Содержание
1. Целевой раздел ................................................................................................. …………..5
1.1. Пояснительная записка ................................................................................................. 5
1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. ..............................................................................................................................12
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий ................................................... .15
1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) ........................................19
1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные
результаты) ................................................................................................................................21
1.2.2. Русский язык ...................................................................................................................23
1.2.3. Литературное чтение ......................................................................................................27
1.2.4. Иностранный язык (немецкий) ..................................................................................... 31
1.2.5. Математика и информатика ...........................................................................................36
1.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ..........................................................38
1.2.7. Окружающий мир ...........................................................................................................43
1.2.8. Изобразительное искусство ...........................................................................................46
1.2.9. Музыка .............................................................................................................................49
1.2.10. Технология .....................................................................................................................52
1.2.11. Физическая культура ....................................................................................................55
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ................................................................................................57
1.3.1. Общие положения ...........................................................................................................57
1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных
результатов ................................................................................................................................59
1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ..................................................................................................77
1.3.4. Итоговая оценка выпускника .........................................................................................80
2. Содержательный раздел ....................................................................................................82
2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных
действий…………………………………………………………………………………........82
2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ..........................................83
2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий при получении
начального общего образования .............................................................................................85
2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов...................................................................................................................................95
2.1.4. Особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности .............................................................................................................................105
2.1.5. Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся .....................................................................................................................................................107 2.1.6. Обеспечение преемственности программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и от начального к основному общему образованию .....................................................................112
2.1.7. Методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий…………………………………………114
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ..................................................115
2.2.1. Общие положения .............................................................................................................115
2.2.2. Основное содержание учебных предметов ...................................................................117
2.2.2.1. Русский язык ...................................................................................................................117
2.2.2.2. Литературное чтение .....................................................................................................121
2.2.2.3. Иностранный язык .........................................................................................................125
2.2.2.4. Математика и информатика ..........................................................................................127
2.2.2.5. Окружающий мир ...........................................................................................................129
2.2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики ........................................................132
2.2.2.7. Изобразительное искусство ...........................................................................................134
2.2.2.8. Музыка .............................................................................................................................137
2.2.2.9.Технология …....................................................................................................................151
2.2.2.10.Физическая культура ......................................................................................................153
2.2.2.11.Курсы внеурочной деятельности………………………………………………….......156
2.3. Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования .........................................................................178
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……….179
2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………...……………………………………..........180
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………….…………………….183
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающих…………………………………………………………………………………….....186
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися………….................................188
2.3.6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников…………………………………………….....202
2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся……………………………………..…………………………………………..…..202
2.3.8. Взаимодействие школы с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта………………………………….………..203
2.3.9. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования………….…………………………………………204
2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни ..........................................................................................................207
2.5. Программа коррекционной работы .................................................................................216
3. Организационный раздел ......................................................................................................235
3.1. Учебный план начального общего образования……………………….……….……...235
3.2. Годовой календарный график…………………………..…………...............……...........240
3.3. План внеурочной деятельности .........................................................................................240
3.4. Система условий реализации основной образовательной программы ……….........243
3.4.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ………………243
3.4.2. Психолого-педагогические условия реализации основной
образовательной программы………….………………………....................................................245
3.4.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной
программы………………………………………………………………………………………...249
3.4.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. ........................................................................................................................................................251
3.4.5. Информационно-методические условия реализации основной
образовательной программы …..................................................................................................258
4.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий (сетевой график)…………………………………………………………………………...........................282
3.4.7. Контроль состояния системы условий…………………………………………………..287
Приложения
1. Учебный план
2. Календарный учебный график
3. Программы отдельных предметов, курсов
4. План внеурочной деятельности
5. Программное учебно-методическое и оценочное обеспечение учебного процесса
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Богатская ООШ» разработана инициативной группой педагогического коллектива школы на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785 с изменениями и дополнениями);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)».
Примерной программы начального общего образования;
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 3189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 -10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 1999.
ООП НОО МКОУ «Богатская ООШ» определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования:
гуманистическим характером образования, приоритетом общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитанием гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единством федерального культурного и образовательного пространства, защитой и развитием системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступностью образования, адаптивностью системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечением условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
формированием у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формированием человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействием взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ;
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды.
|