Скачать 206.32 Kb.
|
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Управление карьерой. Программа разработана в соответствии с:
1Цели освоения дисциплиныЦелью освоения дисциплины Управление карьерой является подготовка студентов к самостоятельному поиску работы, взаимодействию с работодателем, адаптации к рынку труда и формирование компетенций, необходимых для трудоустройства и построения карьеры. 2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать
Уметь
Иметь навыки (приобрести опыт)
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
3Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу факультативных дисциплин. Предварительного изучения определенных дисциплин для изучения дисциплины «Управление карьерой» не требуется. 4Тематический план учебной дисциплины
5Формы контроля знаний студентов
5.1Критерии оценки знаний, навыковНа текущем контроле студент должен продемонстрировать:
Текущий контроль осуществляется в форме выполнения домашнего задания и участия в совместной аудиторной работе. По каждому заданию студенты дистанционно получают обратную связь с целью его доработки. На итоговом контроле студент должен продемонстрировать:
Для оценки знаний и умений студентов используются следующие процессы:
Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета в виде письменного эссе по актуальной теме с учетом накопительной системы. Итоговое оценивание знаний по накопительной системе: Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение модуля. Студенты, успешно и в срок выполнившие домашнее задание и активно принимавшие участие в аудиторной работе, получают 8-10 баллов по накопительной системе. В таком случае они могут не сдавать экзамен. Оценка задания в виде эссе осуществляется следующим образом: Содержание (4 балла)
Аргументированность (3 балла)
Структура (2 балла)
Оформление работы и грамотность (1 балл) Максимальное количество баллов, которое может получить студент, - 10. 5.2Порядок формирования оценок по дисциплинеНакопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: О накопл. = k1*О ауд. + k2*О дом. задание. Накопленная оценка формируется из оценки за выполненное домашнее задание (вес - 0,7) и оценки за работу на семинарах (вес - 0,3). Оценки по всем заданиям выставляются по 10-ти балльной шка-ле. По каждому заданию студенты дистанционно получают обратную связь с целью его доработки. Оценка за работу на семинарах формируется на основе участия в дискуссии и работе в команде. Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: О результ. = k1* О накопл. + k2*О экзамен Накопленная оценка: вес - 0,6. Оценка за экзамен: вес - 0,4. Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический. 6Содержание дисциплиныРаздел 1. Самоорганизация и построение карьерного планаТема «Стратегическое управление карьерой» Содержание: Стратегический анализ: анализ слабых и сильных сторон личности, возможностей и угроз профессиональной среды. Понятие карьеры. Подходы к типологизации карьеры. Виды карьеры: вертикальная, горизонтальная, диагональная, центростремительная. Этапы карьеры. Карьерные кризисы. «Якоря карьеры», методика диагностики ценностных ориентаций в карьере Э. Шейн. Стратегическая карта управления карьерой. Что нужно знать об отрасли, компании, должности. Рейтинг профессий. Транснациональные корпорации, государственные и муниципальные учреждения, проектная работа, фриланс, старт-апы, предпринимательство, стажировки. Академическое развитие. Матрица Коха. Тест MBTI. Компетентность и компетенции, которые оценивают работодатели, их виды (общекорпоративные, функциональные, менеджерские). Деятельность менеджера: функции, роли, компетенции. Способы развития компетенций. Дневник карьеры. Количество часов аудиторной работы: 8 (4: лекции, 4: семинары) Тема «Постановка карьерных целей и управление временем» Содержание: Алгоритм уверенного достижения целей. Техники целеполагания. Модель SMART. Драйверы и мини-сценарии. Тест: мотивационная структура личности. Инструменты управления временем. Отечественная школа организации времени. Хронометраж. Поглотители времени. Планирование задач. Планирование дня. Приоритеты. Самомотивация и принципы эффективного отдыха. Концепция «зоны комфорта». Количество часов аудиторной работы: 4 (2: лекции, 2: семинары) Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: Топ-5 организаций, Топ-5 вакансий, список навыков и компетенций. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: тренинговые упражнения, тестирование, групповые дискуссии, кейсы, групповое решение практических задач, презентации команд. Раздел 2. Эффективное устройство на работуТема «Эффективный поиск работы» Содержание: Рынок труда. Профессии в области логистики, маркетинга, PR, финансов, управления персоналом, государственного и муниципального управления и пути развития по этим направлениям. Способы поиска работы (веб-сайты компаний, сайты по поиску работы, кадровые агентства, ярмарки вакансий, мастер-классы от компаний и др.), их сильные и слабые стороны. Стандарты поиска работы. Дневник по поиску работы. Количество часов аудиторной работы: 4 (2: лекции, 2: семинары) Тема «Прием на работу» Содержание: Резюме и правила его написания (инвентарь навыков, перечень сильных сторон, глаголы для резюме). Сопроводительное письмо. Как подготовиться к собеседованию. Виды интервью: интервью по компетенциям, стрессовое интервью, проективное интервью, ситуационное интервью. Техники проведения интервью. Виды вопросов. Кейсы на собеседовании. Самопрезентация во время интервью. Ассессмент и методы оценки. Тесты, измеряющие способности и уровень развития компетенций. Количество часов аудиторной работы: 8 (4: лекции, 4: семинары). Круглый стол с экспертами Истории успеха представителей разных сфер деятельности (логистика, маркетинг, PR, финансы, управление персоналом, государственное и муниципальное управление), в том числе выпускников факультета менеджмента. Работа в группах («Вертушка»), в которых эксперты рассказывают о себе, о возможностях и трудностях в профессиональном пути, студенты задают вопросы. Их дополнительная задача заключается в заполнении листов с вопросами. Презентации компаний (возможности стажировок). Количество часов аудиторной работы: 4. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: SWOT-анализ, Стратегическая карта управления карьерой. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция от рекрутинговых компаний с обратной связью по резюме и сопроводительному письму (Ancor, Kelly Services, Ventra), тренинговые упражнения, тестирование способностей от компании (SHL), симуляция собеседования, встреча с компаниями в форме круглого стола и работы в группах. Раздел 3. Развитие личностных компетенцийТема «Работа в команде и лидерство» Содержание: Теория ролей Роберта Квина. Теория командных ролей Р.М. Белбина. Понятие харизмы. Быстрые и медленные ресурсы. Теории лидерства: теория черт лидера, интерактивная теория, ситуационная теория, вероятностные теории лидерства, нормативная модель В. Вроома, Ф. Йеттона и А. Яго, теория путей и целей Р. Дж. Хауса, теория лидерских ролей. Количество часов аудиторной работы: 2 семинара. Тема «Эффективная самопрезентация и коммуникация» Содержание: Основы успешной речевой коммуникации. Секреты успешного взаимодействия со слушателями. Учет особенностей аудитории и времени. Способы влияния на аудиторию. Качества и техники хорошего оратора. Навыки презентации. Стратегии и тактики самопрезентации. Импровизация. Elevator Speech (Речь в Лифте). Количество часов аудиторной работы: 2 семинара. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: резюме, сопроводительное письмо. Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: тренинговые упражнения, тестирование, презентации студентов, видео-обратная связь, разбор ситуаций из опыта студентов, решение типовых ситуаций в игровой форме. 7Образовательные технологииДеловые игры, симуляции, разбор практических задач и кейсов, тренинговые упражнения, видео-обратная связь, тестирование, встречи с представителями российский и зарубежных компаний, ре-крутинговых агентств.8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента8.1Тематика заданий текущего контроляДомашнее задание:
Задание выполняется в свободной форме: это может быть таблица, список, текст на 1-2 страницы. В нем должно быть обоснование, почему студенту интересны именно эти компании, что его привлекает в них, почему он бы хотели в них работать.
Задание выполняется в свободной форме: это может быть таблица, список, текст на 1-2 страницы. Необходимо перечислить вакансии, которые в дальнейшем интересны, основные требования и обязанности, а также небольшой анализ, что необходимо сделать за годы обучения (чему научиться, какие навыки развить, какие знания получить и др.), чтобы студента выбрали на эти должности. Список мероприятий внести в стратегическую карту управления карьерой.
Задание выполняется в свободной форме. Необходимо перечислить основные профессиональные компетенции, которые требуются от кандидата при устройстве на работу в той или иной области (логистика, маркетинг, HR, финансы и др.), и указать конкретные способы развития этих компетенций. Список мероприятий внести в стратегическую карту управления карьерой.
А) Проанализировать свои сильные и слабые стороны: черты характера, образование, профессиональные компетенции, дополнительные навыки и умения. Б) Выбрать одно или несколько направлений деятельности (логистика, маркетинг, управление персоналом, управление проектами, финансы и т.д.), проанализировать внешнюю среду, которая может оказать влияние на профессиональную деятельность. В) Сформулировать список действий, которые помогут максимально расти, компенсировать слабые стороны и угрозы внешней среды, ликвидировать проблемы. Г) Список мероприятий внести в стратегическую карту управления карьерой.
А) Записать карьерную цель (конкретную, измеримую, определенную во времени, достижимую). Б) Заполнить таблицу по следующим областям: «Финансы» (финансовая стабильность), «Внешнее окружение» (как вас видят другие, какие роли вы играете), «Внутренний мир» (ваше физическое и духовное состояние), «Знания и обучение» (профессиональное развитие).
Составить расширенную версию резюме.
Выбрать любую вакансию из списка «Топ-5 вакансий» или найти на сайте с вакансиями. Составить к этой вакансии сопроводительное письмо. 8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплиныПримерный перечень вопросов к итоговому контролю для самопроверки студентов:
8.3Примеры заданий итогового контроляЭссе по темам на выбор: «Трудности и их преодоление на старте карьеры» «Работа в транснациональной корпорации: за и против» «Иметь свой бизнес: за и против» «Быть фрилансером: за и против» «Может ли карьера быть честной?» «Работа во время учебы: за и против» «Магистратура в России или за рубежом?» «Академический рост мешает или способствует карьере в компании?» «Вертикальная и горизонтальная карьера: плюсы и минусы» «Как самостоятельно компенсировать несоответствие между теоретической подготовкой в вузе и ожиданиями работодателя?» «Как вуз может помочь студенту в его профессиональном самоопределении» «Как наиболее эффективно обучать современное поколение студентов» «Как вуз может повысить мотивацию студентов к своей будущей профессиональной деятельности» «Как вуз может способствовать тому, чтобы студенты трудоустраивались по профилю» «Какой должна быть идеальная вузовская среда для профессионального развития студентов» 9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины9.1Базовый учебник
Электронная версия: http://abc.vvsu.ru/Books/karjera_molodogo_spetsialista_upp/page0001.asp 9.2Основная литература
9.3Дополнительная литература
Электронная версия: http://www.smartcat.ru/Personnel/UpravlenieDelovoyKareroy.shtml
9.4Справочники, словари, энциклопедии
Электронный вариант: http://www.profyrost.ru/sbornik/
Электронный вариант: http://znanie.info/_publications/ec_2013 9.5Электронные ресурсы
9.6Дистанционная поддержка дисциплиныЗадания по курсу (презентация лекций, домашние задания, дополнительные материалы по развитию компетенций) высылаются на электронные ящики групп. 10Материально-техническое обеспечение дисциплиныНа всех лекциях используются проектор и колонки. На последнем занятии используются проектор и видео аппаратура. |
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов бакалавров четвертого курса... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |