Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс 2014- 2015 уч.год.
№ п/п
| Содержание
( тема )
| вид урока
| Планируемые результаты (предметные)
Элементы содержания
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
| Дата
|
|
|
|
| Личностные УУД
| Познавательны УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивн УУД
|
| Давайте познакомимся! (1ч.)
| 1.
| Как работать с учебником
| Урок рефлексии
1 час
| Познакомить учащихся с учебником и
рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания,
полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города
| Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,
| Применять знания, полученные в 1—2 классах
| Нарисовать
маршрутную карту города
| Оценивать свои результаты
|
| Человек и земля (21 ч)
| 2.
| Архитектура
| Изделие: дом.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом»
| познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила
безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при
склеивании развёртки
| Проявлять:
интерес к изучению темы;
бережное отношение к природе города;
ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;
определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;
использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;
формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
формулировать собственное мнение;
приходить к согласованному мнению в совместной деятельности
| выполнять учебное задание, используя план;
выполнять учебное действие, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по чертежу;
выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания
|
| 3
| Городские постройки
| Изделие: телебашня.
Задания и материалы в рабочей тетради: Технический
рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги»
| познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка
| проявлять интерес к объектам социального назначения.
| объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;
определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
| выполнять учебное действие, используя план;
выполнять учебное действие, используя правило
|
| 4
| Парк
| Изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк»
| актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со
способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану
| проявлять интерес к ландшафтному дизайну
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности
| выполнять учебное действие, используя план;
оценивать выполнение учебного задания
| 5
| Проект «Детская площадка»
| задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели».
| формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям
| выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка)
| использовать приобретённые знания при выполнении задания
| адекватно взаимодейство+вать и представлять результат деятельности группы
| проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
|
| 6
| Проект «Детская площадка»
| задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели».
| формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение
самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах
| выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка)
| использовать приобретённые знания при выполнении задания
| адекватно взаимодейство-вать и представлять результат деятельности группы
| проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности
|
| 7
| Ателье мод
| Изделие: стебельчатый шов.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели
школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»,
«Украшение платочка мо-нограммой»
| познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания
учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой»
| проявлять интерес к процессу создания выкройки
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение
| адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога
| выполнять учебное задание, используя условные знаки;
выполнять учебное задание по плану, с взаимопро-веркой
| 8
| Аппликация из ткани
| «Украшение платочка монограммой».
Изделие: петельный шов, украшение фартука.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук»
| Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-
лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука»
| проявлять интерес к истории создания одежды
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять вид одежды в соответствии с её назначением;
использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога
| выполнять учебное действие, используя план
|
| 9
| Изготовле-ние тканей
| Изделие: гобелен.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен»
| познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения
сочетать цвета в композиции, размечать по линейке
| проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение
| формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
приходить к общему мнению в совместной деятельности
| выполнять учебное действие, используя план.
проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу
|
| 10
| Вязание
| Изделие: воздушные петли.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные
петли»
| познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы
| проявлять интерес к истории возникновения вязания.
использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;
выполнять переплетение
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком
| использовать речевые средства в рамках учебного диалога
| отработать навык составления плана работы.
Выполнять учебное действие. используя алгоритм
|
| 11
| Одежда для карнавала
| Изделие: кавалер, дама.
Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер»
| познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-
ми карнавальными костюмами; сформировать представление
о значении крахмаления ткани, познакомить с последова-
тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар-
навального костюма изподручных средств
| проявлять интерес к изучению темы;
проявлять желание узнать историю карнавального костюма.
рассказывать историю появления карнавала
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение
| использовать речевые средства для представления результата
| оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;
выполнять маску по своему эскизу
|
| 12
| Бисеропле-тение
| Изделие: браслетик «Цветочки».
Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик
„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».
| познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.
| проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.
| объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.
| формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога
| выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;
выполнять взаимопроверку учебного задания
|
| |