Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» создана:
- на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004г.;
- примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Английский язык» (Москва, 2005г);
- программы «Английский язык 5-9 классы» серии «RainbowEnglish» авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
Программа учебного предмета для 7 класса ориентирована на учебник «Английский язык» серии «RainbowEnglish» авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Данный учебник соответствует современным подходам, входит в линию УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «RainbowEnglish»
Цель программы обучения:
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Задачи программы обучения
Формирование речевой компетенции:
Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
Формирование языковой компетенции:
Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
Формирование социокультурной компетенции:
Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
Формирование компенсаторной компетенции:
Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
Формирование учебно-познавательной компетенции:
Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
Развитие и воспитание школьников:
Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения английского языка ученик должен Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
- просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-тематический план
№
| Раздел
| Кол-во часов
| Из них контроль
| 1
| Школа.
| 17
| 1
| 2
| Мировой язык.
| 17
| 1
| 3
| Страны изучаемого языка.
| 17
| 1
| 4
| Природа: растения и животные.
| 17
| 1
| 5
| Проблемы экологии.
| 17
| 1
| 6
| Здоровый образ жизни.
| 17
| 1
| Речевые умения. Чтение
Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
В 7 классе чтение не является исключительно средством формирования языковых навыков и речевых умений. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности, особенно в разделах экстенсивного чтения.
Особое внимание уделяется формированию различных видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.
Усложняется язык текстов, увеличивается их объём. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.
При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2-х минут.
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кемПочему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• числительныессуффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
• прилагательные с суффиксом -less
• существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)
• прилагательные с – un
• cсуществительные с суффиксом – tion
• глаголы с префиксом - re
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• предложений с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
• сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
• условных придаточных предложений с союзом if;
• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past, FutureSimple; Present, PastContinuous, Present , PastPerfect)
• специальных вопросов после Canyoutellme…
• оборота tobegoing для описания событий в будущем времени;
• конструкции usedto;
• побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме;
• повелительного наклонения с глаголом let;
• модальныхглаголов can, must (have to), should?
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
• неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных,
• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- thebest);
• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
• местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
• местоимений other, another, each other;
• наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Содержание курса
«Школа»
Предметное содержание речи
Школа.Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников.Содержимое школьного портфеля. Письменный стол.Система школьного образования в Великобритании.Школьные предметы.Правила поведения в школе
Лексикадлязапоминания:
слова:
textbook, exercisebook, daybook, dictionary, pencilcase, pencilsharpener, felt-tip-pen, brush, paint, ruler, rubber, paper, chalk, glue; draw, drawing, carry, borrow, find, learn, tell,
education, form, form teacher, age, free, subject, break, term;
geography, mathematics (math), science, physics, biology, chemistry, literature, art, information technology, language, foreign, modern, mark, rule, group, classmate, such.
словосочетания:
colour paper, colour pencil, to learn by heart, to borrow from sb, to tell the time, to tell a story, to tell a lie, to tell the truth, to tell a fairy tale, religious education, physical education, social education, to go to (to be at) school, to go to (to be at) university, to go to (to be at) bed, to go to (to be at) work, to go to (to be at) hospital, to go to (to be at) church, to be in the … form, to take a break, a lunch break, a coffee break, to speak a language, a mark for an answer, a mark in a subject, to give a mark, to be afraid of sb/ sth, to be sure of sb/sth, to be found of sb/sth, to be surprised at sb/sth, to be good at sth. Грамматика:
Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имён существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass – a glass, paper – a paper).
Ответы на разделительные вопросы. Различие с русским языком.
Синонимы to say, to tell, to speak, to talk.
Нулевой артикль в структурах to go to bed, to go to school, etc.
Эквиваленты русского слова «класс».
Вопросы к подлежащему и ответы на них.
Наречия such и so для усиления значения.
Культуроведческий материал:
Образование в Великобритании. Типы школ Англии и Уэльса.
Государственные и частные школы.
Оценки в английских школах. «Мировой язык»
Предметное содержание речи:
Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия.Английский язык.
Урок английского языка.Способы изучения английского языка
Лексика для запоминания:
слова:
mean, meaning, bilingual, multilingual, pronounce, library, librarian, handy, belong, land, speech, sound, slowly, also, way, develop, grow, forget, forget-me-not, kind, true, truly, popular, culture, probable, probably, science, scientific, scientist, technology, voice, vocabulary, air, tap, fast, prefer, follow, following, regular, regularly, such, perfect, need, maybe, rich, the rich, wait, pronunciation. словосочетания:
to give a call, for example, to look up, belong to sb, to grow up, to make a speech, by and by, a kind of, at all, in other words, in a quiet voice, to be interested in sth, to be popular with sb, no wonder, to turn on, to put on, in fact, at the begining, to come with practice, fancy than, it’s incredible, to be shocked. Имена собственные:
Anglo-Saxon, Australia, Canada, Germany, Italy,
Norway, Portugal, Japan, Vietnam, Holland, Ireland, Dutch, Irich, Latin, Columbus, India, Nigeria, Singapore, Broadway, Carnegie Hall, the Metropolitan Museum. Грамматика:
Предложения в настоящем совершенном времени со словами today,this morning, this evening, this week, this year, this month.
Yet и already в вопросах настоящего совершенного времени.
Сопоставление времён: настоящего совершенного времени и прошедшего простого.
Настоящее совершенное время с наречиями before, lately, several times, many times, it’s the first time…
Три формы глаголов catch, teach, bring, buy, fight, think, build, send, spend, meet, leave, find, get, have, break, choose, drive, ride, go, burn, dream, hear, learn, let, make, mean, put, say, tell, spell, stand, strike, understand, win.
Названия наций, национальностей и языков.
Место слов too и also в предложениях
Словообразование:
- аффиксация (Noun + -less = Adj);
(Adj. + -ly = Adverb);
(Noun + -ly = Adj.).
Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными после such. Культуроведческий материал:
Webster’s International Dictionary.
Англоговорящие страны.
Английский – родной и второй язык.
Виды английского языка. Американский английский «Страны изучаемого языка: США»
Предметное содержание речи:
США: основные факты. Города США. География США. Австралия.Города Австралии.Канберра.Животные Австралии.СтраныигородаЕвропы
Лексикадлязапоминания:
слова:
bring, build, building, skyscraper, selfish, state, same, proud, only, remember, wild, border, chain, coast, deep, flow, island, lie, mighty, plain, stretch, valley, lily-of-the-valley, other, another, others;
ever, never, just, already, yet.
словосочетания:
to be proud of, at the same time, to be situated, on the coast, to border on sth, to flow (north), to flow into sth, to lie on the river, a low plain;
to stretch far, to stretch west, to stretch from … to …, to stretch as far as;
to be to some place (Have you been to…?),;
to feel (+adj.) about sth, to take photos, to fall in love. Имена собственные:
New York, Washington, the Potomac River, Chicago, the Mississippi, California, Texas, Canada, Mexico, the Pacific Ocean, the Atlantic Ocean, Alaska, Hawaii, the Rocky Mountains (Rockies), the Appalachians, the Grand Canyon, the Great Plains, Death Valley, the Colorado River, the Great Lakes, North America, South America, the Atlantic Coast, the Pacific Coast, Washington DC, Lake Ontario (the Ontario), Lake Huron (the Huron), Lake Superior (the Superior), Asia, Boston, the Hermitage, Covent Garden, Mexico, the Seine, the Tretyakov Gallery, Venezuela, Brazil, Sidney, Harry Potter. Грамматика:
Настоящее совершенное время. Утвердительные и отрицательные предложения. Общие и специальные вопросы.
Третья форма правильных глаголов.
Третья форма глаголов to see, to be.
Три формы глаголов do, begin, ring, run, swim, come, become read write, speak, take, eat, fall.
Место наречий ever, never, just, already, yet в предложениях с настоящим совершенным временем.
Повторение прошедшего простого времени.
Повторение разделительных вопросов.
Повторение употребления определённого артикля с географическими названиями. Культуроведческий материал:
Американские традиции,
Big Apple, New Yorker, the Capitol, the White House, the New World, the Old World, Wild West, St. Patrick Day, Halloween;
Резиденция американских президентов.
Социальный английский: likes и dislikes. «Природа: растения и животные»
Предметное содержание речи:
Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений.
Мир животных.Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Лексика для запоминания:
слова:
pigeon, (sea) gull, swallow, ostrich,, nightingale, owl, woodpecker, parrot, magpie, crow, swan, blackbird, lark, jackdaw, canary, robin;
lion, elephant, hedgehog, squirrel, rabbit, hare, tiger, wolf, monkey;
flora, fauna, oak, elm, beech, pine, fir, birch;
lizard, snake, butterfly, dragonfly,
symbol, emblem, thistle, daffodil, leek, shamrock;
snowdrop, primrose, poppy, lilac, chrysanthemum, daisy , pansy, dandelion, carnation, cornflower, bluebell, tiger lily, sunflower;
include, including, species, discover, discovery, air, soil, root, insect, move, common, tiny, earth, desert, breathe, support.
словосочетания:
to be out in the country, to be different from, to make noise (sounds), half an hour, half a day, an hour and a half, a day and a half, to include on the list, to find out, to make a discovery, to move in, to have sth in common, to be true about sth, by air, to breathe in, to breathe out, to pass the time. Имена собственные:
Darwin, the Beagle, Helen Beatrix Porter, Fleming, the Gobi Desert, the Sahara Desert;
Teacher’s Day, Mother’s Day, Women’s Day, the Russian Army Day. Грамматика:
Слова the other и the others и их использование.
Настоящее перфектное продолженное время и его указатели for, since, allday, allnight, alltheafternoon, for a longtime.Утвердительная, отрицательная и вопросительная форма.
Возвратные местоимения. Возвратные местоимения после предлога by.
Различие настоящего совершенного времени и настоящего перфектного продолженного времени. Культуроведческий материал:
Чарльз Дарвин – выдающийся английский учёный.
Национальные символы некоторых англоговорящих стран.
Поздравления, пожелания в различных случаях и ответы на них. «Проблемы экологии»
Предметное содержание речи:
Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды.Тропические леса и проблема их исчезновения.Динозавры. Климат.Солнечная система.Загрязнениеводныхресурсов Лексика для запоминания:
слова:
influence, between, relation, each, environment, surround, surroundings, health, healthy, collect, population, number, size, study, behaviour, nowadays, survive, cut, without, nature, natural, pollute, pollution, polluted, unpolluted, waste, dump, danger, dangerous, pour, factory, power, powerful, environmental, plant, to relate, dinosaur, lizard, alive, country-side,
badge, member, protect, protected, protection, endangered, extinct, destroy, habitat, wildlife,
save, law, government, responsible, hunt, hunter, damage, unfortunately, recycle, necessary.
словосочетания:
to be in good (bad) health, in relation to sth, feed on, to influence sb, between you and me, each other, size (36) shoes, in between,to cut down, at the same time, power station, water pollution, waste of time, rubbish, dump, electric power, to be in danger, to be out of danger, danger to sb, to die out, to take sb out, to say goodbye, to take a shower, to do a museum, to do the room, to do the shopping, to protect from danger, endangered species, to put into practice, to make a law, to be against the law, to be responsible for sth (doing sth), to be necessary for, to save from danger. Имена собственные:
Sir Winston Churchill, Ford, The Far East, Solar System, the Antarctica, Roman(s), WWF, Greenpeace, Red Book. Грамматика:
Словообразование с помощью суффиксов
–tion, -th, -ance, -ist, -ment.
Cлова all, both, each.
Третья форма глаголов flow, draw, fly, grow, wear.
Употребление предлогов between и among.
Модальные глаголы must, need (to), have (to), have got (to).
Инфинитив в словосочетаниях типа water to drink, air to breathe.
Употребление конструкции use to для описания прошедших событий.
Сравнительная степень прилагательных и наречий с определённым артиклем в конструкциях: the more… the more; the more… the less; thelonger… the more.
Восклицательные предложения.
Повторение настоящего совершенного времени в сравнении с настоящим простым временем.
Повторение прошедшего простого времени.
Культуроведческий материал:
Правила хорошего поведения.
Редкие и вымирающие животные Великобритании. «Здоровый образ жизни»
Предметное содержание речи:
Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью.
Продолжительность жизни. Болезни. Лексика для запоминания:
слова:
exercise, enough, join, relax, keep, harm, harmful, smoke, drug, hard, medicine, lose, weight, weigh, still, habit, jog, hardly, ache, sneeze, cough, pain, painful, hurt, swallow, examine, prescribe, prescription, cure, complication, pastime, team, support, race, climb, thrill, advantage, thrill, excitement, score, historian, athlete, athletic, excite, excited, to head, ancient, to compete, competition, performance, event, war, peace, hero, to organize, noble, field, battle, honour.
словосочетания:
to keep to a diet, to keep to doing sth, to keep a diary, to do (no) much harm, to be harmful for, junk food, to take(have) exercise, to join sb, to take (use) drugs, medicine for sth, to put on weight, to lose weight, to go jogging, hardly ever,
to get/have a cold, to catch a cold, to come down with a cold, to do one’s best, eating habits, to have a headache, to write out a prescription, a prescription for some medicine, to cure sb of sth, to get better, to prescribe a medicine for sth, to develop complications.
Where does it hurt?
To show (give)support to sb, to climb up, have an advantage over sb, to take part in sth, ancient times, to compete in sth (with/ against) sb, to win the competition, to go to war, to be at war, national hero, a man of honour. Грамматика:
Прошедшее совершенное время. Утвердительная, отрицательная формы.
Употребление прошедшего простого времени вместо прошедшего совершенного времени в предложениях со словами after и before.
Словообразование с префиксом –over.
Слово enough c различными частями речи.
Эквиваленты русского слова «ещё» - still и yet.
Перевод прямой речи в косвенную.
Согласование времён. Глаголы, которые вводят косвенную речь: say,ask, think, explain, wonder, ets.
Лексические изменения при переводе из прямой речи в косвенную.
Вопросы в косвенной речи.
Глагольные формы времени future-in-the-past.
Различие прилагательных ill и sick.
Различие значений слов sport и sports.
Структура to do sth (to do skiing). Культуроведческий материал:
Система измерения веса и расстояния в Британии.
Фастфуды и их вред для здоровья человека.
Британское здравоохранение. |