Скачать 0.54 Mb.
|
Образовательный (предметный) модуль. Надпредметный курс для 5-6 классов «Экология человека. Культура здоровья» Программа надпредметного курса «Экология человека. Культура здоровья» предназначена для обучающихся 5-6 классов, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа курса разработана на основе курса по выбору «Экология. 7-8 классы: практикум по экологии животных. Практикум по экологии человека», автор-составитель Н.А.Степанчук. Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Проблема воспитания здорового ребенка сегодня является особенно актуальной на фоне современных условий социальной неопределенности, политических и экономических преобразований, усугубления экологических проблем, морально-нравственной дестабилизации российского общества, кризисных тенденций института семьи и ухудшающихся показателей здоровья детей. Формирование мотивации на здоровый образ жизни у ребенка, прежде всего, зависит от семьи, ее ценностных ориентаций, установок, моделей поведения. Семья является персональной средой жизни и развития ребенка, которая помогает поддерживать природно-естественные силы; заботится о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей; оказывает помощь в комфортной социализации; формирует опыт эмоционально-нравственных отношений; подготавливает подростка к самостоятельной жизни и т.д. Семья дает базовые знания по вопросам сохранения и укрепления здоровья, которыми человек пользуется на протяжении всей жизни, затем уже дополняя и корректируя. Помощь семье в формировании здорового образа жизни оказывает школа. Ведь именно школа призвана дать подрастающему поколению представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребенок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте, а длительное пребывание в школе вполне достаточно для формирования у него мотивов здоровья. Экстремальные климатические факторы северных территорий - низкая температура, напряженность геомагнитного поля, выраженные колебания атмосферного давления, высокая скорость ветра, аномальное солнечное излучение, полярная ночь и полярный день - все эти факторы приводят к крайне неблагоприятным последствиям для здоровья северян. Поэтому в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям необходимо уделять особое внимание здоровому образу жизни обучающихся. Цель образовательного модуля:
Задачи:
К концу изучения курса обучающиеся - должны знать: что такое адаптация, основные их механизмы у человека, основные концепции теории здорового образа жизни; - должны уметь: организовывать и самостоятельно проводить исследовательскую работу, работать с дополнительной литературой и другими информационными источниками, делать выводы из полученной информации; давать научную оценку обнаруженным фактам, ставит цели и задачи научного эксперимента, формулировать гипотезу, выбирать наиболее соответствующие целям и задачам методы эксперимента, оформлять результаты собственного исследования и докладывать о них. Особенности организации курса. Во временном отношении программы курса достаточно объемная для курсов по выбору, но зато это позволяет обучающемуся осуществить эвристические пробы, что, несомненно, способствует жизненному самоопределению в последующем. Формы отчетности. Формой отчетности по курсу является своевременные отчеты по лабораторно-практическим занятиям, проектные работы, рефераты, буклеты, созданные совместно с родителями. Характеристика программы. Программа курса по выбору «Практикум по экологии человека» позволяет обучающимся осуществить эвристические пробы, оценить свои потребности и возможности, сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Этот курс может быть продолжен в старших классов при осуществлении химико-биологического профиля. Содержание программы не является для обучающихся совершенно новым. Вопросы понимания механизмов адаптаций, методы оценки здоровья и элементы ЗОЖ раскрылись и в предыдущих классах при изучении окружающего мира, но материал, включенный в данный курс, несомненно, расширяет, кругозор обучающихся и позволяет сформировать навыки по самооценке здоровья. Актуальность программы в том, что в современной школе и на последующих ступенях обучения все больше возрастает роль самостоятельной работы, и овладение методами проектной деятельности, умением анализировать информационные источники и делать выводы приобретает все большее значение.Программа содержит знания, которые вызывают у обучающихся познавательный интерес и представляют ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. В этом заключается ее мотивирующий потенциал. Знания, полученные при обучении по программе курса, способствуют формированию социально активной личности. Программа позволяет обучающимся осуществить эвристические пробы и формирует навыки практической деятельности в изучаемой области знаний. Особенности содержания программы и виды деятельности обучающихся в ходе овладения знаниями и умениями, предусмотренными курсом, дают возможность использования: - различных методов обучения (метод проблемного изложения, частично – поисковый, исследовательский); - различных форм обучения (беседы, диспут, семинары, консультации, практические занятия, самостоятельные эвристические пробы). Контроль за уровнем овладения материалом осуществляется через исследовательскую деятельность обучающихся (по результатам периодической отчетности). Содержание программы распределено во времени с учетом его достаточности для качественного изучения материалов и получения запланированных результатов. Домашние задания курса направлены: - на формирование здорового образа жизни (Например: А) Подготовить физкультминутку и провести ее в своей семье. Б) Совместно с родителями выпустить буклет пословиц и поговорок о правильном питании и продуктах. В) Составить примерный рацион питания вашей семьи на неделю); - на формирование безопасного образа жизни (Например: Разработать совместно с родителями план действий при отравлениях грибами, ядовитыми растениями, химическими веществами); - на формирование социальной компетентности обучающихся (Например: Провести социологический опрос жителей своего подъезда: «1) Читаете ли вы информацию на упаковке? 2) На что Вы в первую очередь обращаете внимание, когда читаете информацию на упаковке товара?) В курсе учитываются особенности региона: изучаются лекарственные растения родного края, а также исследуются северные ягоды. Учебно-методический план
Информационный блок Тема 5. Оценка состояния пищеварительной системы |
Образовательная программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа элективного... | Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов | ||
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное... | Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю) в соответствии с | ||
М. З. Биболетовой, Н. Н. Турбаневой (Программа курса английского языка к умк «EnjoyEnglish» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных... | Программа предназначена для изучения курса права в 10-11 классах социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа... | ||
Л. Ф. Иванова, А, Ю. Лазебникова (учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 10-11 классы»,... | Программа рассчитана на 24 часа аудиторных занятий, в том числе: лекций 12 часов, семинарских занятий – 12 часов и 30 часов выделяется... | ||
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение... | ... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |