Тематическое планирование по технологии 3 класс


Скачать 299.68 Kb.
НазваниеТематическое планирование по технологии 3 класс
страница1/3
ТипТематическое планирование
blankidoc.ru > Туризм > Тематическое планирование
  1   2   3
Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс 2014- 2015 уч.год.



п/п

Содержание

( тема )

вид урока

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Дата













Личностные УУД

Познавательны УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивн УУД




Давайте познакомимся! (1ч.)

1.

Как работать с учебником


Урок рефлексии

1 час

Познакомить учащихся с учебником и

рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания,

полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города


Уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,

Применять знания, полученные в 1—2 классах

Нарисовать

маршрутную карту города

Оценивать свои результаты




Человек и земля (21 ч)

2.

Архитектура


Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом»

познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила

безопасности при работе ножом, ножницами; формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

склеивании развёртки

Проявлять:

интерес к изучению темы;

бережное отношение к природе города;

ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».


объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

формулировать собственное мнение;

приходить к согласованному мнению в совместной деятельности

выполнять учебное задание, используя план;

выполнять учебное действие, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по чертежу;

выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания




3

Городские постройки

Изделие: телебашня.

Задания и материалы в рабочей тетради: Технический

рисунок телебашни, «Телебашня из бумаги»

познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка

проявлять интерес к объектам социального назначения.

объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

выполнять учебное действие, используя план;

выполнять учебное действие, используя правило




4

Парк

Изделие: городской парк. Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк»


актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со

способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану

проявлять интерес к ландшафтному дизайну

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности

выполнять учебное действие, используя план;

оценивать выполнение учебного задания

5

Проект «Детская площадка»

задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели».

формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям

выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка)

использовать приобретённые знания при выполнении задания

адекватно взаимодейство+вать и представлять результат деятельности группы

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности






6

Проект «Детская площадка»

задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Детская площадка“, «Качалка и песочница», «Качели».

формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах


выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка)

использовать приобретённые знания при выполнении задания

адекватно взаимодейство-вать и представлять результат деятельности группы

проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности






7

Ателье мод

Изделие: стебельчатый шов.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели

школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»,

«Украшение платочка мо-нограммой»

познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой»

проявлять интерес к процессу создания выкройки

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога

выполнять учебное задание, используя условные знаки;

выполнять учебное задание по плану, с взаимопро-веркой

8

Аппликация из ткани

«Украшение платочка монограммой».

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук»


Отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изде-

лием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией изткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука»

проявлять интерес к истории создания одежды

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять вид одежды в соответствии с её назначением;

использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

выполнять учебное действие, используя план




9

Изготовле-ние тканей

Изделие: гобелен.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Гобелен»

познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

сочетать цвета в композиции, размечать по линейке

проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности

выполнять учебное действие, используя план.

проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу





10

Вязание

Изделие: воздушные петли.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Воздушные

петли»

познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы

проявлять интерес к истории возникновения вязания.

использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

выполнять переплетение

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком

использовать речевые средства в рамках учебного диалога

отработать навык составления плана работы.

Выполнять учебное действие. используя алгоритм




11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер»

познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

ми карнавальными костюмами; сформировать представление

о значении крахмаления ткани, познакомить с последова-

тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

навального костюма изподручных средств


проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

рассказывать историю появления карнавала

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение

использовать речевые средства для представления результата

оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

выполнять маску по своему эскизу





12

Бисеропле-тение

Изделие: браслетик «Цветочки».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик

„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».

познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога

выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

выполнять взаимопроверку учебного задания



  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование по технологии 3 класс
Знать о деятельности человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconРтКалендарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч. №
Календарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 8
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование 3 класс
Welcome to green school! (Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (18 ч)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru