Скачать 1.26 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой «Финансы и кредит» Директор Института экономики и финансов _______________ Р.А. Кожевников ________________ В.П. Чуприков ( подпись, Ф.И.О.) «____» ____________ 2014 г. «_____» _____________ 2014 г. Кафедра «Русский язык и межкультурная коммуникация» Автор доцент М.Б. Серпикова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи (название дисциплины) Направление/специальность: 38.05.01 «Экономическая безопасность» (код, наименование специальности /направления) Профиль/специализация: «Деятельность финансово-кредитных учреждений для банковского облуживания государственных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации» Квалификация (степень) выпускника: экономист Форма обучения: очная
Москва 2014 г.
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического профиля – участника профессионального общения на русском языке. Задачами обучения являются повышение общей и профессиональной культуры устной и письменной речи, уровня орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности; обучение работе с лингвистическими словарями разных типов; формирование и развитие необходимых знаний о современном языке и его литературных нормах, а также навыков и умений в использовании средств русского языка в зависимости от ситуации речевого общения; развитие коммуникативных способностей; выработка собственной системы речевого самосовершенствования. Особое внимание уделяется выработке умений и навыков общения в рамках официально-делового стиля.
Учебная дисциплина С1.В.ДВ.1(1) «Русский язык и культура речи» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла и является курсом по выбору. Для изучения дисциплины достаточны знания, умения и навыки, сформированные в средней общеобразовательной школе при изучении дисциплины «Русский язык»: умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; практическое владение русским языком, его словарем, грамматическим строем, соблюдение языковых норм; владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь, создавать собственные высказывания. Последующая учебная дисциплина, опирающаяся на знания, умения и навыки, полученные студентами по окончании изучения предмета «Русский язык и культура речи», - «Этика делового общения», изучаемая в третьем семестре.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тексты профессионального назначения; умения отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений; умения строить письменную и устную деловую (профессиональную) коммуникацию на русском языке, собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам в организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности. Для этого будущий специалист должен: - иметь представление о языке, его основных функциях и тенденциях развития, а также о функциональных разновидностях современного литературного языка и их особенностях; о функционировании официально-делового стиля русской речи, его теоретических основах; - знать основные понятия современного русского литературного языка и культуры речи; характерные средства русского языка как средства общения и передачи информации; функциональные стили (социальные разновидности); основные виды регламентированных официально-деловых писем и правила их составления и оформления с использованием необходимых реквизитов в соответствии с действующим ГОСТом; - уметь использовать в практической деятельности правила деловой устной и письменной речи; работать с нормативными словарями и справочниками; быстро находить нужную информацию в научном или профессионально-ориентированном тексте; логически обосновывать высказанное положение; активно пользоваться речевыми конструкциями (языковыми формулами), характерными для определённых видов делового письма и для конкретных деловых ситуаций; - владеть устной и письменной деловой речью; навыками грамотного письма и культурой устной речи; терминологией дисциплины, быть способным использовать свои знания при составлении научных текстов и деловых бумаг; грамотно, с учетом современных тенденций выбирать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста; практическими навыками написания деловых писем. В результате освоения дисциплины студент должен:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ 4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет: ___2__ зачетные единицы, ( __72__ академических часа) 4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
|
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического... | Русский язык и культура речи Направление подготовки 280102. 65 «Безопасность технологических процессов и производств» Форма подготовки... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Введенская Л. А. "Русский язык и культура речи", И. Б. Голуб «Русский язык и культура речи» Л. Г. Смирнова «Культура русской речи»,... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Цель дисциплины повышение уровня практического владения современным русским литературным языком у студентов технического вуза в разных... | ||
Дисциплина «Разговорный английский язык» относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины используются... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки «Биология»... | Целями освоения учебной дисциплины «Кадровая безопасность» являются формирование у обучающегося следующего состава компетенций |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |