Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район»


НазваниеРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район»
страница1/52
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ №3

_______/ /. по УВР МБОУ СОШ №3» »

Протокол №____ от _______/ ./ _______/ ./

«____»_____________2014г. «____»_____________2014г. «____»_____________2014г.
Рабочая программа

учителя

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 МО «Ахтубинский район»

Мещеряковой Анастасии Николаевны

по английскому языку в 3 классе

.
2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.


  • Данная рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

  • ФГОС НОО

  • приказа МОиН РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» «в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011 №2357

  • Авторской программы Биболетовой М. 3., Денисенко О.А, Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2012.

  • С учетом учебного плана МБОУ «СОШ №3 МО «Ахтубинский район» на 2014-2015 уч.год



Обоснование рабочей программы

  • Количество часов в неделю: 2

  • Количество часов в год: 68

  • Количество конт.работ: 4


.
Тематического планирования.

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю в 3 классе. Контрольных работ 4.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в начальных классах (учебник «Enjoy English») реализуются следующие цели:

- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений.
Структура содержания


п/п

Название темы

Количество часов

1

Welcome to Green School

17

2

Happy Green Lesson!

13

3

Speaking about a new friend!

19

4

Telling stories and writing letters to your friend

19

Итого




68



Содержание образования в 3 классе.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Знакомство. Семья. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, новый год. Мои друзья. Игрушки. Одежда.

Школьное образование. Моя школа/классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мои увлечения. Каникулы. Выходной день (в зоопарке, в цирке).

Мир вокруг меня. Времена года. Любимое время года. Погода. Любимое домашнее животное.

Страна/страны изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

  • диалог-расспрос: уметь расспрашивать («Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Куда?»);

  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу;


Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- составлять небольшой рассказ о себе, о своем друге, о своей семье;

- описывать предмет, картинку;

- описывать персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрацию.

Умения письменной речи.

Списывание текста, выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

1.3 Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения4 небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, рассказов.

Умения чтения.

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря учебника.

2. Социокультурная компетенция.

Использовать в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке.

3. Языковая компетенция.

3.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Алфавит изучаемого языка. Основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции, основные правила чтения и орфографии (умение применять их при чтении и письме).

Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных. Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений 9утвердения, вопроса, побуждения).
3.2 Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения и пределах тематики («Цвета», «Семья», «Спортивные игры», «Животные», «Школьные принадлежности», «Глаголы движения», «Где ты живешь?», «продукты», «Дни недели», «»части тела), «Времена года»), простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики- клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

3.3 Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение).

Предложения типа: I can…I have got…He has got…She lives in…I think… I like…

Предложения с глаголом-связкой: Let’s… together! My name is… I am…

Вопросительные предложения типа: Do you like…? Would you like…?

Артикли.

Склонение существительных (притяжательный падеж, множественное число существительных).

Наиболее распространенные в речи местоимения, а также местоимения some, many, much, a lot of; прилагательные, количественные числительные до 10 и от 20 до 100.

Простые предлоги места и направления.

Глагол to be в настоящем времени.

Модальные глаголы: must, must not, may.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся начальной школы

Аудирование

Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Говорение

Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на  иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на  иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Похожие:

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconРабочая программа по английскому языку для 5 б класса Камалетдинова...
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики...

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconБюджетным образовательным учреждением (далее Учреждение), находящимся...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 мо «Ахтубинский район» пос. Верхний...

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconРабочая программа Учителя второй квалификационной категории
Мбоу «Багаевская начальная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт»

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся...
...

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconПрограмма начального общего образования муниципального бюджетного...
На заседании Управляющего совета мбоу «Нагорьевская средняя общеобразовательная школа» протокол

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Рабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 мо «Ахтубинский район» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru