Скачать 300.27 Kb.
|
Используем бланки строгой отчетностиНекоторые организации и предприниматели, в том числе работающие на УСН, принимая наличные деньги от покупателей, вправе использовать вместо ККТ бланки строгой отчетности. Поговорим о том, когда это допустимо, а также о порядке утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон N 54-ФЗ) обязывает организации и индивидуальных предпринимателей применять контрольно-кассовую технику при расчетах наличными деньгами или с помощью платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Правило это жесткое, но и от него есть некоторые отступления. Они-то как раз и будут нас интересовать. Когда можно обойтись без ККТ Итак, в отдельных случаях разрешено: - не использовать ККТ и не выдавать покупателям никаких подтверждающих документов; - не использовать ККТ, но оформлять БСО. Вариант, когда при приеме наличных денег не применяется ККТ и не заполняются бланки строгой отчетности, возможен для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых указана в закрытом перечне пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ. Кроме того, данной льготой могут воспользоваться и те организации и предприниматели, которые находятся в отдаленной и труднодоступной местности. Какие именно территории являются отдаленными и труднодоступными, определяют органы местного самоуправления. Причем к ним не относятся города, районные центры и поселки городского типа. Обратите внимание: организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в пункте 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ, вправе не применять ККТ при приеме наличных денег от покупателей всех категорий (юридических лиц, ПБОЮЛ или физических лиц). А вот выдавать вместо чеков ККТ бланки строгой отчетности пункт 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ позволяет, когда: 1) организация или индивидуальный предприниматель принимает наличные деньги за услуги, оказываемые населению; 2) БСО для данного вида услуг утверждены Минфином России и срок их действия не истек. Полный перечень услуг, предоставляемых физическим лицам, содержится в Общероссийском классификаторе услуг населению N ОК 002-93 (ОКУН). Для каждого вида услуги Минфин утверждает свои бланки строгой отчетности. Заметим, что на сегодняшний день нет ни одного нормативно-правового акта, систематизирующего имеющиеся БСО. В табл.1 указаны бланки строгой отчетности для отдельных видов услуг, при оказании которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять УСН. Позиция. Индивидуальные предприниматели: население или нет? В пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ говорится, что БСО можно применять только при расчетах за услуги, оказанные населению. То есть, если услуги оказаны организации, необходимо применять ККТ. Это понятно. А вот как быть с индивидуальными предпринимателями? Относятся они к населению или нет? Оказывается, относятся. И это подтверждает ВАС РФ (см. п.4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16). Следовательно, при расчете с предпринимателями также можно применять БСО. ОКУН утвержден постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163 Порядок утверждения БСОСогласно пункту 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ порядок утверждения бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, как и порядок их учета, хранения и уничтожения, разрабатывает Правительство РФ. В связи с этим принято Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171. Обсудим его детально. Но прежде определим, какие документы являются бланками строгой отчетности. К БСО относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для расчетов с населением (п.2 Положения). Формы бланков утверждаются Минфином России при обращении заинтересованных структур государственной власти, Центрального банка РФ, а также организаций, объединяющих предпринимателей в сфере услуг (п.3 Положения). К обращению должны быть приложены: - описание бланка (обязательные и дополнительные реквизиты, характеризующие деятельность); - эскиз (художественно-графическое оформление); - предложение о защите от подделок; - инструкция по заполнению; - рекомендации по применению бланка с перечнем услуг, для которых он предназначен. БСО (кроме бланков для осуществления наличных расчетов за проезд наземным пассажирским транспортом общего пользования) должны содержать следующие обязательные реквизиты (п.5 Положения): - гриф утверждения; - наименование, шестизначный номер и серию документа; - код формы по ОКУД (Общероссийскому классификатору управленческой документации); - наименование, ИНН и код организации или предпринимателя по ОКПО (Общероссийскому классификатору предприятий и организаций); - виды услуг; - единицу измерения результата в натуральном выражении и стоимость услуги в денежном выражении; - дату расчета; - наименование должности, ФИО лица, ответственного за совершение операции, место для подписи и печати организации. Обязательными реквизитами бланков, применяемых для наземного пассажирского транспорта общего пользования, являются (п.6 Положения): - наименование, шестизначный номер и серия документа; - код формы по ОКУД; - наименование организации или индивидуального предпринимателя, выдавших бланк; - вид транспортного средства, на котором оказывается услуга по перевозке пассажиров; - стоимость услуги в денежном выражении. Таблица 1. Бланки строгой отчетности для услуг, оказываемых населению и облагаемых в соответствии с упрощенной системой налогообложения
Дополнять утвержденные бланки какими-либо реквизитами запрещено. Максимум, что могут изменить в типовой форме организация или индивидуальный предприниматель, это расширить или сузить графы (п.9 Положения). Помимо обязательных реквизитов на бланках должны быть выходные данные, нанесенные типографским способом: краткое название типографии, ее ИНН, место нахождения, номер заказа, год его выполнения и тираж. Изготовитель проставляет серию и номер, которые являются уникальными и нигде не дублируются (п.10 Положения). |
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности крестьянских (фермерских)... | Федеральный закон от 22. 05. 2003 №54-фз «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и... | ||
Президент РФ подписал Федеральный Закон от 19 июля 2007 года №196 – фз «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах). Казалось бы, точка... | Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее настоящий Закон) регулирует отношения, возникающие при пользовании недрами у государства... | ||
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-фз «О системе государственной службы рф» | Федеральный закон от 10. 12. 2003 №173-фз «О валютном регулировании и валютном контроле» | ||
Федеральный закон от 22. 05. 2003 №54-фз «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и... | С 01 января 2015 года вступил в законную силу Федеральный закон от 24. 11. 2014 №357-фз (далее по тексту Федеральный закон), внесший... | ||
Основные законы химии: законы сохранения массы и энергии; закон кратных отношений, закон эквивалентов, закон объемных отношений,... | Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 1999 n 184-фз "Об общих принципах организации законодательных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |