« Рассмотрено»
Руководитель РМО
________
Протокол №
от «___»__________20___г.
| «Согласовано»
Зам.дир. по УР
_________Гайнутдинова Н.Р.
«___» ____________ 20___г.
| «Утверждаю»
Директор школы
__________Мифтахов А.В..
Приказ № ____
от «___» _______20___г.
|
Рабочая программа
по литературе для 7 класса МБОУ «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа»
Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан Учитель
Каюмова Ландыш Хатыповна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______от
«____»___________2012 г.
2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Уроков по русской литературе
Класс 7
Учитель Каюмова Ландыш Хатыповна
Количество часов на год всего 70 часов, в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков час
зачетов час
тестов час
Административных контрольных уроков час.
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый уровень, под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, изд.»Магариф», 2005.
Учебник «Русская литература. 7 кл.» М.Г.Ахметзянов.
Дополнительная литература
Методические пособия, используемые учителем: 1. 2. Н.А.Миронова «Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс» Изд.»Экзамен», М. 2004 №
урока
| Тема
урока
| Тип.
Методы
обучения
| Задачи
| Вопросы к изучаемой теме
| Проверяемый
материал
| Внутр.
межпред.
связи,
НРК
| Виды самост.
работы. Планируемые
умения и навыки
| Виды
контроля.
Формы
организац.
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| Примеч.
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 1.
| Вводный
урок «Человек как главный предмет изображения в художественной литературе».
| Изучение нового материа
ла.
Беседа. Работа с учебни
ком.
| 1.Повторить изученное на уроках литер-ры в 6 кл.
2.Выяснить:
1) подготовлен
ность школь-в к восприятию данного курса литературы
2) насколько широк читательский кругозор
3.Дать представление о человеке как главном предмете изображения в худ. лит.
| 1. Что вы читали летом?
2. Какие впечатления?
3. Личность какого писателя заинтересовала?
4. О ком из писателей хотелось бы узнать больше?
5. На кого из героев из прочитанных книг вы хотели быть похожими?
6.Кто является гл.героем произв.?
7.Каково авторское отношение к ним?
| Умение рассказать о прочитан. материале, пересказывать текст, построить рассказ о писателе, о героях того или иного произведения.
| Книги, прочитан. на татарск. языке.
| Умение строить связный ответ, высказывание впечатлен.
| Фронтальный опрос
1.Какие книги вызвали у вас интерес и почему?
2.Какие вопросы возникли при чтении?
3.Какую книгу вы бы взяли на необитаемый остров?
| Прочесть вводную статью учебника и составить тезисы.
|
|
|
| 2.
| Устное народное творчество.
Жанры УНТ. Народные песни.
| Рассказ учителя с элементами беседы.
| 1.Активизировать знания об УНТ.
2. Познакомить учащихся с жанром песен, их группами, особенностями.
| 1.Что такое УНТ?
2.Какие жанры УНТ вы можете назвать?
3. Что мы называем песней? Какие виды фольклорных песен вы знаете?
4.Особенности жанра песен.
| Жанры устного народного творчества, песни
|
| Беседа по вопросам.
| Работа над вопросами.
Коллекти. обсуждение
| Подготов.
выразит.чт. «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»
|
|
|
| 3.
| Народные
историчес
кие песни.
| Изучение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
| Познакомить учащихся с историческими песнями о Пугачеве, показать, как сквозь непритязатель
ную форму в литературе второй половины 18в. пробивается нередко подлинная сила народного гнева (о восстании Пугачева).
| 1.Каковы особенности исторических песен?
2.Какие художественные приемы используются в исторических песнях?
3.Как отозвались исторические песни в писательском творчестве?
| Работа с текстом и повестью «Капитанская дочка» Пушкина.
Иллюстрации о Пугачеве.
| Русские и татарские исторические песни
| Беседа по вопросам.
Чтение и обсуждение песен
| Работа над вопросами:
1.Какие исторические песни остались в вашей памяти? Почему вы их запомнили?
2.В чем тайны высокой художест
венности историчес
ких песен?
3.Как отозвались историчес
кие песни в писательс
ком тв-ве? Мог ли Пушкин написать «Капитанс
кую дочку», не обращаясь к народным песням?
| Выразительное чтение одной из песен о Пугачеве с обоснованием выбора
|
|
|
| 3.
| Народные лирические песни
| Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.
| 1.Отметить, каковы истоки искусства слова, какова роль народной поэзии в судьбах писателей, их творчестве.
2.Заинтересовать учащихся поэзией.
3. Закрепить навыки выразительного чтения.
| 1. Какие произведения народной поэзии показались вам самыми поэтичными и трепетными?
2.Как создается и живет народная песня?
3.Какие существуют группы народных песен?
4.Каковы особенности лирических песен?
| Лирические песни.
Жанр лирики.
| Русские лирические песни.
Лирические песни татарского народа
| Сопоставить стих. И.И.Козлова «Вечерний звон» и народную песню на его основе.
| Фронталь
ный опрос.
Ответы на вопросы
| Выучить наизусть лир.песню
|
|
|
| 4.
| Народные календар
ные обряды
| Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.
| 1.Познакомить и заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией.
2. Закрепить навыки выразительного чтения.
| 1. Какие произведения народной поэзии показались вам самыми поэтичными и трепетными?
2.Как создается и живет народная песня?
3.Что вам известно об обрядовом фольклоре?
5.Каковы особенности обрядовых песен?
| Рассказ на тему «Обрядовые песни»
| Календарные обряды татарского народа.
|
| Фронтальный опрос, оценка
худож. чт.
| Подготов.
рассказ о зимних, летних, весенних и осенних обрядах русского народа.
|
|
|
| 5.
| Древнерусская литер-ра.
«Житие протопопа Аввакума, им самим напис-ое».
| Изучение нового материа
ла. Рассказ
учителя
| 1.Расширить и углубить представление учащихся о древнерусской литературе. 2.Раскрыть художественные особенности жития.
2.Воспитание гражданственнос
ти, патриотических чувств.
| 1.Какие художественные особенности характерны для жанра жития?
2.Личность протопопа Аввакума, твердость убеждений, величие духа.
3.Определить силу и красочность языка сочинений Аввакума.
| Житие. Особенности житийного жанра. Отличие его от воинской повести, словарная работа: личность, образ, протопоп.
| Ю.М.Наги
бин «Огненный протопоп».
| Комментиро
ванное чт.
отрывка и анализ.
Беседа по вопросам.
| Фронталь
ный оп
рос
| Подготов. устную или письм.
харак-ку протопопа Аввакума
|
|
|
| 6.
| Русская литература
19 века.
В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»
| Изучение нового материалаБеседа, практикум
| 1.Познакомить с биографией В.А.Жуковского.
2.Познакомить с особенностями баллады как жанра.
3.Воспроизвести черты русского национального быта, народных обычаев в сюжете баллады.
4.Обучение анализу лирического произведения.
5.Формировать эстетическое чувство у учащихся.
| 1.Что способствовало формированию поэта-романтика?
2.В чем особенность баллады как жанра?
3.Перескажите сюжет «Светланы»
4.Каков нравственный мир героини?
5.Раскройте идейный смысл баллады?
6.Какова роль фантастики, образов-символов?
7.Образ Светланы.
| Баллада как жанр.
Читательские способности, образы-символы в лирике Жуковского.
| Роль детали, образов-символов в психологической обрисовке характеров и ситуаций.
| |