Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»
| Утверждено
Приказом от ____________ № _____
|
Рабочая программа
учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
(базовый уровень)
для 7 класса
Составитель:
Кулькина Юлия Вячеславовна,
учитель английского языка
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Цыбинская СОШ», утвержденной приказом № 75-ОД от 26.08.2014г., на основе авторской программы «Английский язык» (автор: Апальков В.Г.) без изменений.
На изучение предмета «Иностранный язык (английский)» в 7 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Предметные результаты
Говорение
Обучающийся научится:
1. Диалогическая речь:
-вести диалоги этикетного характера;
-диалог-расспрос;
-диалог-побуждение к действию;
-диалог – обмен мнениями;
-комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик.
2. Монологическая речь:
-пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз.
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
-просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
-давать краткую характеристику персонажей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вести диалоги этикетного характера;
-диалог-расспрос;
-диалог-побуждение к действию;
-диалог-обмен мнениями;
-комбинированные диалоги;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста;
-пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Аудирование
Обучающийся научится:
-воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты;
-значимую/нужную/необходимую информацию.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Обучающийся получит возможность научиться:
-дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя,
-построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
-выказывания одноклассников;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письмо
Обучающийся научится:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50-70 слов, включая адрес;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками;
-пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
-просить о чем-либо). Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Фонетика
Обучающийся научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;
-распознавать связующее «r» в речи и уметь его использовать;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексика
Обучающийся научится: -основные способы словообразования: аффиксация: глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
-существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
-числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
-словосложение:
-существительное + существительное (peacemaker);
-прилагательное + прилагательное (well-known);
-прилагательное + существительное (blackboard);
-местоимение + существительное (self-respect);
- конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
-распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка;
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматика
Обучающийся научится:
-определять сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
-сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
-сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
-сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
-все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous);
-побдительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме;
-предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor;
-конструкция to be going to (для выражения будущего действия);
конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy;
-конструкции be/get used to something; be/get used to doing something;
-конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend;
-правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive);
-модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
-причастия настоящего и прошедшего времени;
-неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций;
-must/have to, shall/should, would, need);
-косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных
-фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения;
-определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями);
-неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery);
-степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least);
-личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.);
-наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
-числительные для обозначения дат и больших чисел;
-знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе,исчисляемые и неисчисляемые; глагол-связку «to be», «to have»; глаголы в Present, Present Continuous, Past, Future Simple; модальные глаголы «can», «may», «must»; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It;
-There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
-сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
-узнавать сложносочиненные предложения с союзами «and» и «but»;
-использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there isи there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями «some», «any» (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
-оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, always never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.Образ жизни (10 часов)
Жизнь в городе и в селе. Образ жизни. Правила безопасности. Безопасность. Свободное время. Достопримечательности Британских островов. Жизнь подростков в России. Покупка билета в метро. Мексика.
Контроль навыков чтения по теме “Жизнь в городе и в селе”
2.Время рассказов (10 часов)
Книги. Путешествие к центру земли. Дар рассказчика. А.П.Чехов. Рассказ о событиях в прошлом. Привидение в Кантервиле.
Контроль навыков устной речи по теме “Рассказ о событиях в прошлом”
3.Внешность и характер (10 часов)
Хобби. Внешность. Хобби подростков в Америке. Внешность и характер. Пример для подражания. На страже лондонского Тауэра. Школьные кружки в России. Хобби и профессии. Викторианская эпоха Англии.
Контроль навыков письменной речи по теме “Порядок прилагательных в предложении”
Контроль навыков аудирования по теме “Хобби Майка”
4.Новости (10 часов)
Средства коммуникации. Новости. Способы выражения эмоций. Журналы для подростков в Великобритании. Школьные газеты в России. Выбор телевизионной программы. Развитие навыков письменной речи по теме “Радиостанции”
Контроль навыков аудирования по теме “Сплетни о знаменитостях”
5. Жизнь в будущем (10 часов)
Технический прогресс. Электронные гаджеты. Будущее. Поколение высоких технологий.
Музей космоса в России. Инструкции.
Контроль навыков чтения по теме “Поколение высоких технологий”
6. Развлечения (10часов)
Развлечения. Досуг. Тематические парки Калифорнии. Компьютерный лагерь в России. Диалог-расспрос о путевке в летний лагерь. Правила поведения на уроке физкультуры.
Контроль навыков письменной речи по теме “Настоящее совершенное время”
7. Знаменитые люди (9 часов)
Знаменитости. Кино. Способы выражения предпочтений. Музыка. Национальный вид спорта в Англии. Популярные телеканалы в России. Покупка билета в кино. Музыка.
Контроль навыков устной речи по теме “Кино”
8. Проблемы экологии (11 часов)
Экология. Помощь природе. Рожденные свободными. Мир природы в Шотландии. Экологические лагеря в России. Экологическая организация. Пищевая цепь.
Контроль навыков чтения по теме “Помощь природе”
Контроль навыков аудирования по теме “Загрязнение воздуха”
9. Время покупок (11 часов)
Продукты. Покупки в магазине. Магазины. Подарки. Вечеринка в России. Выражение благодарности и восхищения. Выбор покупок.
Контроль навыков устной речи по теме “Покупки в магазине”
10. Здоровый образ жизни (8 часов)
Жизнь без стресса. Несчастные случаи. Вызов врача. Воздушная медицинская служба в Австралии. Русская народная медицина. У школьного врача. Робинзон Крузо.
Контроль навыков письменной речи по теме “Модальный глагол “следует”
11. Резерв (3 часа)
|