Скачать 1.22 Mb.
|
Анализ работы МОУ «Пороховская основная общеобразовательная школа» г. Волоколамска за 2013 – 2014 учебный год Содержание. Введение …………………………………………………………………..3 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения………..3 2. Состав обучающихся …………………………………………………..4 3. Структура управления образовательным учреждением……………..5 4. Условия осуществления образовательного процесса 4.1. Техническое состояние учреждения……………………………..6 4.2. Материально-техническое оснащение учебного процесса…….6 5. Учебный план школы и режим работы 5.1. Учебный план……………………………………………………..7 5.2. Режим обучения…………………………………………………..7 6. Кадровое обеспечение 6.1. Возрастной состав педагогических работников………………..8 6.2. Аттестация педагогических работников………………………..8 6.3. Повышение квалификации………………………………………9 6.4. Методическая работа……………………………………………10 7. Финансовое обеспечение……………………………………………16 8. Результаты деятельности в образовательной области в воспитательной области 8.1. Результаты учебной деятельности………………………………17 8.2. Результаты промежуточной аттестации………………………..19 8.3. Результаты итоговой аттестации………………………………..30 8.4. Результаты введения ФГОС НОО………………………………32 8.5. Результаты воспитательной деятельности……………………..37 9. Состояние здоровья школьников……………………………………39 10. Организация питания………………………………………………41 11. Обеспечение безопасности…………………………………………42 12. Дополнительные образовательные услуги 12.1. Работа группы продленного дня………………………………44 12.2. Подготовительные курсы для будущих первоклассников…..45 13. Социальная активность и социальное партнерство……………….47 14. Проблемы общеобразовательного учреждения…………………….48 15. Основные направления ближайшего развития школы……………48 Заключение……………………………………………………………….49 Приложение………………………………………………………………50 Введение. Публичный доклад подготовлен творческой группой педагогов МОУ «Пороховская основная общеобразовательная школа» г. Волоколамска Московской области (далее по тексту «Школа»). Авторы-составители: директор школы Чижикова Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гусева Светлана Геннадьевна Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития данного учреждения. Публичный доклад предлагается для обсуждения на родительских собраниях, а также на школьном сайте http://volok-porohovosch.edumsko.ru/ Ждем ваших предложений по телефону : 8(496 36) 2-34-01 и электронной почте: poroxovo@rambler.ru Педагогический коллектив школы будет благодарен за отзывы на данную публикацию и готов к совместному обсуждению, взаимному сотрудничеству, партнерству, направленным на реализацию перспектив развития образовательной политики данного учреждения. 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Сокращенное наименование: МОУ «Пороховская ООШ» в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано 28.11.1995 года Постановлением Главы Волоколамского района на территории Привокзального поселкового совета. Наименование учреждения при создании: Пороховская основная школа. Устав МОУ «Пороховская основная общеобразовательная школа» утвержден решением Управления системой образования Волоколамского района Московской области от 05 апреля 2004 года N 62 /Д, зарегистрирован ИМНС РФ по г. Волоколамск 11 мая 2004 года, за основным государственным регистрационным номером 1025000842855 (свидетельство: серия 50 № 009893996) На основании постановления главы Волоколамского муниципального района от 23.11.2010 № 2895 «Об утверждении перечня казённых учреждений Волоколамского муниципального района, создаваемых путём изменения типа бюджетных учреждений» Учреждение является казённым, в связи с чем утвержден Устав Учреждения в новой редакции. Официальное сокращенное наименование Учреждения: МОУ «Пороховская ООШ» Учредителем Учреждения является администрация Волоколамского муниципального района. Учреждение руководствуется в своей работе федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительств Российской Федерации и Московской области, решениями соответствующих органов Управления образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом. МОУ «Пороховская ООШ» расположено в микрорайоне, находящемся в южной части города. В непосредственной близости от школы находятся МОУ «Привокзальная средняя общеобразовательная школа», МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4». В микрорайоне школы находится ДК «Космос», спортивных объектов нет. Крупных предприятий вблизи школы нет. Школа находится на оживленной улице, ведущей к железнодорожной станции Волоколамск. Через дорогу расположен перелесок и протекает река Лама. Основным направлением деятельности школы является реализация предусмотренных Федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами Волоколамского муниципального района полномочий в сфере образования. 2. Состав обучающихся Основной контингент обучающихся – это дети, проживающие в микрорайоне школы: посёлке бывшего ремонтного завода, на ближайших улицах бывшего посёлка Привокзальный и микрорайона Волоколамец, а так же дети, перешедшие из других городских школ по субъективным причинам. Социальный статус семей различен: есть полные семьи, где образованию и воспитанию детей уделяется большое внимание. К сожалению, таких семей очень мало (около 23%), большинство семей – неполные (ребёнок воспитывается матерью). Есть семьи, относящиеся к социально неблагополучным (4 семьи). Дети из таких семей требуют особого внимания, а часто и конкретной помощи. В истекшем учебном году в школе обучалось 140 учащихся, скомплектовано 9 классов комплектов, 4 класса – комплекта на начальной ступени и 5 классов – комплектов на основной ступени обучения. Контингент учащихся школы стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства, перехода в соседнюю школу) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Контингент учащихся МОУ «Пороховская ООШ» и динамика его развития
Таким образом, показатель численности обучающихся растет, но не намного. Анализ прогнозов контингента учащихся показывает, что положительная динамика рождения детей по микрорайону школы будет сохраняться, однако прирост количества учащихся ожидается незначительный (в среднем, на 1,5–2 %). В следующем учебном году планируется набрать 15 человек в 1 класс и 15 человек в 5 класс, таким образом, количество учащихся сохранится в пределах 140 человек. 3. Структура управления образовательным учреждением Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высшим органом самоуправления является Совет трудового коллектива. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является Педагогический Совет. Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Директор Заместитель директора по УВР Педсовет Управляющий совет Методический совет Школьные методические объединения Библиотека В школе создан Управляющий совет учреждения (положение от 01.09.2010), членами которого являются педагоги, родители обучающихся. Задачами деятельности Управляющий совет учреждения являются: - определение основных направлений развития школы; - участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом, профиля обучения, система оценки знаний обучающихся и другие. - содействие созданию в школе отдельных условий и форм организации образовательного процесса; - содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - финансово-экономическое содействие работе школы, за счет рационального использования выделяемых школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников; - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств; - участие в формировании единоличного органа управления школой в осуществлении контроля за его деятельностью; - контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в школе. 4. Условия осуществления образовательного процесса 4.1. Техническое состояние учреждения МОУ «Пороховская основная общеобразовательная школа» была построена и введена в эксплуатацию в 1939 году. Последний частичный капитальный ремонт проводился в 1994 году. В школе: 12 учебных кабинетов, в том числе кабинет обслуживающего труда и мастерские, 1 компьютерный класс с выходом в Интернет; столовая на 40 человек; 1 спортивный зал медицинский кабинет; футбольное поле; музей. Кабинеты школы оснащены в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Объемно-пространственное построение интерьера обеспечивает безопасность детей и выполнение быстрой и качественной уборки. Учитель и учащиеся на уроке без труда могут перемещать мебель для работы в группах, для организации игровой деятельности на уроках. 4.2. Материально-техническое оснащение учебного процесса В школе имеются все необходимые условия для эффективного осуществления образовательного процесса. В школе обеспечен доступ в сеть Интернет, имеется множительная техника, сканеры, телефонная связь, факс. 5 кабинетов имеют телевизоры и видеомагнитофоны. 2 кабинета оснащены интерактивными досками, 4 учебных кабинета оснащены мультимедийными проекторами, 2 кабинета начальных классов имеют учебно-лабораторное оборудование, в 7 кабинетах оборудовано автоматическое рабочее место учителя. Финансирование деятельности школы осуществляется как за счет средств бюджета, так и с использованием благотворительных взносов родителей обучающихся. В школе систематически обновляется учебно-материальная база, проводятся закупки новой современной учебной мебели, обновление учебного оборудования предметных кабинетов. Особое внимание в образовательном учреждении уделяется оснащению образовательного процесса компьютерной техникой и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление образовательным учреждением. Обеспечение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами Библиотека насчитывает в фонде 10 162 экземпляра изданий, из них учебников– 3227 экземпляра. Библиотека обеспечивает учащихся учебной литературой на 100 %. К сожалению, из-за недостаточного финансирования сокращено количество подписных изданий. 5. Учебный план школы и режим работы 5.1. Учебный план. Учебный план на 2013/2014 учебный год для учащихся 4 - 9 классов был составлен на основании Федерального базисного учебного плана 2004 года, для 1-3 классов с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). При составлении учебного плана соблюдалось преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами Образовательная программа школы и учебный план направлены на выполнение государственной функции школы – обеспечение начального и общего образования, а также развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. (Приложение 1) 5.2. Режим обучения Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиНа. Занятия во 2-9 классах проходили в одну смену при пятидневной рабочей неделе, продолжительность урока 45 минут. При обучении в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения при пятидневной рабочей неделе:
Во второй половине дня учащиеся 1-3 классах посещали внеурочные занятия, учащиеся 9 классов – элективные курсы. Для учащихся начальных классов работала группа продленного дня. 6. Кадровое обеспечение 6.1. Возрастной состав педагогических работников. В школе работают талантливые педагоги. Кадровый состав отличается стабильностью: 11 педагогических работников (85%) имеют стаж работы в школе от 5 лет и выше (Приложение 2). В школе работают два молодых специалиста: учитель истории и обществознания и учитель начальных классов. Возрастной состав показывает, что наибольшее количество учителей имеет возраст от 30 до 50 лет - возраст учителя, уже имеющего определенный опыт работы, с одной стороны, и еще имеющего возможность к росту и саморазвитию, с другой стороны. Коллектив школы обладает хорошим уровнем компетентности и методической подготовленности. За достигнутые результаты в профессиональной деятельности педагоги школы отмечены наградами: Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – 1 Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации – 1 Отличник народного просвещения - 1 Почетная грамота Министерства образования Московской области -7 Почетная грамота Московской областной думы - 1 Медаль «850-летию Москвы» - 2 6.2. Аттестация педагогических работников Аттестация педагогических работников школы в 2013-2014 учебном году проводилась в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и на основании личных заявлений. В соответствии с планом-графиком на 2013-2014 учебный год, прохождение аттестации было запланировано 3 учителями школы. Из них 2 – на подтверждение высшей квалификационной категории и 1 – на повышение квалификационной категории (с первой на высшую). Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 3 человек, что составило 23 % от общего числа (13 чел.) работающих педагогов. При подготовке к проведению аттестации администрацией школы оказывалась необходимая методическая и практическая помощь по оформлению приложения к экспертному заключению учителям, подавшим заявления на прохождение аттестации. Для информирования педагогического коллектива школы об аттестации и изменениях по её проведению в школе оформлен стенд «Аттестация». Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы. 6.3. Повышение квалификации В 2013-2014 учебном году 9 педагогических работников (69%) прошли курсы повышения квалификации (Приложение 3). В школе создан банк данных педагогических работников, разработан перспективный план повышения квалификации на 5 лет. Это способствует своевременному повышению квалификации и прохождению курсовой подготовки учителями школы. Педагогические работники, которые не посещали курсы повышения квалификации в 2013-2014 учебном году, работали в течение года над темами по самообразованию. |
Прошедший учебный год прошёл под эгидой вступившего в силу нового закона 273 фз «Об образовании в Российской Федерации» | Контроль за состоянием воспитательной работы и дополнительным образованием детей, внеурочной деятельностью в начальной школе | ||
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения... | Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением | ||
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | Организация и содержание повышения квалификации педагогов и управленческих работников на уровне оу | ||
Вшк моу «Приозерная средняя общеобразовательная школа» на 2014\2015 учебный год, планом работы моу «Приозёрная средняя общеобразовательная... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шакуловская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской... | ||
... | Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44 |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |