Скачать 371.66 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с:
с учетом:
на основании основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Гимназия имени А.С. Пушкина». Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Существующая потребность в формировании этнокультурной компетенции учащихся, в воспитании интереса обучающихся к национальной культуре Республики Коми и России как одной из важных составляющих этой культуры определяет целесообразность включения этнокультурного компонента в программу. При этом это происходит во всех классах данной ступени (7-9 классы) и в рамках различных тем, что отражено в тематическом планировании. 1.2 Общая характеристика учебного предмета «Немецкий как второй иностранный язык» Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей. Это, с одной стороны, меньшее количество выделяемых на него учебных часов и более сжатые сроки его изучения, а с другой стороны, изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯ1) (английского языка) и второго иностранного (ИЯ2) (немецкого языка), что обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе. Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения английского языка, для положительного переноса, ведь изучаются языки одной языковой группы. Положительный перенос оказывает большое влияние на общее развитие учащихся в разных аспектах:
Чтобы предотвратить интерференцию и способствовать положительному переносу, необходим контрастивный подход к изучению второго иностранного языка (немецкого), побуждающий учащихся к сравнению/сопоставлению изучаемых иностранных языков на всех указанных выше уровнях, что также будет содействовать общему образованию, воспитанию и развитию школьников. 1.3 Цели обучения немецкому языку Изучение немецкого как второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной :
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 1.4 Место предмета немецкий язык в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 7-9 классах. Данная рабочая программа разработана с учетом особенностей образовательной организации МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» и рассчитана на 210 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю: • 70 часов в 7 классе (35 учебных недель), • 72 часа в 8 классе (36 учебных недель), • 68 часов в 9 классе (34 учебные недели). При этом сокращение количества часов, отведенных Базисным учебным планом, не влечет за собой сокращение дидактических единиц, представленных в ФКГОС ООО. 1.5 Формы, методы, технологии обучения Используемые формы, методы, технологии обучения на уроках немецкого языка:
В курсе «Немецкий как второй иностранный язык» можно выделить следующие содержательные линии: • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка; • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения; • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым, иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Речевые умения Предметное содержание речи Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
|
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский... | Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014 | ||
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах | По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для... | ||
Справочные пособия, дидактический материал, научно-популярная и историческая литература 42 | Брянский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования | ||
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего... | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | ||
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – Schritte 5» «Немецкий язык. Шаги 5» по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим разработана... | Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |