| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «История и теория европейской интеграции» для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра
|
1Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «История и теория европейской интеграции» на первом году обучения.
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030200.62 Политология;
Образовательной программой 030200.62 Политология;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 Политология, утвержденным в 2013 г.
2Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История и теория европейской интеграции» являются:
формирование у студентов общих представлений об историческом процессе европейской интеграции в период с 1945 года и по настоящее время;
формирование у студентов общих представлений о политологических и междисциплинарных теориях, создаваемых для объяснения процесса европейской интеграции;
приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности;
расширение у студентов политологического и профессионального кругозора.
3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать 1) основные события в истории европейской интеграции с 1945 года и по настоящее время; 2) положения основных теорий европейской интеграции; 3) требования к научно-исследовательским работам студентов.
Уметь 1) анализировать исторические события, происходившие и происходящие в Европейском союзе сквозь призму теорий европейской интеграции.
Иметь навыки (приобрести опыт) 1) чтения и анализа академической литературы по европейским исследованиям; 2) критического анализа исторических событий.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи
| ОК-1
| Студент использует полученные знания для анализа событий в истории послевоенной Европы; в рамках семинарских занятий студент демонстрирует навыки критического и продуктивного мышления, логически и ясно выстраивает собственные устные выступления, аргументировано представляет свою позицию в рамках обсуждения на семинарских занятиях
| Обсуждение на семинарских занятиях обязательной литературы; написание эссе в рамках курса
| Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
| ОК-5
| Студент демонстрирует знание исторического процесса, его отдельных составляющих; способен взглянуть на историю Западной Европы как с точки зрения национальной истории отдельных стран, так и с точки зрения наднационального исторического процесса
| Обсуждение на семинарских занятиях обязательной литературы
| Знание основных этапов и характеристик политической истории России и зарубежных стран, особенностей исторических традиций в политическом развитии, владение навыками политического анализа исторических процессов
| ПК-4
| Студент демонстрирует знание исторического процесса, его отдельных составляющих; способен взглянуть на историю Западной Европы как с точки зрения национальной истории отдельных стран, так и с точки зрения наднационального исторического процесса; способен анализировать отдельные исторические события с помощью теорий европейской интеграции
| Обсуждение на семинарских занятиях обязательной литературы; написание эссе в рамках курса
| Понимание основных закономерностей и тенденций мирового и российского
политического процесса, процессов глобализации и их влияния на различные сферы жизни
| ПК-8
| Студент понимает то, какое место процесс европейской интеграции занимает в рамках мирового политического процесса и глобализации.
| Обсуждение на семинарских занятиях обязательной литературы; написание эссе в рамках курса
|
|