1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Политика и управление» по специализации «Политические институты и политические инновации», изучающих дисциплину «Политические институты и политические инновации».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
Образовательной программой направления подготовки 030200.68 «Политология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Политика и управление» по специализации «Политические институты и политические инновации».
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки030200.68 «Политология» подготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Политика и управление» по специализации «Политические институты и политические инновации», утвержденным в 2013г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Политические институты и политические инновации» являются:
Общепредметные:
Расширение категориального и понятийно-терминологического аппарата;
Повышение уровня исследовательских компетенций;
Специальные:
Получение знаний об основных институтах государственного устройства, а также эффектах различных вариантов институционального дизайна;
Формирование представлений об использовании теории рационального выбора и нового институционализма для анализа процесса институционального строительства;
Развитие знаний об использовании различных исследовательских методов (в том числе, количественных) при изучении институционального устройства государства.
Формирование у студентов фундаментальных научных представлений о происхождении и развитии концепции инноваций;
Приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, прежде всего для использовании инновационных подходов
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь анализировать политическую ситуацию;
уметь интерпретировать политические события и феномены в терминах политической науки;
знать подходы к определению политических институтов и организаций, подходы к определению основных терминов курса.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| ОНК-1
| Использует полученные знания для анализа политических событий в стране и мире
Демонстрирует навыки критического и продуктивного мышления
| Подготовка реферата и письменных домашних заданий, участие в дискуссиях на семинарских занятиях
| Владение навыками научных исследований политических процессов и отношений,
методами анализа и интерпретации представлений о политике, государстве и власти,
владение методами сбора и первичной обработки политической информации, методами и
методиками политического анализа и прогнозирования
| ПК-1
| Демонстрирует высокий уровень подготовки домашних заданий, включающих в себя элементы исследовательской работы
| Подготовка к семинарам и работа на семинарах
| Владение основными теоретико-методологическими подходами в политической
компаративистике, знание современных школ и концепций в сравнительной
политологии, способность осуществлять сравнительный анализ политических систем и
институтов
| ПК-6
| Знает основные положения институционализма, бихевиоризма, структурного функционализма, теории рационального выбора, нового институционализма; основных идеологий (либерализма, консерватизма).
Знает содержание таких понятий, как политический режим, форма государственно-территориального устройства, форма правления; различает основные виды этих характеристик государственного устройства. Может характеризовать государственное устройство крупнейших государств мира.
| Лекции, дискуссии в рамках семинарских занятий
| Способность осуществлять отбор источников достоверной информации, верифицировать
полученную информацию и обрабатывать ее
| ПК-16
| Демонстрирует высокий уровень подготовки домашних заданий, включающих в себя элементы исследовательской работы
| Подготовка к семинарам и работа на семинарах
|
|