Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Основной модуль.
|
103 часа (32/46)
|
Раздел 1.
Биография. Семья. Квартира. Рабочий день.
| |
15
|
|
Тема 1.1. Биография
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Глагол to be в Present Simple. Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
|
| 3
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Биография».
2. Изучение глагола to be в Present Simple.
3. Развитие навыков монологической речи: составление рассказа о себе.
|
3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Заполнение анкеты.
| 1
|
|
Тема 1.2. Семья
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Простое настоящее время в английском языке. Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
|
| 3
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Семья, родственные отношения».
2. Изучение времени Present Simple.
3. Развитие навыков монологической речи: составление рассказа о своей семье.
|
3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспекта по грамматической теме Present Simple.
| 1
|
|
Тема 1.3. Моя квартира
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Грамматические конструкции there is/are в английском языке. Множественное число существительных. Предлоги места и направления. Письменная речь. Связное письменное высказывание на тему.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Моя квартира».
Изучение грамматической конструкции there is/are, изучение темы «Предлоги места».
Изучение грамматической темы «Множественное число существительных».
Формирование навыков письма: написание сочинения «Дом, в котором я живу».
| 4
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Составление тематического словаря по теме «Моя квартира».
| 1
|
|
Тема 1.4. Рабочий день
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Количественные числительные, указание времени. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Рабочий день».
2. Изучение грамматической темы «Количественные числительные, указание времени».
3. Формирование навыков чтения с различными стратегиями.
4. Повторение материала по разделу.
|
4
|
|
Контрольная работа по разделу
| 1
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспекта по грамматической теме «Количественные числительные, указание времени».
| 1
|
|
Раздел 2. Навыки повседневной жизни.
|
| 17
|
|
Тема 2.1. Ориентация в городе. Транспортные средства.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Типы вопросов в английском языке.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Ориентация в городе, транспортные средства».
Изучение и отработка грамматического материала по теме «Типы вопросов в английском языке».
|
2
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспектов по грамматической теме «Типы вопросов в английском языке».
| 1
|
|
Тема 2.2. Средства массовой информации
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение. Монологическая речь. Связное высказывание на тему.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Средства массовой информации».
Формирование чтения по теме «Телевидение, радио, пресса».
Формирование навыков говорения по теме «Интернет, поисковые системы и социальные сети».
| 3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка презентаций по теме «Средства массовой информации».
| 1
|
|
Тема 2.3. Еда. Традиции питания.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Местоимения a lot of, much, many, a few, a little, few, little с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Еда. Традиции питания».
Изучение грамматической темы «Местоимения a lot of, much, many, a few, a little, few, little с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными».
|
2
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка презентации: рецепт любимого блюда.
| 1
|
|
Тема 2.4. Покупки в магазинах
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Неопределенные местоимения some, any, one и производные от них. Тематические тексты диалогического характера. Диалогическая речь. Связный диалог.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Магазины, покупки».
Изучение грамматической темы «Неопределенные местоимения some, any, one и производные от них».
Формирование навыков говорения: диалог «В магазине».
|
3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Составление кроссворда по теме «Магазины, покупки».
| 1
|
|
Тема 2.5. Спорт и игры. Олимпийское движение.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Словообразовательные элементы. Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные конструкции. Аудирование.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Спорт и здоровый образ жизни».
Изучение грамматической темы «Степени сравнения прилагательных и наречий, Сравнительные конструкции».
Работа с аудиотекстом «Олимпийское движение: история и современность».
| 3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Работа с текстом: чтение и перевод, выполнение заданий к тексту.
| 1
|
|
Тема 2.6. Путешествия.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Словообразовательные элементы. Длительное настоящее время.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Путешествия».
Изучение грамматической темы The Present Continuous Tense.
Повторение и систематизация грамматического и лексического материала по разделу.
| 3
|
|
Контрольная работа по разделу
| 1
|
|
Самостоятельная работа студентов: лексико-грамматическое тестирование.
| 1
|
|
Раздел 3. Государственное устройство России.
|
| 6
|
|
Тема 3.1. Столица России - Москва: история и современность.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Словообразовательные элементы. Простое прошедшее время глагола.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Столица России - Москва: история и современность».
Изучение грамматической темы The Past Simple Tense.
|
2
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Работа с текстом: чтение и перевод, выполнение заданий к тексту.
| 1
|
|
Тема 3.2. Политическая система России.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Пассивный залог. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Политическая система России».
Изучение грамматической темы The Passive Voice.
Формирование навыков чтения по теме «Ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная».
Повторение материала по разделу и контроль знаний, умений, навыков по разделу.
|
4
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспекта по грамматической теме The Passive Voice.
| 1
|
|
Раздел 4. Великобритания.
|
| 4
|
|
Тема 4.1. Краткая информация о Британии
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Употребление артикля: определенный артикль, неопределенный артикль, нулевой артикль. Употребление артикля с географическими названиями. Аудирование.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Великобритания».
Изучение грамматической темы «Употребление артикля: определенный артикль, неопределенный артикль, нулевой артикль. Употребление артикля с географическими названиями».
Видео-урок «Виртуальное путешествие по Великобритании».
Видео-урок «Виртуальная экскурсия по Лондону».
|
4
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Познавательное чтение: «Британский флаг»
| 1
|
|
Раздел 5. Культурные национальные традиции, обычаи и праздники.
|
| 7
|
|
Тема 5.1.
Традиции и обычаи стран изучаемого языка.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Простое будущее время глагола. Письменная речь. Связное письменное высказывание.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Традиции и обычаи стран изучаемого языка»
Изучение грамматической темы The Future Simple Tense.
Формирование навыков письма: написание сочинения по теме «Празднование дня рождения в России» с опорой на текст.
| 3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспекта по грамматической теме The Passive Voice.
| 1
|
|
Тема 5.2.
Праздники Великобритании и США
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Праздники Великобритании и США».
Формирование навыков чтения по теме «Праздники Великобритании и США».
Повторение и систематизация грамматического и лексического материала по разделам 4 и 5
Контроль знаний, умений, навыков по разделам 4 и 5.
| 3
|
|
Контрольная работа по разделу
| 1
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка доклада по теме «Праздники Великобритании и США».
| 1
|
|
Раздел 6.
Город, деревня, инфраструктура.
|
| 7
|
|
Тема 6.1.
Жизнь в городе и деревне: преимущества и недостатки
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Герундий. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Город и деревня».
Изучение грамматической темы «Герундий».
Чтение текста «Преимущества и недостатки жизни в городе и деревне: мнения городского и сельского жителя».
|
3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспекта по грамматической теме «Герундий».
| 1
|
|
Тема 6.2.
Мой родной город (село, деревня)
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Вологда: экономика, культура и достопримечательности».
Изучение грамматической темы «Сложноподчиненное предложение с придаточным условия».
Повторение и систематизация грамматического и лексического материала по разделу.
|
3
|
|
Контрольная работа по разделу
| 1
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка презентации: «Мой родной город, село, деревня».
| 1
|
|
Раздел 7.
Человек и природа.
|
| 6
|
|
Тема 7.1.
Погода. Климат.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум, словообразовательные элементы. Безличное предложение. Аудирование.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Погода, климат».
Изучение грамматической темы «Безличное предложение».
Аудирование с извлечением конкретной информации по теме «Прогноз погоды».
|
3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Выполнение конспекта по грамматической теме «Безличное предложение».
| 1
|
|
Тема 7.2 Окружающая среда, проблемы экологии.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, словообразовательные элементы. Указательные местоимения. Модальные глаголы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Окружающая среда».
Изучение грамматической тем «Указательные местоимения», «Модальные глаголы».
Чтение текста «Проблемы экологии. Защита окружающей среды».
| 3
|
|
Самостоятельная работа студентов: лексико-грамматическое тестирование.
| 1
|
|
Профессионально-направленный модуль
|
Раздел 8. Цифры, числа, математические действия.
|
| 3
|
|
Тема 8.1. Цифры, числа, математические действия.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, термины, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Цифры и числа. Математические действия».
2. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Единицы измерения».
3. Познавательное чтение: «Метрическая система»
|
3
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Составление кроссворда «Единицы измерения».
| 1
|
|
Раздел 9. Основные геометрические понятия и физические явления.
|
| 5
|
|
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, термины, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение. Аудирование.
|
| 3
|
Тема 9.1. Основные геометрические понятия.
| Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Основные геометрические понятия. Фигуры и тела».
2. Формирование навыков чтения: «История стереометрии».
| 2
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Работа с текстом: чтение и перевод, выполнение заданий к тексту.
| 1
|
|
Тема 9.2. Физические явления.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, термины, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Физические явления. Электричество».
2. Формирование навыков чтения по теме «Открытия в физике», «Выдающиеся ученые в области физики», «Изобретения электрических устройств».
3. Контроль знаний, умений, навыков по разделам 9,10.
| 2
|
|
Контрольная работа по разделу
| 1
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка доклада по теме «Выдающиеся ученые в области физики».
| 1
|
|
Раздел 10. Научно-технический прогресс. Развитие промышленности и транспорта. Эволюция средств связи.
|
| 4
|
|
Тема 10.1. Научно-технический прогресс.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, термины, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
| 3
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Прогресс в науке и технике».
2. Формирование навыков чтения, выполнение заданий к тексту: «Научно-технический прогресс».
| 2
|
|
Самостоятельная работа студентов:
Работа с текстом: чтение и перевод, выполнение заданий к тексту.
| 1
|
|
Тема 10.2. Развитие промышленности и транспорта.
| Содержание учебного материала:
Лексический минимум. Новая лексика, термины, словообразовательные элементы. Тематический текст. Ознакомительное, изучающее, поисковое чтение.
|
|
|
Практические занятия:
1. Введение и закрепление новых ЛЕ и выражений по теме «Промышленность и транспорт».
2. Чтение текста: «Виды транспорта. История автомобиля».
|
2
|
3
|
Самостоятельная работа студентов:
1. Составление кроссворда «Промышленность и транспорт».
2. Заполнение таблицы «Промышленные предприятия моего города и их продукция».
|
2
|
|
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала
| 2
|
|
Дифференцированный зачет
| 2
|
|