Оглавление стр.
Целевой раздел………………………………………………………… 3
Пояснительная записка…………………………………………3 - 7
Планируемые результаты освоения ООП НОО………………7 - 14
Система оценки достижения планируемых
результатов ООП НОО………………………………………………..15 - 21
Содержательный раздел……………………………………………… 22
Примерная программа формирования УУД………………….22 - 54
Примерные программы учебных предметов ………………...55 - 96
Примерная программа духовно – нравственного развития…97 - 111
Примерная программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………...112 - 116
Примерная программа коррекционной работы………………117 - 124
Организационный раздел………………………………………………125
Учебный план…………………………………………………..125 - 133
План внеурочной деятельности……………………………….134 - 136
Система условий реализации ООП в соответствие с требованиями Стандарта………………………………………………………. 137 - 139
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №74»(далее Школа)является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего образования. Образовательная программа начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Образовательная программа Школы разработана на основе нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и науки РФ от 6 октября 2009г. N 373
Конституции РФ;
Закона «Об образовании в РФ»;
Конвенции о правах ребенка;
Устава Школы.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:
1) освоения нового содержания образования;
2) изменений в организации учебного процесса;
3)освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;
4) существенного изменения ценностной позиции педагогов.
Предназначение школы
1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
2. Выполнение образовательного государственного заказа.
3. Положительная динамика образовательных результатов.
4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.
6. Рост статуса школы .
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ
Начальное общее образование - срок освоения 4 года;
Основное общее образование - срок освоения 5 лет;
В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства и условия успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы - школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
•личность участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя),ее самооценка, развитие;
•гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель:
- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.
Задачи:
Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, путем формирования и развития у учащихся УУД, роста педагогического мастерства учителя;
Создать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися, сформировать у них навыки самоконтроля, самообразования как средства развития личности;
Реализация плана обучения педагогов современным информационным технологиям, освоение современных компьютерных программ.
Задачи развития –
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;
Развитие гражданского образования;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Приоритетные направления работы школы, связанные с образовательным процессом:
Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования;
Совершенствование мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования;
Информатизация образовательного процесса;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей;
Достижение нового качества образования путем формирования ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям, и через эффективное использование современных информационных технологий в образовательном процессе;
Создание условий для формирования осознанной активной позиции всех участников образовательного процесса, направленной на сохранение и укрепление их здоровья.
Обеспечение гарантий прав детей на образование;
Создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
Обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
Создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.
Приоритетные направления:
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.
Принципы реализации программы:
Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемый результат:
повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
удовлетворенность трудом всех участников образовательного процесса
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.
Начальное общее образование
Педагогический коллектив призван:
сформировать у детей желание и умение учиться;
гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися;
помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;
сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.
Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса начального общего образования следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических пауз.
Образовательная программа начальной школы реализуется через учебный план.
Школа осуществляет обучение по следующим образовательным программам:
Школа России
Иностранный язык со 2-го класса
|