом одновременно эта же стоимость списывается с забалансового счета. Здесь подтверждением будет служить отчет об использовании БСО.

Дебет 20 Кредит 97

- списывается стоимость бланков путевок, по которым в отчетном периоде произошел заезд отдыхающих;

Кредит 006

- отражено списание использованных бланков.

Если отдыхающие или посредники отказываются от путевок, составляется отчет об аннулированных БСО. Денежные средства возвращаются на основании письменного заявления покупателя с оформлением расходного кассового ордера или банковской выписки по счету.

Дебет 10 Кредит 76

- оприходованы бланки путевок, возвращенные покупателями (посредниками);

Дебет 006

- возвращенные путевки приняты к учету на забалансовый счет;

Дебет 76 Кредит 50 (51)

- денежные средства за неиспользованные путевки возвращены покупателям.

Неиспользованные или испорченные бланки списываются на основании решения комиссии, созданной из сотрудников организации.

Дебет 91 Кредит 10

- списывается стоимость неиспользованных или испорченных бланков;

Кредит 006

- отражено списание бланков с забалансового счета.

Записи в книгу учета БСО делаются при любом движении документов. А вот утвержденных форм отчетов нет. Поэтому организация вправе самостоятельно разработать эти документы.
Н.В.Афанасьева

Эксперт "УНП"
Л.В.Зотова

Специалист

ЗАО "ГО МКПЦН"

Подписано в печать

29.07.2005

"Московский налоговый курьер", N 12, 2004
Вопрос: Должностными лицами инспекции проведена проверка организации по вопросу выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Постановлениями инспекции организация и генеральный директор организации привлечены к административной ответственности по ст.14.5 КоАП за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой машины, выразившееся в непробитии чека и невыдаче его на руки заказчику услуги по замене свечей зажигания на автомобиле.

1. Правомерно ли инспекцией привлечена к административной ответственности организация за указанное правонарушение?

2. Правомерно ли инспекцией привлечен к административной ответственности генеральный директор организации за указанное правонарушение?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО

от 5 марта 2004 г. N 11-24/14881
1. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

В соответствии с п.23 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290, потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребитель обязан оплатить исполнителю оказанную услугу (выполненную работу) после ее окончательного завершения исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

Как следует из представленных материалов, автосервисом, принадлежащим организации, была оказана техническая услуга по замене свечей зажигания, при этом чек по ККТ в момент оплаты за услугу пробит не был, на руки заказчику не выдан, что является нарушением ст.2 Закона N 54-ФЗ.

Данное правонарушение подтверждается актом проверки; протоколом об административном правонарушении; объяснениями генерального директора организации, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, в которых он подтверждает факт нарушения ст.2 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии со ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О при несоблюдении продавцом своих обязательств перед покупателем к административной ответственности привлекается предприятие, поскольку продавец в данном случае вступает в правоотношение с покупателем от имени предприятия, то есть стороной в договоре купли-продажи является именно предприятие.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со ст.14.5 КоАП правомерно.

2. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако генеральным директором организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ. Так, в автосервисе, принадлежащем организации, установлена исправная ККТ, которая зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

Таким образом, привлечение генерального директора организации к административной ответственности в соответствии со ст.14.5 КоАП неправомерно.
Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Ю.А.Мавашев

Вопрос: Должностными лицами инспекции проведена проверка организации по вопросу выполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

Постановлениями инспекции организация и генеральный директор организации привлечены к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой машины, выразившееся в непробитии чека и невыдаче его на руки заказчику услуги по замене свечей зажигания на автомобиле.

1. Правомерно ли инспекцией привлечена к административной ответственности организация за указанное правонарушение?

2. Правомерно ли инспекцией привлечен к административной ответственности генеральный директор организации за указанное правонарушение?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО

от 5 марта 2004 г. N 11-24/14881
1. В соответствии с частью 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки.

В соответствии с п. 23 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290, потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребитель обязан оплатить исполнителю оказанную услугу (выполненную работу) после ее окончательного завершения исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.

Как следует из представленных материалов, автосервисом, принадлежащим организации, была оказана техническая услуга по замене свечей зажигания, при этом чек по ККТ в момент оплаты за услугу пробит не был, на руки заказчику не выдан, что является нарушением ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

Данное правонарушение подтверждается актом проверки; протоколом об административном правонарушении; объяснениями генерального директора организации, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, в которых он подтверждает факт нарушения ст. 2 Закона N 54-ФЗ.

В соответствии со ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О при несоблюдении продавцом своих обязательств перед покупателем к административной ответственности привлекается предприятие, поскольку продавец в данном случае вступает в правоотношение с покупателем от имени предприятия, то есть стороной в договоре купли-продажи является именно предприятие.

В соответствии с частью 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Однако организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Таким образом, привлечение организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП правомерно.

2. В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Однако генеральным директором организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ. Так, в автосервисе, принадлежащем организации, установлена исправная ККТ, которая зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

Таким образом, привлечение генерального директора организации к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП неправомерно.
Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы I ранга

Ю.А. Мавашев

Похожие:

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconБез кассы. О бланках строгой отчетности Кто и когда может и должен...
Бланки строгой отчетности применяются предпринимателем при одновременном выполнении следующих условий

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconУтерянные бланки строгой отчетности по осаго от 10. 04. 2012
Зао "Объединенная страховая компания" сообщает об утере следующих бланков строгой отчетности и объявляет их недействительными

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconПримерная инструкция по учету, хранению, обороту, инвентаризации...
«Туристская путевка» (равно как иные бланки строгой отчетности установленного Минфин РФ образца), приобретаются (заказываются) у...

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconБланки строгой отчетности: бухгалтерский и налоговый учет
Организации сложно обойтись в работе без различных бланков. Формы многих из них унифицированы. Большинство применяемых бланков это...

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconМетодические рекомендации по бланкам строгой отчетности в бюджетной учреждении основные моменты
На основании учетной политики университета и во исполнение инструкции к Единому плану счетов №157н в деятельности фгбоу во «ЧелГУ»...

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconТехническое задание Бланки строгой отчетности Требования к бланкам...
Бланк оригинала квитанции форма №1 с блоком штриховых почтовых идентификаторов включает в себя

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconМетодические рекомендации по порядку учета бланков строгой отчетности,...
Бланки строгой отчетности это разновидность бланков (документов), подлежащих специальному учету. Каждому экземпляру бланка присваивается...

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconБланки строгой отчетности
Наша статья будет полезна всем фирмам, которым приходится сталкиваться с бланками строгой отчетности. Речь пойдет о последних изменениях...

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconЗакон от 22. 05. 2003 n 54-фз далее Закон n 54-фз
Усн, принимая наличные деньги от покупателей, вправе использовать вместо ккт бланки строгой отчетности. Поговорим о том, когда это...

Бланки строгой отчетности избавят от хлопот iconБланки строгой отчётности (бсо) для ип и ООО
При оказании услуг населению применение ккм не обязательно, но при условии выдачи бланков бсо (так называемые квитанции), которые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru