Скачать 2.1 Mb.
|
Содержание
3.2.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования _______________________________________________________ ________85 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования _________________________________________________87 3.2.3. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы ___________________________________________________________________________89 3.2.4. Обеспечение безопасности организации образовательного процесса ___________91 3.2.5. Защита прав участников образовательного процесса ________________________91 3.2.6. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения ________________________________________________________________91 3.2.7. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования _______________________________________________________91
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Кармановская средняя школа» разработана в соответствии с требованиями:
Программа спроектирована с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, особенностей МБОУ «Кармановская средняя школа», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на формирование общей культуры, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП среднего общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с основным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности юношеского возраста, который включает в себя возрастной период с 16 до 17 лет. Основная образовательная программа среднего общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования. Цель основной образовательной программы среднего общего образования: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию. Цели реализации основной образовательной программы среднего общего образования: научить
Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФК ГОС; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; — обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социального педагога, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования; — сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования. Среднее общее образование является обязательным уровнем образования. Одной из важнейших задач школы на завершающем уровне общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. Образовательные программы по предметам реализуются в соответствии с Учебным планом школы, разработанным на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03. 2004 № 1312). Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, которая проводится в порядке и в формах определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной образовательной программы. Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования, вправе продолжить обучение в системе профессионального образования. Ядром основной образовательной программы среднего общего образования является процесс индивидуализации деятельности обучающегося через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) у подростков в личностно значимых видах деятельности. Образовательная программа среднего общего образования опирается на возрастные особенности обучающихсяи основные виды деятельности:
Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в школе, определяются самим образовательным учреждением совместно с участниками образовательного процесса. Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:
Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего образования:
Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы среднего общего образования. Достижение обучающимися планируемых результатов в итоге освоения образовательной программы среднего общего образования определяется по завершении обучения. В структуре планируемых результатов выделяются: 1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты среднего общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами различных предметов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют эффективность деятельности системы образования на федеральном и региональном уровнях. 2) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ. Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы. Они описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется учащимся в ходе изучения каждого раздела программы. Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, какие уровни освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидаются от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством учащихся – как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся. Иными словами в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации, и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством учащихся – при условии специальной целенаправленной работы учителя. Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки, или портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства учащихся, – с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня, служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения. В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся. В повседневной практике преподавания эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися – как в силу повышенной сложности учебных действий для учащихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться» могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся. В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. |
Целевой раздел | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования | ||
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении | ||
Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного... | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования | Организационно-педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы основного общего образования | ||
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах | Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |