КРАЕВОЕ государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
среднего профессионального образвания
«РУБЦОВСКИЙ медицинский колледж»
СОГЛАСОВАНО
________________________
(должность согласующего лица — работодатель, ВУЗ, ассоциация)
_________________________
(подпись ФИО)
«____» _________ 20___ г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор КГБОУ СПО 'РМК' _________ В.М. Пономарев. «____» _________ 20___ г.
|
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Часть 2 Сестринский уход в педиатрии
Наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника медицинская сестра
медицинский брат
г. Рубцовск 2014 г. Программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело программы профессионального модуля 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» , МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях части 2 Сестринский уход в педиатрии.
Организация-разработчик: КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж» Сабитова В.М. – преподаватель первой квалификационной категории ПМ «Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах».
Рецензент:
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании
Протокол № от 2012г Председатель:
Рекомендована экспертным советом медицинских колледжей и техникумов Алтайского края
Заключение экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.
© КГБОУ СПО «Рубцовский медицинский колледж», 2012
© Сбитова В. М., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОиводственной практики
| стр. 4
| 2. результаты прохождения производственной практики
| 5
| 3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики
| 7
| 4 условия реализации ПРОизводственной практики
| 9
| 5. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) | 10
| 6. Контроль и оценка результатов прохождения
производственной практики
| 11
| 7. приложения
| 15
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОиводственной практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Часть 2 Сестринский уход в педиатрии
Цели производственной практики
Целью практики является:
формирование умений применять теоретические знания и практические умения, полученные при изучении МДК 02.01 части 2 Сестринский уход в педиатрии в том числе в процессе учебной практики;
формирование практических навыков в осуществлении ухода за детьми при различных заболеваниях и состояниях;
1.2.Задачи производственной практики
Совершенствовать умения и навыки:
проведения антропометрии детям разных возрастов;
оценки физического развития детей;
оценки нервно-психического развития детей;
подготовки детей к лечебно-диагностическим мероприятиям;
консультирования пациента и его родителей по применению лекарственных средств;
осуществления фармакотерапии по назначению врача;
консультирования по вопросам иммунопрофилактики;
проведения мероприятий по улучшению качества жизни пациента;
ведения утвержденной документации.
1.3. Место производственной практики в структуре ОПОП
1.Производственная практика проходит после изучения и прохождения учебной практики по части 2 МДК 02.01 «Сестринский уход в педиатрии» ПМ 02 «Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах».
2.Обеспечивает формирование профессиональных компетенций по части 2 МДК 02.01«Сестринский уход в педиатрии», МДК 02.02 Основы реабилитации. ПМ 03 «Оказание доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях». 1.4. Формы проведения производственной практики
Клиническая.
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проходит непосредственно в лечебных отделениях педиатрического профиля ЛПУ г.Рубцовска . Время проведения практики - согласно учебного плана.
2. результаты прохождения производственной практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 2.1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| ПК 2.2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
| ПК 2.3.
| Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| ПК 2.4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
| ПК 2.5.
| Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| ПК 2.6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
| ОК 9.
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОК 10.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| ОК 11.
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| ОК 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| ОК 13.
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
3.1. Общая трудоёмкость учебной практики составляет 72 часа.
№п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной работы на практике
| Трудоёмкость
(в часах)
| Формы текущего контроля
| 1.
| Подготовительный этап Организация работы детского стационара.
| - проведение инструктажа по технике безопасности;
- знакомство с устройством и оснащением рабочих мест;
- работа с медицинской документацией.
| 6
| Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на учебной практике.
| 2.
| Основной этап
| -осуществление ухода за новорожденными детьми;
-осуществление ухода за детьми с аномалиями конституции, гипотрофией, рахитом;
- обучение родителей ребенка уходу за новорожденным дома;
-проведение антропометрии детей разного возраста;
-осуществление ухода за ребенком при ОРВИ, бронхите, ларинготрахеите, пневмонии;
-осуществление ухода за ребенком при бронхиальной астме;
-осуществление ухода за ребенком при гастрите, язвенной болезни ДПК, ДЖВП;
-осуществление ухода за ребенком с пиелонефритом, гломерулонефритом;
- осуществлеие ухода за ребенком с болезнями системы крови;
- осуществление ухода за ребенком при эндокринной патологии;
- работа с медицинской документацией;
- подготовка ребенка к лабораторным и инструментальным исследованиям, забор материала для лабораторной диагностики.
| 60
| Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на учебной практике.
| 3.
| Дифференцированный зачет.
| - защита плана сестринского обследования и ухода по любой из тем учебной практики;
- самоанализ учебной практики.
| 6
| Оценка плана сестринского обследования и ухода.
Оценка ведения дневников.
|
| Всего
|
| 72
|
| 3.2. Виды профессиональной деятельности. 1. Проведения антропометрии детям разных возрастов;
2. Оценка физического развития детей;
3. Подготовка детей к лечебно-диагностическим мероприятиям;
4.Консультирование пациента и его родителей по применению лекарственных средств;
5. Осуществление фармакотерапии по назначению врача;
6. Проведение мероприятий по улучшению качества жизни пациента;
7. Ведение утвержденной документации. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4.1.Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Основная литература:
Соколова Н. Г., Тульчинская В.Д., Шеховцова Н. М., Сестринское дело в педиатрии/ Соколова Н. Г., Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Дополнительная литература:
Соколова Н. Г., Тульчинская В.Д., Педиатрия с детскими инфекциями/ Соколова Н. Г., Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
Григорьев К. И., Запруднов А.М., Педиатрия с детскими инфекциями/ Григорьев К. И., Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2012.
Качаровская Е.В., Лютикова О.К., Сестринское дело в педиатрии. Практическое руководство для медицинских училищ и колледжей/ Качаровская Е.В., Москва, ГЭОТАР-Медиа, 2011.
Ежова Н.В., Ежов Г.И. Педиатрия практикум: Минск: Издательская группа «Вышэйшая школа», 2003. – 318 с.
Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Москва: Издательска группа «ГЭОТАР - Медиа»,2012. – 557с.
Педиатрия: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / И.В. Тарасова – М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2010. – 196 с.
Интернет – ресурсы:
1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru).
2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//www.mednet.ru). Нормативные документы:
1. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации больниц, роддомов, др. лечебных стационаров (СанПиН 5 179-90 МЗ России» М., 1990), определяющие санитарное содержание различных помещений, оборудования, личную гигиену пациентов и обслуживающего персонала.
2. Приказ МЗ РФ от 04.08.83г. №916 «Об утверждении инструкции по санитарно-противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц».
3. Руководство Р3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях». МЗ России, М. 1998 г.
4.2. Материально-техническое обеспечение производственной практики
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест в ЛПУ
4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике. 1.Историяразвития ребенка (ф. № 112).
2.Методические рекомендации по заполнению дневника производственной практики.
3. Методические рекомендации по подготовке детей к лабораторным и инструментальным методам обследования.
4. Образцы заполнения медицинских документов.
5. Перечень вопросов к аттестации.
6. Алгоритмы практических манипуляций по педиатрии.
4.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Методической руководство осуществляют педагогические работники, имеющие высшее медицинское и сестринское образование по специальности «Педиатрия», непосредственное руководство обеспечивают главные и старшие и старшие медсестры структурных подразделений. Общим руководителем практики является главный врач медицинского учреждения и ли его заместитель по лечебной работе. 5. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ)
Формой промежуточной аттестации (по итогам производственной практики) является дифференцированный зачет.
Отчетная документация:
дневник производственной практики (приложение 1);
лист манипуляций (приложение 2);
характеристика (приложение 3);
отчет студента о прохождении практики (приложение 4);
схема диагностики проблем пациента и плана сестринских вмешетельств (приложение 5).
Аттестация производственной практики проводится в кабинете доклинической практики. 6.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результат (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
| Демонстрация умений:
- информировать пациента о сути медицинского вмешательства;
- консультировать пациента о правилах подготовки к дополнительным методам исследования.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работы на производственной практике
| ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
| Демонстрация умений:
- проводить и осуществлять лечебно- диагностические вмешательства;
- взаимодействовать с участниками лечебного процесса при выполнении вмешательств.
| Наблюдение и экспертная оценка работы на производственной выполнения практике.
Решение ситуационных задач
| ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
| Демонстрация умений:
- оформлять медицинскую документацию информационного характера;
Осуществлять общение и сотрудничать со службами, обеспечивающими полноту лечебно – диагностического процесса.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
| Демонстрация умений:
- рекомендовать пациентам правильное применение лекарственных средств в соответствии с врачебными назначениями;
- обеспечивать введение лекарственных средств в организм пациента разными путями;
- обеспечивать правильное хранение и раздачу лекарственных средств в стационарных отделениях;
- оформления рецептурных бланков для выдачи лекарственных средств из аптечной сети.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
| Демонстрация умений:
- правильного использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса;
- соблюдения безопасной больничной среды в ходе лечебно – диагностического процесса.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию.
| Демонстрация умений:
- оформлять утвержденную медицинскую документацию поликлинического и стационарного отделений в соответствии с установленными формами.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Владение правилами внутреннего распорядка в ЛПУ.
Проявление интереса к специальности. Отсутствие опозданий и пропусков занятий.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
| Своевременное заполнение и ведение обязательной документации практики.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| Принятие решений в любых ситуациях в области общения с пациентом детского возраста и его окружением.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Демонстрация работы со специальной литературой (электронные учебники), нормативной документацией.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Владение техникой общения с медицинскими работниками и пациентами, избегая конфликтных ситуаций.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на учебной практике.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| Владение техникой общения с медицинскими работниками, одногруппниками и пациентами, избегая конфликтных ситуаций в процессе профессионально-игровых и практических ситуаций.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
| Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
| Демонстрация умений осуществлять технологии выполнения профилактических мероприятий в изменяющихся условиях профессиональной среды.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических мероприятий.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
| Демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических мероприятий.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
| Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических мероприятий.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
| Демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях.
| Наблюдение и экспертная оценка выполнения работ студентами на производственной практике.
|
Приложение 1 Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рубцовский медицинский колледж» ДНЕВНИК
производственной практики по
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Часть 2 Сестринский уход в педиатрии Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Студента ________________________________________________________
Специальность ___________________________________________________
Группа __________________ бригада ________________________________
Срок прохождения практики _______________________________________
Место проведения практики (структурное подразделение стационара) ________________________________________________________________ Рубцовск
График прохождения практики
Дата
| Время
| Функциональное подразделение больницы
|
|
|
|
Инструктаж по технике безопасности Инструктаж по охране труда и технике безопасности проведен _________(дата) Инструктаж провела_________________(преподаватель) Инструктаж по инфекционной безопасности проведен______________(дата)
Инструктаж прослушал(а)студент(ка)___________________(группа) ______________________________________________________ (Ф.И.О.) Место печати ЛПУ Подпись руководителя практики: Подпись студента:
Лист ежедневной работы обучающегося
Дата
| Содержание деятельности студента
| Оценка и
подпись руководителя
|
|
|
| Рекомендации по ведению дневника
производственной практики
Дневник ведется по каждому разделу практики.
Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.
Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от КГБОУ СПО «РМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению. Приложение 2 Лист манипуляций
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и реабилитациОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
|