Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/55
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55









f:\13-‘hb-2017\140101.jpg

Содержание

1. Целевой раздел ................................................................................................. …………..5

1.1. Пояснительная записка ................................................................................................. 5

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. ..............................................................................................................................12

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий ................................................... .15

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ........................................19

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные

результаты) ................................................................................................................................21

1.2.2. Русский язык ...................................................................................................................23

1.2.3. Литературное чтение ......................................................................................................27

1.2.4. Иностранный язык (немецкий) ..................................................................................... 31

1.2.5. Математика и информатика ...........................................................................................36

1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ..........................................................38

1.2.7. Окружающий мир ...........................................................................................................43

1.2.8. Изобразительное искусство ...........................................................................................46

1.2.9. Музыка .............................................................................................................................49

1.2.10. Технология .....................................................................................................................52

1.2.11. Физическая культура ....................................................................................................55

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ................................................................................................57

1.3.1. Общие положения ...........................................................................................................57

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов ................................................................................................................................59

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ..................................................................................................77

1.3.4. Итоговая оценка выпускника .........................................................................................80

2. Содержательный раздел ....................................................................................................82

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных

действий…………………………………………………………………………………........82

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ..........................................83

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении

начального общего образования .............................................................................................85

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

предметов...................................................................................................................................95

2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности .............................................................................................................................105

2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся .....................................................................................................................................................107 2.1.6. Обеспечение преемственности программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию .....................................................................112

2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий…………………………………………114

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ..................................................115

2.2.1. Общие положения .............................................................................................................115

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ...................................................................117

2.2.2.1. Русский язык ...................................................................................................................117

2.2.2.2. Литературное чтение .....................................................................................................121

2.2.2.3. Иностранный язык .........................................................................................................125

2.2.2.4. Математика и информатика ..........................................................................................127

2.2.2.5. Окружающий мир ...........................................................................................................129

2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ........................................................132

2.2.2.7. Изобразительное искусство ...........................................................................................134

2.2.2.8. Музыка .............................................................................................................................137

2.2.2.9.Технология …....................................................................................................................151

2.2.2.10.Физическая культура ......................................................................................................153

2.2.2.11.Курсы внеурочной деятельности………………………………………………….......156

2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования .........................................................................178

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……….179

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………...……………………………………..........180

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………….…………………….183

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающих…………………………………………………………………………………….....186

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися………….................................188

2.3.6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников…………………………………………….....202

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся……………………………………..…………………………………………..…..202

2.3.8. Взаимодействие школы с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта………………………………….………..203

2.3.9. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования………….…………………………………………204

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни ..........................................................................................................207

2.5. Программа коррекционной работы .................................................................................216

3. Организационный раздел ......................................................................................................235

3.1. Учебный план начального общего образования……………………….……….……...235

3.2. Годовой календарный график…………………………..…………...............……...........240

3.3. План внеурочной деятельности .........................................................................................240

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы ……….........243

3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ………………243

3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной

образовательной программы………….………………………....................................................245

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной

программы………………………………………………………………………………………...249

3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. ........................................................................................................................................................251

3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы …..................................................................................................258

4.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий (сетевой график)…………………………………………………………………………...........................282

3.4.7. Контроль состояния системы условий…………………………………………………..287

Приложения

1. Учебный план

2. Календарный учебный график

3. Программы отдельных предметов, курсов

4. План внеурочной деятельности

5. Программное учебно-методическое и оценочное обеспечение учебного процесса

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Богатская ООШ» разработана инициативной группой педагогического коллектива школы на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785 с изменениями и дополнениями);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)».

  • Примерной программы начального общего образования;

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 3189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 1999.


ООП НОО МКОУ «Богатская ООШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования:

  • гуманистическим характером образования, приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитанием гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единством федерального культурного и образовательного пространства, защитой и развитием системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступностью образования, адаптивностью системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечением условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формированием у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формированием человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействием взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ;

– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии

внутришкольной социальной среды;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма формирования экологической
Пояснительная записка

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru