Скачать 319.14 Kb.
|
Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором УМК Биболетовой М.З Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт начального общего образования по иностранному языку» от 2004 г. И Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки. Курс «Enjoy English» для 3 класса включает в себя учебники: - Учебник Enjoy English – 1 Биболетовой М.З и др; - Учебник Enjoy English – 2 Биболетовой М.З и др; -Аудиоприложение к учебникам. Цели учебного предмета «Английский язык» в области формирования системы знаний, умений, ключевых компетенций. Основные цели первой ступени обучения: - формировать у детей мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка; - приобщить детей к новому социальному опыту; - сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме). Развивающие и воспитательные цели являются приоритетными на данном этапе обучения иностранному языку. Практическая цель является сопутствующей. Для достижения целей данная программа ставит и последовательно решает следующие задачи: - формировать умения общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; - развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком; - обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; -освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; - приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 3 классе, состоит из 68 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно - деятельностные игры, деловые игры. Описываются методические особенности тем. | Итоговый контроль проводится в форме теста в конце каждого цикла и в форме контрольной работы по 2 аспектам речевой деятельности – аудированию и чтению, в форме беседы по говорению в конце каждой четверти. Особенности организации учебного процесса по предмету. Процесс обучения английскому языку в 3 классе разбит на циклы, т. е. на определённые отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 6 циклов, которые распределены следующим образом:
Обучающиеся учатся по первой части учебника в первом полугодии, по второй части – во втором полугодии. В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать / понимать: - алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка; - основные правила чтения и орфографии английского языка; - особенности интонации основных типов предложений; - название страны, родины английского языка, ее столицы; -имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений; - наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содережанию). уметь: в области аудирования: - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, до¬ступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них; - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; в области чтения: - читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; - читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи: - списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; - преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; - ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Раздел 3. Учебно-тематический план.
Раздел 4. Содержание тем учебного курса Любимая еда.– 17 часов. Приём и угощение друзей в моей семье; как это происходит в английских сказках. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Дни недели. Общие вопросы. Неопределённые местоимения. Модальные глаголы. В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь: - читать буквосочетание ar; - пригласить к себе в гости, предложить угощение гостям; - поблагодарить; - выразить желание попробовать что-либо; - читать буквосочетание оr; - правильно озвучить графический образ слова; - понимать на слух рассказ персонажа сказки о себе; - выразить согласие \ несогласие; - понимать на слух описательные тексты; - читать слова с буквосочетанием wh; - построить диалог по образцу; - читать буквосочетания er, ir, or, er в конце слов; - употреблять краткий ответ на вопросы с различными глаголами; - читать про себя связные тексты с извлечением информации; - составить меню на завтрак, обед и ужин; - понимать на слух короткие тексты описательного характера; - разыграть с партнером диалог, который бы мог состояться в продуктовом магазине между продавцом и покупателем; - предложить что-либо; - вести разговор с использованием известных клише; - читать буквосочетание еа; - извлекать информацию из теста при чтении «про себя» с последующим её использованием в устной речи; - задавать уточняющие вопросы; - составить рассказы о животных. Обучающиеся должны знать: названия продуктов питания, названия дней недели и некоторые лексические единицы – hungry, head, healthy, breakfast, many, much, a lot of. Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи общих вопросов следующих структур – Do you like…? Would you like…? May I…? и ответов на них, выражений-клише, используемых при поведении за столом, неопределённых местоимений и модальных глаголов. Названия продуктов питания, английский завтрак. Формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Английские имена. Сказочные герои. Дни недели. Персонажи мультфильмов. Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №1. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики. Семейные праздники – 9 часов. Семейные праздники: день рождения крошки Ру. Поведение за столом. Названия приёмов пищи. Общий вопрос. В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь: - читать текст, содержащий незнакомые слова; - читать про себя; - анализировать текст; - извлекать новую информацию из текста; - понимать смысл читаемого; - использовать информацию, полученную при чтении, в собственных высказываниях; - прогнозировать содержание текста по некоторым элементам; - инсценировать прочитанный текст; - использовать усвоенные речевые клише в ситуациях, аналогичным в тексте. Обучающиеся должны знать: названия животных – wolf, cow, zebra, koala, panda, названия приёмов пищи - dinner, supper, tea-time, breakfast, lunch. Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи: общего вопроса Does he\she…? и кратких ответов на него. Герои мультфильмов. Сказочные персонажи. Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики. Мир моих увлечений.– 6 часов. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи и игры. Инсценирование сказок. В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь: -читать про себя текст с извлечением информации; - описывать знакомых сказочных персонажей по заданному плану. Выносится на повторение ранее изученный грамматический материал. Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста и контрольной работы №2. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики. Мир моих увлечений.– 6 часов. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи и игры. Инсценирование сказок. В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь: - читать про себя текст с извлечением информации; - описывать знакомых сказочных персонажей по заданному плану. Выносится на повторение ранее изученный грамматический материал. Мои друзья и я.– 9 часов Мои друзья и я. День рождения друга (день, месяц). Подарок для друга (реального и сказочного). Времена года. Порядковые числительные. В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь: - поздравить своего друга, одноклассника с днём рождения; - узнать у одноклассников, какой подарок они хотели бы получить на день рождения; - выяснить, какой подарок оказался самым популярным; - обсудить с партнёром, какой подарок на день рождения можно подарить вашему общему знакомому; - написать поздравительную открытку другу, поздравить его с днём рождения; - описать героя английской сказки; - рассказать о друге, с которым познакомился во время каникул; - читать слова по транскрипции; - выразить пожелание сделать что-либо; - прослушать и правильно произнести слова; - рассказать о любимых праздниках. Обучающиеся должны знать лексику по темам – «Времена года. Месяцы», «Подарки», и некоторые лексические единицы – to speak, to meet, new, to think, to visit, bright, to work, to learn, British, English, first, third, second, from. Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи порядковых числительных. На повторение выносятся конструкции – I would (I’d ) like to …, глагол can. Названия месяцев, времён года Контроль проводится в виде лексико-грамматического теста. Контролю подлежат коммуникативные умения, знания лексики и грамматики. Письмо зарубежному другу – 11 часов. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике. Почта. Притяжательный падеж имени сущ. Вопросительные местоимения и наречия. В итоге освоения данной темы обучающиеся должны уметь: - найти соответствия между рисунками и предложениями; - читать выразительно наизусть; - составлять предложения, расставив слова в нужном порядке; - понимать на слух распоряжения и краткие сообщения учителя, высказывания одноклассников; - просмотреть несколько текстов и выбрать тот, который нужен; - расположить картинки (иллюстрации) в соответствии с последовательностью развития сюжета; - выбрать лучшее название для текста. Обучающиеся должны знать лексику по теме «Почта» и некоторые лексические единицы – film star, TV star, colour, to write, to get, to send, to post, beautiful, favourite, how, how many, how much. Обучающиеся должны иметь навыки распознавания и употребления в речи: притяжательный падеж имени сущ., вопросительные местоимения и наречия. На повторение выносится – настоящее простое время в вопросительных и повествовательных предложениях. Оформление письма, названия городов и улиц. Имена. Английская сказка. |
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | ||
... | Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | ||
Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) | Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык: Счастливый английский ру / Happy... | ||
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются... | Планируемые предметные резльтаты освоения конкретного учебного курса по иностранному языку | ||
Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»... | Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |