Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»


Скачать 319.14 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
страница1/3
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3
Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором УМК Биболетовой М.З

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. И Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки.

Курс «Enjoy English» для 3 класса включает в себя учебники:

- Учебник Enjoy English – 1 Биболетовой М.З и др;

- Учебник Enjoy English – 2 Биболетовой М.З и др;

-Аудиоприложение к учебникам.

Цели учебного предмета «Английский язык» в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций.

Основные цели первой ступени обучения:

- формировать у детей мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;

- приобщить детей к новому социальному опыту;

- сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

Развивающие и воспитательные цели являются приоритетными на данном этапе обучения иностранному языку. Практическая цель является сопутствующей.

Для достижения целей данная программа ставит и последовательно решает следующие задачи:

- формировать умения общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;

- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный
компонент  содержания образования.

Учебный предмет изучается  в  3  классе, состоит из 68 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа.

При проведении  уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно - деятельностные игры, деловые игры.

Описываются методические особенности тем.                                                                           |

Итоговый контроль проводится в форме теста в конце каждого цикла и в форме контрольной работы по 2 аспектам речевой деятельности – аудированию и чтению,  в форме беседы по говорению в конце каждой четверти.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 3 классе разбит на циклы, т. е. на определённые отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 6 циклов, которые распределены следующим образом:

Учебник Enjoy English – 1 Биболетовой М.З и др


Favorite Food

–Speaking about a new friend

Учебник Enjoy English – 2 Биболетовой М.З и др


Meeting friends!

Writing letters to friends

Who lives in fairy-tales?

Enjoying your home

Обучающиеся учатся по первой части учебника в первом полугодии, по второй части – во втором полугодии. В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать / понимать:

- алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны, родины английского языка, ее столицы;

-имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содережанию).

уметь:

в области аудирования:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, до¬ступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Раздел 3. Учебно-тематический план.



п\п

Тема

Количество часов на тему




ВСЕГО

из них контрольные работы

1

Любимая еда.

17

1

2

Семейные праздники.

9

-

3

Мир моих увлечений.

6

1

4

Мои друзья и я.

9

-

5

Письмо зарубежному другу.

11

1

6

Мой день.

9

-

7

Мой дом.

7

1




Итого

68

4

Раздел 4. Содержание тем учебного курса

Любимая еда.– 17 часов. Приём и угощение друзей в моей семье; как это происходит в английских сказках. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Дни недели. Общие вопросы. Неопределённые местоимения. Модальные глаголы.

В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь:

- читать буквосочетание ar;

- пригласить к себе в гости, предложить угощение гостям;

- поблагодарить;

- выразить желание попробовать что-либо;

- читать буквосочетание оr;

- правильно озвучить графический образ слова;

- понимать на слух рассказ персонажа сказки о себе;

- выразить согласие \ несогласие;

- понимать на слух описательные тексты;

- читать слова с буквосочетанием wh;

- построить диалог по образцу;

- читать буквосочетания er, ir, or, er в конце слов;

- употреблять краткий ответ на вопросы с различными глаголами;

- читать про себя связные тексты с извлечением информации;

- составить меню на завтрак, обед и ужин;

- понимать на слух короткие тексты описательного характера;

- разыграть с партнером диалог, который бы мог состояться в продуктовом магазине между продавцом и покупателем;

- предложить что-либо;

- вести разговор с использованием известных клише;

- читать буквосочетание еа;

- извлекать информацию из теста при чтении «про себя» с последующим её использованием в устной речи;

- задавать уточняющие вопросы;

- составить рассказы о животных.

Обучающиеся должны знать: названия продуктов питания, названия дней недели и некоторые лексические единицы – hungry, head, healthy, breakfast, many, much, a lot of.

Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи общих вопросов следующих структур – Do you like…? Would you like…? May I…? и ответов на них, выражений-клише, используемых при поведении за столом, неопределённых местоимений и модальных глаголов.

Названия продуктов питания, английский завтрак. Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Английские имена. Сказочные герои. Дни недели. Персонажи мультфильмов.

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №1. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Семейные праздники – 9 часов. Семейные праздники: день рождения крошки Ру. Поведение за столом. Названия приёмов пищи. Общий вопрос.

В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь:

- читать текст, содержащий незнакомые слова;

- читать про себя;

- анализировать текст;

- извлекать новую информацию из текста;

- понимать смысл читаемого;

- использовать информацию, полученную при чтении, в собственных высказываниях;

- прогнозировать содержание текста по некоторым элементам;

- инсценировать прочитанный текст;

- использовать усвоенные речевые клише в ситуациях, аналогичным в тексте.

Обучающиеся должны знать: названия животных – wolf, cow, zebra, koala, panda, названия приёмов пищи - dinner, supper, tea-time, breakfast, lunch.

Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи: общего вопроса Does he\she…? и кратких ответов на него.

Герои мультфильмов. Сказочные персонажи.

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Мир моих увлечений.– 6 часов.

Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи и игры. Инсценирование сказок.

В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь:

-читать про себя текст с извлечением информации;

- описывать знакомых сказочных персонажей по заданному плану.

Выносится на повторение ранее изученный грамматический материал.

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №2. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Мир моих увлечений.– 6 часов. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи и игры. Инсценирование сказок.

В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь:

- читать про себя текст с извлечением информации;

- описывать знакомых сказочных персонажей по заданному плану.

Выносится на повторение ранее изученный грамматический материал.

Мои друзья и я.– 9 часов

Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок для друга (реального и сказочного). Времена года. Порядковые числительные.

В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь:

- поздравить своего друга, одноклассника с днём рождения;

- узнать у одноклассников, какой подарок они хотели бы получить на день рождения;

- выяснить, какой подарок оказался самым популярным;

- обсудить с партнёром, какой подарок на день рождения можно подарить вашему общему знакомому;

- написать поздравительную открытку другу, поздравить его с днём рождения;

- описать героя английской сказки;

- рассказать о друге, с которым познакомился во время каникул;

- читать слова по транскрипции;

- выразить пожелание сделать что-либо;

- прослушать и правильно произнести слова;

- рассказать о любимых праздниках.

Обучающиеся должны знать лексику по темам – «Времена года. Месяцы», «Подарки», и некоторые лексические единицы – to speak, to meet, new, to think, to visit, bright, to work, to learn, British, English, first, third, second, from.

Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи порядковых числительных.

На повторение выносятся конструкции – I would (I’d ) like to …, глагол can.

Названия месяцев, времён года

Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики.

Письмо зарубежному другу – 11 часов. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике. Почта. Притяжательный падеж имени сущ. Вопросительные местоимения и наречия.

В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь:

- найти соответствия между рисунками и предложениями;

- читать выразительно наизусть;

- составлять предложения, расставив слова в нужном порядке;

- понимать на слух распоряжения и краткие сообщения учителя, высказывания одноклассников;

- просмотреть несколько текстов и выбрать тот, который нужен;

- расположить картинки (иллюстрации) в соответствии с последовательностью развития сюжета;

- выбрать лучшее название для текста.

Обучающиеся должны знать лексику по теме «Почта» и некоторые лексические единицы – film star, TV star, colour, to write, to get, to send, to post, beautiful, favourite, how, how many, how much.

Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи: притяжательный падеж имени сущ., вопросительные местоимения и наречия.

На повторение выносится – настоящее простое время в вопросительных и повествовательных предложениях.

Оформление письма, названия городов и улиц. Имена. Английская сказка.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета Английский язык Предметная область «Филология»
...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического...
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский ру / Happy...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа предмета «Английский язык»
Планируемые предметные резльтаты освоения конкретного учебного курса по иностранному языку

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru