Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий медицинский колледж»
Рабочая ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИ ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Тема 1.01 Сестринский уход при заболеваниях внутренних органов
Тема 2.01. Сестринский уход в хирургии
Тема 1.04. Сестринский уход при нервных болезнях.
Раздел 4 ПМ.02 Осуществление сестринского ухода при детских болезнях Специальность 34.02.01 Сестринское дело ОЗФО
базовый уровень подготовки
Липецк 2014г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело ОЗФО и рабочей программы ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Разработчик:
ГАПОУ «ЛМК» преподаватель С.Г.Ершова
Одобрено на заседании цикловой комиссии Сестринское дело
Протокол № 1 « 29 » августа 2014 год
Председатель цикловой комиссии С.Г.Ершова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ
| 4
| СТРУКТУРА и содержание учебной ПРАКТИКИ
| 8
| условия реализации рабочей программы учебной ПРАКТИКИ
| 16
| Контроль и оценка результатов Освоения учебной ПРАКТИКИ
| 19
|
паспорт ПРОГРАММЫ учебной практики ПО
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, тема 1.01 Сестринский уход при заболеваниях внутренних органов, 2.01. Сестринский уход в хирургии, 1.04. Сестринский уход при нервных болезнях, раздел 4. Осуществление сестринского ухода при детских болезнях является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело ОЗФО обучения в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2.Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействие с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, тема 1.01 Сестринский уход при заболеваниях внутренних органов, 2.01. Сестринский уход в хирургии, 1.04. Сестринский уход при нервных болезнях, раздел 4 ПМ.02 Осуществление сестринского ухода при детских болезнях является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения первоначального практического опыта по избранной специальности. Учебная практика проводится с целью поэтапного формирования полной готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи, реализуемые студентом во время прохождения учебной практики:
-закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения знаний и умений в сфере изучаемой специальности;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
-адаптация студентов к конкретным условиям деятельности по специальности;
-формирование умения полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в
конкретной профессиональной области, быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми задачами;
- освоение современных порядков и стандартов по оказанию медицинской помощи и уходу за пациентом;
- дальнейшее саморазвитие.
1.3. Место учебной практики в структуре ППССЗ СПО
Базой для изучения данного модуля являются общепрофессиональные дисциплины: ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией, ОП. 02 Анатомия и физиологии человека, ОП. 06 Основы микробиологии и иммунологии, ОП.07 Фармакология, ПМ. 04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»-Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, темы 1.01 Сестринский уход при заболеваниях внутренних органов, 2.01. Сестринский уход в хирургии, 1.04. Сестринский уход при нервных болезнях, раздела 4 ПМ.02 Осуществление сестринского ухода при детских болезнях является освоение материала темы 1.01 Сестринский уход при заболеваниях внутренних органов, 2.01. Сестринский уход в хирургии, 1.04. Сестринский уход при нервных болезнях, раздела. Осуществление сестринского ухода при детских болезнях и освоение
умений:
-готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
-осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
-консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
-осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
-проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
-вести утвержденную медицинскую документацию.
знаний:
-причин, клинических проявлений, возможных осложнений, методов диагностики проблем пациента;
-организации и оказание сестринской помощи;
-путей введения лекарственных препаратов;
-правил использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Прохождение учебной практики по ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях необходимо для приобретения первоначального практического опыта по:
-осуществлению ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
1.4. Место и время проведения учебной практики
Учебная практика по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях проводится на базах практической подготовки: в многопрофильных медицинских лечебно-профилактических учреждениях г.Липецка и Липецкой области.
Время прохождения учебной практики по профессиональному модулю определяется графиком практики.
Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики с 8.00-13.00 или по скользящему графику, но не более 36 академических часов в неделю.
На студентов, проходящих учебной практику по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02. 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.5. Требования к результатам учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить общие и профессиональные компетенции:
Код
| Наименование результата
| ПК. 2.1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| ПК. 2.2
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.
| ПК. 2.3.
| Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| ПК. 2.4
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
| ПК. 2.5
| Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| ПК. 2.6
| Вести утвержденную медицинскую документацию.
| ПК 2.8
| Оказывать паллиативную помощь.
| ОК.1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| ОК.2
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| ОК.3
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| ОК.4
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
| ОК.5
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| ОК.6
| Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| ОК.7
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
| ОК.8
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации
| ОК.9
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| ОК.10
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| ОК.11
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
| ОК.12
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| ОК.13
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
Студент должен приобрести первоначальный практический опыт по:
-осуществлению ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
1.6. Формы контроля:
дифференцированный зачет.
1.7. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
___72___часов
|