Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс


НазваниеТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
страница1/8
ТипУрок
blankidoc.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8

« Рассмотрено»

Руководитель РМО

________

Протокол №

от «___»__________20___г.

«Согласовано»

Зам.дир. по УР

_________Гайнутдинова Н.Р.

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________Мифтахов А.В..

Приказ № ____

от «___» _______20___г.



Рабочая программа

по литературе для 7 класса
МБОУ «Камскоустьинская татарская средняя общеобразовательная школа»

Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Учитель

Каюмова Ландыш Хатыповна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______от

«____»___________2012 г.

2012-2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование

Уроков по русской литературе

Класс 7

Учитель Каюмова Ландыш Хатыповна

Количество часов на год всего 70 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков час

зачетов час

тестов час

Административных контрольных уроков час.

Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый уровень, под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, изд.»Магариф», 2005.

Учебник «Русская литература. 7 кл.» М.Г.Ахметзянов.

Дополнительная литература

Методические пособия, используемые учителем: 1. 2. Н.А.Миронова «Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс» Изд.»Экзамен», М. 2004



урока

Тема

урока

Тип.

Методы

обучения

Задачи

Вопросы к изучаемой теме

Проверяемый

материал

Внутр.

межпред.

связи,

НРК


Виды самост.

работы. Планируемые

умения и навыки

Виды

контроля.

Формы

организац.

Домашнее

задание

Дата проведения

Примеч.

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Вводный

урок «Человек как главный предмет изображения в художественной литературе».

Изучение нового материа

ла.

Беседа. Работа с учебни

ком.

1.Повторить изученное на уроках литер-ры в 6 кл.

2.Выяснить:

1) подготовлен

ность школь-в к восприятию данного курса литературы

2) насколько широк читательский кругозор

3.Дать представление о человеке как главном предмете изображения в худ. лит.

1. Что вы читали летом?

2. Какие впечатления?

3. Личность какого писателя заинтересовала?

4. О ком из писателей хотелось бы узнать больше?

5. На кого из героев из прочитанных книг вы хотели быть похожими?

6.Кто является гл.героем произв.?

7.Каково авторское отношение к ним?

Умение рассказать о прочитан. материале, пересказывать текст, построить рассказ о писателе, о героях того или иного произведения.

Книги, прочитан. на татарск. языке.

Умение строить связный ответ, высказывание впечатлен.

Фронтальный опрос

1.Какие книги вызвали у вас интерес и почему?

2.Какие вопросы возникли при чтении?

3.Какую книгу вы бы взяли на необитаемый остров?

Прочесть вводную статью учебника и составить тезисы.










2.

Устное народное творчество.

Жанры УНТ. Народные песни.

Рассказ учителя с элементами беседы.

1.Активизировать знания об УНТ.

2. Познакомить учащихся с жанром песен, их группами, особенностями.


1.Что такое УНТ?

2.Какие жанры УНТ вы можете назвать?

3. Что мы называем песней? Какие виды фольклорных песен вы знаете?

4.Особенности жанра песен.


Жанры устного народного творчества, песни




Беседа по вопросам.

Работа над вопросами.

Коллекти. обсуждение

Подготов.

выразит.чт. «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»










3.

Народные

историчес

кие песни.


Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.

Познакомить учащихся с историческими песнями о Пугачеве, показать, как сквозь непритязатель

ную форму в литературе второй половины 18в. пробивается нередко подлинная сила народного гнева (о восстании Пугачева).

1.Каковы особенности исторических песен?

2.Какие художественные приемы используются в исторических песнях?

3.Как отозвались исторические песни в писательском творчестве?

Работа с текстом и повестью «Капитанская дочка» Пушкина.

Иллюстрации о Пугачеве.

Русские и татарские исторические песни

Беседа по вопросам.

Чтение и обсуждение песен

Работа над вопросами:

1.Какие исторические песни остались в вашей памяти? Почему вы их запомнили?

2.В чем тайны высокой художест

венности историчес

ких песен?

3.Как отозвались историчес

кие песни в писательс

ком тв-ве? Мог ли Пушкин написать «Капитанс

кую дочку», не обращаясь к народным песням?


Выразительное чтение одной из песен о Пугачеве с обоснованием выбора










3.

Народные лирические песни

Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.

1.Отметить, каковы истоки искусства слова, какова роль народной поэзии в судьбах писателей, их творчестве.

2.Заинтересовать учащихся поэзией.

3. Закрепить навыки выразительного чтения.

1. Какие произведения народной поэзии показались вам самыми поэтичными и трепетными?

2.Как создается и живет народная песня?

3.Какие существуют группы народных песен?

4.Каковы особенности лирических песен?

Лирические песни.

Жанр лирики.

Русские лирические песни.

Лирические песни татарского народа

Сопоставить стих. И.И.Козлова «Вечерний звон» и народную песню на его основе.

Фронталь

ный опрос.

Ответы на вопросы


Выучить наизусть лир.песню











4.

Народные календар

ные обряды

Изучение нового материала. Рассказ учителя с элементами беседы.

1.Познакомить и заинтересовать учащихся старинной русской обрядовой поэзией.

2. Закрепить навыки выразительного чтения.

1. Какие произведения народной поэзии показались вам самыми поэтичными и трепетными?

2.Как создается и живет народная песня?

3.Что вам известно об обрядовом фольклоре?

5.Каковы особенности обрядовых песен?


Рассказ на тему «Обрядовые песни»

Календарные обряды татарского народа.




Фронтальный опрос, оценка

худож. чт.

Подготов.

рассказ о зимних, летних, весенних и осенних обрядах русского народа.










5.

Древнерусская литер-ра.

«Житие протопопа Аввакума, им самим напис-ое».

Изучение нового материа

ла. Рассказ

учителя

1.Расширить и углубить представление учащихся о древнерусской литературе. 2.Раскрыть художественные особенности жития.

2.Воспитание гражданственнос

ти, патриотических чувств.

1.Какие художественные особенности характерны для жанра жития?

2.Личность протопопа Аввакума, твердость убеждений, величие духа.

3.Определить силу и красочность языка сочинений Аввакума.

Житие. Особенности житийного жанра. Отличие его от воинской повести, словарная работа: личность, образ, протопоп.

Ю.М.Наги

бин «Огненный протопоп».

Комментиро

ванное чт.

отрывка и анализ.

Беседа по вопросам.

Фронталь

ный оп

рос

Подготов. устную или письм.

харак-ку протопопа Аввакума









6.

Русская литература

19 века.

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана»

Изучение нового материалаБеседа, практикум

1.Познакомить с биографией В.А.Жуковского.

2.Познакомить с особенностями баллады как жанра.

3.Воспроизвести черты русского национального быта, народных обычаев в сюжете баллады.

4.Обучение анализу лирического произведения.

5.Формировать эстетическое чувство у учащихся.

1.Что способствовало формированию поэта-романтика?

2.В чем особенность баллады как жанра?

3.Перескажите сюжет «Светланы»

4.Каков нравственный мир героини?

5.Раскройте идейный смысл баллады?

6.Какова роль фантастики, образов-символов?

7.Образ Светланы.

Баллада как жанр.

Читательские способности, образы-символы в лирике Жуковского.

Роль детали, образов-символов в психологической обрисовке характеров и ситуаций.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 8
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование 3 класс
Welcome to green school! (Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (18 ч)

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование География 5 класс
Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов умк

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование 6 класс
Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»

Тематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование 11 класс биология №
Учащиеся самостоятельно читают учебник на стр. 3 Беседа по прочитанному тексту

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru