Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/21
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




Оглавление стр.

  1. Целевой раздел………………………………………………………… 3

    1. Пояснительная записка…………………………………………3 - 7

    2. Планируемые результаты освоения ООП НОО………………7 - 14

    3. Система оценки достижения планируемых

результатов ООП НОО………………………………………………..15 - 21

  1. Содержательный раздел……………………………………………… 22

    1. Примерная программа формирования УУД………………….22 - 54

    2. Примерные программы учебных предметов ………………...55 - 96

    3. Примерная программа духовно – нравственного развития…97 - 111

    4. Примерная программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………...112 - 116

    5. Примерная программа коррекционной работы………………117 - 124

  2. Организационный раздел………………………………………………125

    1. Учебный план…………………………………………………..125 - 133

    2. План внеурочной деятельности……………………………….134 - 136

    3. Система условий реализации ООП в соответствие с требованиями Стандарта………………………………………………………. 137 - 139



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №74»(далее Школа)является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования. Образовательная программа начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Образовательная программа Школы разработана на основе нормативных документов:

        • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и науки РФ от 6 октября 2009г. N 373

  • Конституции РФ;

  • Закона «Об образовании в РФ»;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Устава Школы.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:

1) освоения нового содержания образования;

2) изменений в организации учебного процесса;

3)освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

4) существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Предназначение школы

1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

2. Выполнение образовательного государственного заказа.

3. Положительная динамика образовательных результатов.

4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы

5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.

6. Рост статуса школы .

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ

Начальное общее образование - срок освоения 4 года;

Основное общее образование - срок освоения 5 лет;

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства и условия успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы - школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

•личность участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя),ее самооценка, развитие;

•гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Назначение программы

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Задачи:

  • Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, путем формирования и развития у учащихся УУД, роста педагогического мастерства учителя;

  • Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля, самообразования как средства развития личности;

  • Реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ.

Задачи развития

  • Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

  • Развитие гражданского образования;

  • Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Приоритетные направления работы школы, связанные с образовательным процессом:

  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;

  • Совершенствование мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;

  • Информатизация образовательного процесса;

  • Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;

  • Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям, и через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе;

  • Создание условий для формирования осознанной активной позиции всех участников образовательного процесса, направленной на сохранение и укрепление их здоровья.

  • Обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • Создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • Обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • Создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  •  развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников образовательного процесса

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.

Начальное общее образование

Педагогический коллектив призван:

  • сформировать у детей желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;

  • помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса начального общего образования следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических пауз.

Образовательная программа начальной школы реализуется через учебный план.

Школа осуществляет обучение по следующим образовательным программам:

  • Школа России

  • Иностранный язык со 2-го класса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru