Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»


Скачать 334.96 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
страница1/5
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Аннотация
Краевская Нина Николаевна

преподаватель Черемховского

медицинского техникума
Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело» по теме: «Сестринский уход при сахарном диабете»
Цели:

Учебная: Закрепление знаний по теме сахарный диабет у детей, знакомство студентов с методами обследования, принципам лечения и профилактики сахарного диабета, обучение сестринскому уходу. (Освоение профессиональных компетенций ПК 2.1 – 2.6)


Развивающая: развивать способность анализировать

собственную деятельность и принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях, нести за них ответственность; применять

полученные знания при изучении других клинических дисциплин; быть

уверенным в правильности своих профессиональных действий при

оказании неотложной помощи ребенку и уметь их обосновывать;

формировать умения продуктивного взаимодействия с однокурсниками и с преподавателем с целью овладения общими компетенциями ОК 1 – ОК 9.


Воспитательная:

Стремиться воспитать любовь к избранной профессии

Способствовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки ОК 1 - 13
Содержание:

Структура заболеваемости; анатомо-физиологические особенности желез внутренней секреции, причины, факторы риска, проблемы, ранние клинические признаки, особенности течения сахарного диабета у детей;

методы лабораторной диагностики; осложнения (специфические и неспецифические); факторы риска, причины проявления диабетической (кетоацидотической) и гипогликемической ком, оказание неотложной помощи.

Особенности работы медицинской сестры с препаратами инсулина;

принципы лечения; профилактика, диспансерное наблюдение при сахарном диабете. Выполнение манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями сахарного диабета; методика экспресс-диагностики (глюкотест, мультистикс, кетостикс), рассчитать дозу инсулина и ввести его подкожно с использованием инсулиновых шприцев (шприцев ручек).

Количество часов на изучение темы:

Лекция – 2 часа

Практические занятия – 2 часа

Самостоятельная работа – 2 часа.

Перечень компетенций:

Общие компетенции:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.







ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий







ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности


Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


После изучения темы студент должен

Иметь практический опыт:

Осуществления ухода за пациентом при сахарном диабете и его осложнениях.

Знать:

Эпидемиологию, классификацию, причины развития сахарного диабета

Методы диагностики, симптоматику сахарного диабета

Взаимозависимые вмешательства при сахарном диабете

Уметь:

Готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам при СД (ПК 2.2.-2.3.)

Осуществлять сестринский уход за пациентом при СД (ПК 2.1. -2.4.)

Консультировать и обучить пациента, его окружение по применению лекарственных средств при лечении СД (ПК 2.1.)

Вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.)

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Черемховский медицинский техникум»


Учебно-методический комплекс для преподавателя

по профессиональному модулю 02

«Участие в лечебно-диагностическом и

реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при

различных заболеваниях и состояниях»

для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

по теме: «Сестринский уход при сахарном диабете»

Разработчик:

преподаватель

Краевская Н.Н.
2016 г




Рассмотрено

на заседании ЦМК

«Специальных дисциплин»

Протокол №____

от «___»_______ 2016г.

Председатель ЦМК «СД»

__________ Петрова Н.В.



Утверждаю

зам. директора по УР

_____Вершинина Н. А. «___»_________ 2016г.


Содержание
1. Выписка из профессионального модуля 01 4

2.Технологическая карта 6

3. Глоссарий 10

4. Приложение 1 14

5. Приложение 2 15

6. Приложение 3 18

7. Приложение 4 21

8. Приложение 5 22

Выписка из профессионального модуля 02

«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных состояниях и заболеваниях»

«Сестринский уход при сахарном диабете».
Содержание:

Структура заболеваемости; анатомо-физиологические особенности желез внутренней секреции, причины, факторы риска, проблемы, ранние клинические признаки, особенности течения сахарного диабета у детей;

методы лабораторной диагностики; осложнения (специфические и неспецифические); факторы риска, причины проявления диабетической (кетоацидотической) и гипогликемической ком, оказание неотложной помощи.

Особенности работы медицинской сестры с препаратами инсулина;

принципы лечения; профилактика, диспансерное наблюдение при сахарном диабете. Выполнение манипуляции по уходу за детьми с заболеваниями сахарного диабета; методика экспресс-диагностики (глюкотест, мультистикс, кетостикс), рассчитать дозу инсулина и ввести его подкожно с использованием инсулиновых шприцев (шприцев ручек).

Количество часов на изучение темы:

Лекция – 2 часа

Практические занятия – 2 часа

Самостоятельная работа – 2 часа.

Перечень компетенций:

Общие компетенции:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.







ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий







ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconУчебное пособие для самостоятельной подготовки студентов по профессиональному...
Участие в лечебно – диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
ПМ. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах. Мдк. 02. 01. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconМетодическое пособие по учебной практике для студентов пм 02 «Участие...
Методические пособие по учебной практике пм 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах (для специальности...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconРабочая программа учебной практики пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconРабочая программа производственной практики профессионального модуля...
Рабочая программа производственной практики пм 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» мдк. 02. 01. Сестринский...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconРабочая программа учебной и производственной практик пм 02. Участие...
Разработчики: Боброва Ирина Александровна заместитель директора по практике, преподаватель высшей квалификационной категории

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconОтчет о практике: манипуляционный лист, письменный отчет График производственной...
Мдк 02. 01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)»

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconРекомендации для прохождения производственной практики по профилю...
Обучающиеся при прохождении производственной практики осуществляют самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Огбпоу «Шуйский медицинский колледж», рабочей программы пм. 02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах,...

Учебно-методический комплекс для преподавателя по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» iconРассмотрено Разработана на основе фгос по На заседании цмк специальности спо 060501
Разработана на основе фгос по специальности спо 060501 «Сестринское дело» и рабочей программы профессионального модуля пм 02 «Участие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru