Скачать 5.67 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 2 класса учителя английского языка Койчевой Риммы Рифовны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 23.08.2012г. 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа разработана на основе: - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 443РТ от 18.07.2004г. - Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам (Новые государственные стандарты по иностранным языкам: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях.) – М.: АСТ. Астрель – 2004»; - Примерной образовательной программы по иностранным языкам (Примерные программы по иностранным языкам/Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ Астрель - 2004); - Образовательной программы МБОУ «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 уч.г.; - Авторской программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием (Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием /Enjoy English для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012. УМК соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»; - Базисного учебного плана РТ; - Учебного плана МБОУ «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год; - Положения о рабочих программах по МБОУ «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» введенного в действие приказом №53 от 1.09.2011 года; - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189). Характеристика первой ступени школьного образования Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Цели и задачи Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении второклассников: • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций: -умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, -опираться на языковую догадку в процессе чтения; -наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений). - умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; -умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; -умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу. В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен: знать/понимать: * алфавит, буквы, основные, словосочетания, звуки английского языка; * основные правила чтения и орфографии английского языка; * наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию. уметь: в области аудирования: * понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: * участвовать в элементарном этикетном диалоге( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); * расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; * кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; * составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; в области чтения: * читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале; * читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём; в области письма и письменной речи: * списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность. Количество часов Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю).
Содержание программы Согласно авторской тематической программе основного образования на изучение английского языка отводится 68 часов; по учебному плану МБОУ «Верхнемактаминская основная общеобразовательная школа» отводится 68 часов (2 раза в неделю). Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
Учебно-методическое и программное обеспечение УМК Для учащихся: Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 г. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 г. Для учителя: Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 г. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н.. Английский язык: Аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул. Биболетова М. 3., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана-Граф, 2009 Поурочные разработки по английскому языку для 2 кл к УМК Биболетовой М.З и др. «Enjoy English», Дзюина Е.В. - М: - Вако, 2011 г. Методические рекомендации журнала «Английский язык в школе», приложение к газете «Первое сентября» English, ресурсы Интернет сайт для учителей англ. языка www.englishteachers.ru. Дополнительные средства обучения: Обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC”. Обучающая компьютерная программа “ Enjoy Listening and Playing “. |
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Мбоу «Ульянковская оош кайбицкого муниципального района рт», авторской программы ( М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса... | ||
Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
Н. Рабочая программа ориентирована на использование учебника М. З. Биболетовой, а также дополнительных пособий: для учителя (книга... | «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики... | ||
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006 и авторской программы курса английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | ||
М.: Просвещение, 2010; Авторской программы по английскому языку Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н программа курса английского языка... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |