Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом»


Скачать 279.29 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом»
страница1/2
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель магистерской программы

Директор Института экономики и финансов

_________________________Н.М. Шеремет


____________________В.П. Чуприков


«_____»______________ 2015 г.

«_____»______________ 2015 г.








Кафедра «Экономики труда и управление человеческими ресурсами»

Автор к.э.н., доцент Епишкин И.А.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Кадровая безопасность
Направление: 38.04.03 «Управление персоналом»

Магистерская программа: «Стратегическое управление персоналом»

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная


Одобрена на заседании

Учебно-методической комиссии института

Протокол №________

«____» _______________ 2015 г

Председатель УМК ________Л.Ф. Кочнева

Одобрена на заседании кафедры
Протокол № 20

«22» июня 2015 г.

Зав. кафедрой ____________И.А. Епишкин



Москва 2015 г.

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Кадровая безопасность» являются формирование у обучающегося следующего состава компетенций:

ОК-2: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

ОПК-2: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ПК-8: способностью обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру

ПК-9: способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации


  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Учебная дисциплина относится к Блоку 1 «Дисциплины (модули)» вариативной части и изучается по выбору.

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки:

Знания:

Знать: принципы организации служб управления персоналом, их функции; технологии управления человеческими ресурсами, включая оценку потребности в персонале, отбор, найм, увольнение, передвижение, аттестацию, развитие, мотивацию человеческих ресурсов

Умения:

Уметь: управлять формированием и использованием интеллектуально-креативных ресурсов организации в целях повышения производительности и реализации бизнес-стратегии

Навыки:

Владеть: навыками разработки и внедрения кадровой политики, планирования потребности в рабочей силе, деловой оценки и подбора персонала, формами и методами обучения персонала, управления карьерой


Наименования последующих учебных дисциплин:

  • Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

  • Кадровый консалтинг и аудит

  • Организационное поведение

  • Экономика управления персоналом

  • Психология управления персоналом (продвинутый уровень)




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ






п/п

Индекс и содержание

компетенции

Планируемые результаты

1

2

3



ОК-2: готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения

Знать: Алгоритмы действий при проверке кандидатов для работы в компании. Порядок взаимодействия Службы безопасности и Службы персонала. Различные варианты создания стимулов и мотивированных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников компании. Правила работы с увольняющимися сотрудниками, имевшими доступ к конфиденциальной информации.

Уметь: Применять способы проверки при отборе кандидатов для работы в компании. Использовать процедуры увольнения сотрудников, представляющих угрозу для компании

Владеть: Навыками принятия кадровых решений в условиях неопределенности



ОПК-2: готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знать: Риски, опасности и угрозы деятельности предприятия. Методику комплексной оценки состояния защищённости предприятия. Основные способы выявления угроз. Алгоритм проведения комплексной оценки состояния защищенности предприятия. Основные принципы организации кадровой работы в компании с целью обеспечения безопасности компании.

Уметь:

Владеть: Навыками оценки кадровой безопасности компании, принятия решения о целесообразности использования полиграфа в деятельности компании, организации работы по защите коммерческой тайны и конфиденциальной информации, организации работы по защите материальных ценностей и интеллектуальной собственности, организации работы по защите от противоправных действий персонала, организации работы по защите персональных данных работников



ПК-8: способностью обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру

Знать: принципы прогнозирования и организации функций и технологий управления человеческими ресурсами, включая оценку потребности в персонале, отбор, найм, увольнение, передвижение, аттестацию, развитие, мотивацию человеческих ресурсов с учетом кадровых рисков

Уметь: планировать и рассчитывать социально-экономические показатели в сфере человеческих ресурсов для минимизации кадровых рисков

Владеть: навыками разработки и внедрения безопасной кадровой политики, планирования потребности в рабочей силе, деловой оценки и подбора персонала, формами и методами обучения персонала, управления карьерой



ПК-9: способностью разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации

Знать: основные индикаторы результативности системы управления персоналом; подходы к оценке вклада системы управления персоналом в развитие организации с учетом фактора безопасности

Уметь: проводить интегральную оценку эффективности системы управления персоналом с точки зрения кадровой безопасности организации

Владеть: навыками проведения анализа рыночных и специфических рисков, связанных с деятельностью по реализации функций управления персоналом




  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ


4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

3 зачетных единиц (108 академических часов).


    1. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся




Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестр




Контактная работа (всего):

43

43,15

Аудиторные занятия (всего ):

43

43

В том числе:







лекции (Л)

18

18

практические занятия (ПЗ)

18

18

лабораторные работы (ЛР)







Контроль самостоятельной работы (КСР)

7

7

Самостоятельная работа (всего):

65

65

Экзамен




0,15

ОБЩАЯ
трудоемкость
дисциплины:

часы:

108

108

зач. ед.:

3

3

Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)

тестирование, ПК1, ПК2

тестирование, ПК1, ПК2

Виды промежуточной аттестации

(экзамен, зачет)

зачет с оценкой

зачет с оценкой


4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)



п/п

Семестр

Раздел учебной дисциплины

Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности в часах/ в том числе интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Л

ЛР

(П)

ПЗ

КСР

СР

Всего






1

Общие понятия, угрозы, проблемы и слагаемые корпоративной безопасности

Общие понятия и глоссарий в сфере корпоративной безопасности. Конкурентная борьба и угрозы безопасности: Структура безопасности компании. Место и роль кадровой безопасности. Общие принципы организации и функционирования системы корпоративной безопасности. «Золотое сечение безопасности». Проблемы и слагаемые кадровой безопасности.

3

0

3

1

10

17

Эссе (2 нед)



1

Угрозы со стороны персонала и угрозы персоналу

Три основных фактора кадровой безопасности. Персонал – основная угроза безопасности компании и ее главный ресурс. Угрозы компании со стороны персонала. Организация работы по защите коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Специфика компании. Типичные ошибки руководителей.

3

0

3

2

11

19

Кейс (4 нед)



1

Защита персональных данных работников, личности и интересов работника

Проблема защиты персональных данных работников и причины ее актуальности. Внешние и внутренние угрозы для персональных данных при их обработке в информационных системах и без использования средств автоматизации. Основные понятия из сферы защиты персональных данных. Требования Федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных актов. Организация работы по защите персональных данных работников в компаниях, имеющих ИС для обработки ПД. «Десять шагов на пути к защищенной ИС для обработки ПД». Особенности защиты ПД в компаниях, не имеющих ИС для защиты ПД. Защита личности и интересов работника.

3

0

3

1

11

18

Деловая игра (6 нед)



1

Защита коммерческой тайны компании

Российское законодательство по защите коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Организация работы по защите коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Специфика компании. Типичные ошибки руководителей.

3

0

3

1

11

18

Письменный опрос (8 нед)



1

Обеспечение защиты материальных ценностей

Проблема и особенности защиты материальных ценностей в производственных и торговых компаниях. Типичные ошибки. Основные правила проведения служебных расследований. Проблема и особенности защиты интеллектуальной собственности. Организация работы по защите материальных ценностей и интеллектуальной собственности.

3

0

3

1

11

18

Деловая игра (10 нед)



1

Обеспечение безопасности в кадровом делопроизводстве и по различным направлениям работы с персоналом

Необходимость конфиденциального делопроизводства. Организация конфиденциального делопроизводства. Обеспечение безопасности компании по различным направлениям работы с персоналом:

3

0

3

1

11

18

Кейс (12 нед)

Итого:

18

0

18

7

65

108






    1. Лабораторные работы / практические занятия


Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

Практические занятия учебным планом предусмотрены в объёме 18 академических часов.




п/п

№ семестра

Тема (раздел) учебной дисциплины

Наименование лабораторных работ / практических занятий

Всего часов / из них часов в интерактивной форме



1

Общие понятия, угрозы, проблемы и слагаемые корпоративной безопасности

Конкурентная борьба и угрозы безопасности

3



Угрозы со стороны персонала и угрозы персоналу

Организация работы по защите от противоправных действий персонала

3



Защита персональных данных работников, личности и интересов работника

Организация работы по защите персональных данных работников в компаниях, имеющих ИС для обработки ПД

3



Защита коммерческой тайны компании

Организация работы по защите коммерческой тайны и конфиденциальной информации

3



Обеспечение защиты материальных ценностей

Организация работы по защите материальных ценностей и интеллектуальной собственности

3



Обеспечение безопасности в кадровом делопроизводстве и по различным направлениям работы с персоналом

Корпоративная безопасность: кто разработчик и организатор ?

3

ВСЕГО:

18


4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты (работы) учебным планом не предусмотрены.


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основными формами проведения занятий по дисциплине «Кадровая безопасность» являются лекции и практические занятия. На данных занятиях важно сформировать интерес студентов к теоретическим аспектам и основным направлениям практической работы в сфере кадровой безопасности организации, что предполагает заинтересованность самого преподавателя изучаемой проблематикой, глубокую проработку каждой темы занятия, постоянное совершенствование своих умений, и повышение качества знаний.

При проведении лекционных занятий следует учитывать многосторонний характер изучаемых аспектов разнообразной работы с персоналом, поэтому необходимо применять разные формы лекций: информационно-объяснительные, проблемные, лекции-дискуссии, лекции-беседы и т.п. Важнейшие требования для любого вида лекций – высокий научно-теоретический уровень, аргументированное освещение наиболее сложных категорий, логическая стройность и убедительность, ясность и доходчивость изложения. Лекции по дисциплине «Кадровая безопасность» должны содержать большое количество разнообразных примеров и анализ конкретных производственных ситуаций, возникающих в реальной практике управления персоналом, что позволит наиболее ярко и аргументировано преподать теоретический материал и показать практическое значение рассматриваемых научно-обоснованных технологий и механизмов работы с персоналом.

При объяснении основных категорий кадровой работы и работы с персоналом следует уделять особое внимание отличию в понимании их с точки зрения экономического и психологического подходов. Целесообразно уточнять у студентов существующие знания и усвоенные понятия из других уже изученных дисциплин, просить их приводить примеры и искать связи. Таким образом, формируется целостное представление об особенностях научно-обоснованного подхода к управлению персоналом с позиций кадровой безопасности.

В целях повышения качества освоения студентами изучаемой дисциплины, целесообразно использовать инновационные методы обучения.

Кроме того, в ходе проведения лекций и семинаров особое внимание уделяется практической ориентации материала. В этой связи вполне возможно использование метода деловая игра. Деловые игры, по сравнению с другими методами теоретического обучения, имеют ряд преимуществ, так как цели игры в большей мере отвечают практическим нуждам обучающихся. Данный метод сочетает в себе с одной стороны широкий охват проблем, а с другой глубину их осмысления. В форме игры лучше всего отрабатывается логика действий, а также имеет место социальное взаимодействие. Да и сам процесс игры возбуждает интерес участников и способствует их большей вовлечённости. При конструировании деловых игр главным является моделирование среды, а не деятельности. Данный процесс предполагает организацию совместной деятельности игроков, которая имеет характер ролевого взаимодействия в соответствии с правилами и нормами. В процессе игры цель достигается путём принятия индивидуальных и групповых решений. Для того, чтобы процесс был интересен, игровая ситуация должна предполагать неоднозначность решения. Это способствует также личностному проявлению участвующих игроков. В ходе игры каждому участнику должна быть дана возможность принимать решение. Для этого подготавливается пакет документов таким образом, чтобы каждый документ был предназначен для определенного игрока. В конструкции игры должно быть отражено не всё многообразие факторов, а лишь те, что имеют практическую значимость.

По возможности необходимо включать в преподавание данной дисциплины такие формы работы, как демонстрация практических методов работы с персоналом, например, разработка должностной инструкции какой-либо специальности, составление объявления о приеме на работу, составление и представление личного резюме, разработка примерного перечня вопросов при проведении отборочного интервью, составление уведомления об увольнении работника и т.п.

Для наглядности и визуализации изучаемой темы возможна разработка и представление презентаций различных направлений, как теоретических, так и прикладных аспектов управления персоналом. Например, в рамках каждого модуля можно выделить одну тему, по которой студенты готовят презентацию, а затем представляют ее на практическом занятии, анализируют достоинства и недостатки каждой из представленных презентаций и выбирают лучшую.

Для активизации творческого потенциала студентов рекомендуется проведение научно-практических конференций, что предполагает предварительную подготовку студентами докладов по обсуждаемым на конференции проблемам.

Для проверки уровня усвоения учебного материала по каждому модулю можно провести групповую устную контрольную работу. Группа студентов разбивается на подгруппы (примерно по 3-4 человека) и составляют вопросы другим подгруппам по темам, представленным преподавателем.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса (тестирование) студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала и подготовке к семинарским занятиям.

Основными формами контроля являются: зачет, реализация, анализ и оценка разработанной деловой игры, а также промежуточный контроль в виде само самостоятельных работ и итогового тестирования, проводимого по всем изученным темам.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)



п/п

№ семестра

Тема (раздел) учебной дисциплины

Вид самостоятельной работы студента.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

Всего часов



1

Общие понятия, угрозы, проблемы и слагаемые корпоративной безопасности

Проработка учебного материала по теоретическому курсу и учебной литературе, выполнение заданий преподавателя, подготовка рефератов

10



Угрозы со стороны персонала и угрозы персоналу

Проработка учебного материала по теоретическому курсу и учебной литературе, выполнение заданий преподавателя, подготовка рефератов

11



Защита персональных данных работников, личности и интересов работника

Проработка учебного материала по теоретическому курсу и учебной литературе, выполнение заданий преподавателя, подготовка рефератов

11



Защита коммерческой тайны компании

Проработка учебного материала по теоретическому курсу и учебной литературе, выполнение заданий преподавателя, подготовка рефератов

11






Обеспечение защиты материальных ценностей

Проработка учебного материала по теоретическому курсу и учебной литературе, выполнение заданий преподавателя, подготовка рефератов

11






Обеспечение безопасности в кадровом делопроизводстве и по различным направлениям работы с персоналом

Проработка учебного материала по теоретическому курсу и учебной литературе, выполнение заданий преподавателя, подготовка рефератов

11

ВСЕГО:

65




  1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Основная литература

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год и место издания.

Место доступа

Используется при изучении разделов, номера страниц

1

Управление персоналом организации

Кибанов Ардальон Яковлевич; Баткаева Ирина Александровна; Захаров Дмитрий Кириллович; Ворожейкин Иван Егорович; Ивановская Л.В.; Ред. Кибанов Ардальон Яковлевич

2009 Инфра-М М. 638c. 978-5-16-002273-4 

Библиотека МИИТ

Все разделы


7.2. Дополнительная литература


№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Год и место издания. Место доступа

Используется при изучении разделов, номера страниц

1

Конфликтология

Учебник 2-е изд., перераб. и доп.



Кибанов Ардальон Яковлевич; Ворожейкин Иван Егорович; Захаров Дмитрий Кириллович; Коновалова Валерия Германовна


2006 ИНФРА-М М. 302c.. Библиотека МИИТ

Разделы 2,3,4, 5,

2

Экономическая и информационная безопасность предпринимательства

учеб. пособие для экон. спец. вузов 2-е изд., испр. и доп.

Одинцов Андрей Алексеевич

2008 Академия М. 336c. Библиотека МИИТ

Все разделы




  1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


1. http://library.miit.ru/ - электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.

3. http://elibrary.ru/ - научно-электронная библиотека.

4. Поисковые системы: Yandex, Google, Mail.

5. http://consultant.ru/ - компьютерная справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

6. http://garant.ru/ - информационно-правовой портал «Гарант».

7. www.hr-zone.net (Проводник в мире персонала)

8. www.e-xecutive.ru (Сообщество менеджеров)

9. www.hrm.ru (Кадровый менеджмент)

10. www.headhunter.ru (Кадровый портал)

11. http://edu.emiit.ru/ (Учебный портал ИЭФ МИИТ)



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)


Для проведения практических занятий необходимы компьютеры с рабочими местами в компьютерном классе. Компьютеры должны быть обеспечены стандартными лицензионными программными продуктами и обязательно программным продуктом Mi-crosoft Office не ниже Microsoft Office 2007 (2013). Электронное сопровождение лекций в форме презентаций Power Point.


  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)


Для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы требуется:

1. Рабочее место преподавателя с персональным компьютером, подключённым к сетям INTERNET и INTRANET.

2. Аудитория, оборудованная мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ноутбук, звук) и персональными компьютерами для студентов/

3. Компьютерный класс с кондиционером. Рабочие места студентов в компьютерном классе, подключённые к сетям INTERNET и INTRANET


  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)




  1. Презентационное сопровождение курса

Для визуального сопровождения курса имеются презентации, соответствующие основным темам дисциплины.

  1. Обучающие программы

В курсе «Кадровая безопасность» используются следующие обучающие программы:

  1. Основы управления персоналом

Электронное учебное пособие (компьютерная программа). Издатель: 1С, разработчик: Кордис & Медиа, Московский центр профессионального образования и развития.

В составе издания:

    • отечественный и зарубежный опыт использования кадровых технологий;

    • информационное и нормативное обеспечение работы с персоналом;

    • методические рекомендации по совершенствованию управления персоналом;

    • полный курс учебных материалов, разработанный специалистами кафедры управления персоналом Государственного университета управления;

    • наглядные учебные видеоматериалы, демонстрирующие практическое применение кадровых технологий;

    • нормативно-правовые документы, регламенты деятельности;

    • медиаиллюстрации: графики, диаграммы, таблицы, иллюстративные изображения, способствующие изучению теоретических основ курса;

    • тесты, контрольные вопросы по всем темам курса

    • интерактивные задания;

    • глоссарий;

    • обширный раздел "Медиаресурсы": основная и дополнительная литература по теме, полнотекстовые электронные книги и коллекция ссылок на профессиональные ресурсы Интернета с аннотациями;

    • релизы и демоверсии профессиональных инструментальных средств для совершенствования работы специалистов по управлению персоналом.

Электронное учебное пособие хранится на кафедре «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» и используется для организации самостоятельной работы студентов.

  1. Мотивация и стимулирование персонала

Мультимедийный обучающий курс. Издатель: 1С, разработчик: Кордис & Медиа.

Курс содержит:

    • наглядные видеоматериалы с элементами пошагового обучения;

    • 4 основные, 24 дополнительные темы для изучения;

    • медиаиллюстрации: поясняющие фотографии, рисунки, таблицы, схемы и графики;

    • контрольные вопросы и тесты по всем темам курса;

    • интерактивные кроссворды;

  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины функционально-стоимостной анализ...
Освоение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающегося следующего состава компетенций

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Организационно-кадровая безопасность»являютсяприобретение студентами теоретических знаний, формирование...

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины организация научно-исследовательской...
Ок-3: готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Целями освоения учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами» в соответствии с требованиями фгос являются формирование...

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconПрограмма государственной итоговой аттестации направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом»
Государственная итоговая аттестация по направлению 38. 04. 03 «Управление персоналом» программа «Стратегическое управление персоналом»...

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы управления персоналом»
Целями освоения учебной дисциплины «Основы управления персоналом» в соответствии с требованиями фгос впо 3-го поколения являются...

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconПрограмма дисциплины (Стандарт пд-опд) Екатеринбург 2010 I. Введение...
Цель дисциплины «Управление персоналом» приобретение студентами базовых профессиональных знаний, умений и навыков в области управления...

Рабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление: 38. 04. 03 «Управление персоналом» iconРабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru