№
п/п
| Узучаемый раздел, тема учебного
материала
| Кол-во ча
сов
| Кален-дарные сроки
| Фактические сроки
| Планируемые результаты
| Контроль
|
знания
| умения
| Планируемые результаты
универсальные
учебные действия
|
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг (1 час)
|
1
| Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.
| 1
| 6.09
|
| Знать о деятельности человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города,
знать о профессиональной деятельности человека в городской среде.
| Уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради,
уметь пользоваться
ими;
уметь оформлять папку достижений с использованием разных цветов;
уметь применять знания, полученные во 2 классе.
Уметь изготовлять маршрут экскурсии по городу и использовать его.
| Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом;
— распределять обязанности для выполнения учебного задания;
— выполнять учебное действие, используя условный знак.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания;
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы.
|
|
Раздел 2. Человек и земля (21 час)
|
2
| Архитектура.
Изделие «Дом»
| 1
| 13.09
|
|
| Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Овладевать основами черчения и масштабирования, сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, учиться анализировать линии чертежа, конструкции изделия.
| Личностные умения
• Проявлять:
— положительное отношение к труду и его результатам;
— творческое отношение к процессу создания памятки «Общение с хлебом»;
— уважительное отношение к хлебу.
Познавательные умения:
— проводить наблюдение и оформлять его результаты;
— использовать в активном словаре новые понятия;
— осуществлять поиск необходимой информации;
— определять назначение материала и обосновывать его использование;
— устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение;
— использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом».
Регулятивные умения:
- умение организовать рабочее место;
— выполнять учебные действия по алгоритму;
— принимать и выполнять учебное задание;
— оформлять работу самостоятельно и в группе;
— осваивать правили безопасной работы ножом при изготовления изделия.
- находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы.
|
|
3
| Городские постройки.
Изделие «Телебашня»
| 1
| 20.09
|
| Знать назначение городских построек, их архитектурные особенности.
| Уметь работать с проволокой, знать её свойства, уметь сгибать, скручивать, сгибать.
|
|
4
| Парк. Природа в городской среде. Макет парка.
Изделие «Городской парк»
| 1
| 27.09
|
| Знать о растениях в городской среде, о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях.
| Уметь составлять композицию из природных материалов.
|
|
5
| Проект «Детская площадка».
Изделия «Качалка», «Песочница».
| 1
| 4.10
|
| Знать как раскроить детали по образцу, оформить изделие.
| Уметь построить алгоритм деятельности в проекте, выделить этапы работы.
|
|
6
| Проект «Детская площадка».
Изделие «Игровой комплекс»
| 1
| 11.10
|
|
| Уметь создавать композицию из готовых изделий.
|
|
7
| Ателье мод. Одежда. Изделие «Строчка стебельчатых и петельных стежков»
| 1
| 18.10
|
| Знать виды и модели одежды, виды и свойства ткани, из которых их изготавливают, предприятия по пошиву одежды (ателье), способы украшения одежды-вышивка, монограмма.
|
| Личностные умения:
— проявлять бережное отношение к городу, в котором живём.
Познавательные умения:
— использовать в активном словаре изученные понятия;
— анализировать план местности;
— определять особенности города и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
Личностные умения:
— проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
Познавательные умения:
— использовать приобретённую информацию при выполнении задания.
Регулятивные умения:
— распределять обязанности для выполнения учебного задания;
— выполнять задание в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;
— представлять результат деятельности группы.
Предметные умения:
— составлять рассказ по выбранной теме.
|
|
8
| Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука» Практическая работа «Коллекция тканей»
| 1
| 25.10
|
| Знать различные виды швов с использованием пяльцев.
|
|
|
9
| Изготовление тканей.
Изготовление гобелена по образцу.
Изделие «Гобелен»
| 1
| 1.11
|
| Знать технологический процесс изготовления тканей (прядение, ткачество, отделка). Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания
|
|
|
10
| Вязание.
Изделие «Воздушные петли»
| 1
| 15.11
|
| Знать новый технологический процесс – вязание. Историю вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязанных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы крючком, приёмы вязания.
|
|
|
11
| Одежда для карнавала. Изделие по выбору: «Кавалер», «Дама»
| 1
| 22.11
|
| Знать историю проведения карнавала в разных странах, особенности карнавальных костюмов.
| Уметь создавать карнавальные костюмы из подручных материалов.
|
|
12
| Бисероплетение. Изделия из бисера «Браслетик», «Цепочки», «Подковки»
| 1
| 29.11
|
| Знакомство с новым материалом- бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.материалы, инструменты и приспособления работы с бисером. Знать способы бисероплетения.
|
| Личностные умения:
— проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание узнать историю карнавального костюма.— проявлять интерес к истории создания вышивки.
Познавательные умения:
— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;
— определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя алгоритм.
Коммуникативные умения:
— формулировать собственное мнение;
— приходить к общему мнению в совместной деятельности;
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
— рассказывать алгоритм выполнения декоративных швов (стебельчатый, петельный, бархатный);
— переносить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;
— выполнять швы разных видов;
— выполнять изделие «Платочек с монограммой».
Личностные умения:
Проявлять:
• интерес к изучению темы;
• позитивное отношение к процессу:
-конструирования изделий;
-составления инструкции сборки стула
• ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;
• осознание собственных достижений при освоении темы.
Предметные умения:
- Составлять план сборки грузовика;
- Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.
- Определять вид деятельности человека по его профессии.
- Выполнять изделие «Фургон «Мороженое» из геометрических тел.
Познавательные умения:
- раскрывать значение новых понятий «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор». «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;
- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;
- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки ученического стула.
|
|
13
| Кафе. Знакомство с работой в кафе.
Изделие «Весы».
| 1
| 6.12
|
| Знать особенности работы в кафе, о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта.
| Уметь работать с бумагой, конструирование модели весов.
|
|
14
| Фруктовый завтрак. Кухонные инструменты и приспособления. Приготовление пищи. Меры безопасности. Правила гигиены. Рецепты блюд. Изделие: «Фруктовый завтрак»
| 1
| 13.12
|
| Знать и соблюдать правила гигиены.
| Уметь объяснять значение терминов. Выполнять основные этапы и называть меры безопасности. Сравнивать способы приготовления блюд
|
|
15
| Колпачок-цыплёнок. Сервировка стола. Сохранение блюда тёплым. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.
Изделие: «Колпачок-цыплёнок.»
| 1
| 20.12
|
| Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Изготавливать выкройку.
| Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу.
|
|
16
| Блюда не требующие тепловой обработки. Бутерброды.
Изделие: «Радуга на шпажках».
| 1
| 27.12
|
|
| Уметь сравнивать изделия по способу приготовления и составу продуктов. Презентовать изделие
|
|
17
| Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола.
Изделие: «Салфетница»
| 1
| 17.01
|
| Знать приёмы изготовления солёного теста, придавать ему цвет, знать приёмы работы и инструменты.
| Уметь изготавливать салфетки для праздничного стола, выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.
|
|
18
| Магазин подарков. Изготовление подарков.
Изделие: «Брелок для ключей»
| 1
| 24.01
|
|
|
19
| Золотистая соломка. Свойства соломы. Технология подготовки материала.
Изделие: «Золотистая соломка»
| 1
| 31.01
|
|
| Уметь работать с природным материалом – соломой., составлять композицию с учётом особенностей материала.
|
|
20
| Упаковка подарков.
| 1
| 7.02
|
|
| Уметь упаковывать подарки и использовать для этого различные материалы.
|
|
21
| Автомастерская. Работа с картоном.
Изделие: «Фургон «Мороженое»
| 1
| 14.02
|
|
| Уметь строить изделие при помощи развёртки, анализировать конструкцию, составлять план работы.
|
|
22
| Грузовик. Работа с металлическим конструктором.
Изделие: «Грузовик»
| 1
| 21.02
|
|
| Уметь на основе образца готового изделия иллюстрации к каждому этапу работы составлять план его сборки, составлять технологическую карту, определять инструменты, осваивать новые способы соединения деталей.
|
|
Раздел 3. Человек и вода (4 часа)
|
23
| Мосты. Виды мостов, их значение. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона.
Изделие: «Мост»
| 1
| 28.02
|
|
| Создавать модель висячего моста, выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила.
| Личностные умения:
— проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание бережно использовать водные богатства Земли.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие, используя план;
— выполнять самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
• Рассказывать:
— об истории появления и развития мостостроения;
— о видах моста по назначению;
выполнять макет подвесного моста.
|
|
24
| Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»
Изделия «Яхта»
| 1
| 7.03
|
|
| Уметь выбирать модель для проекта, анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту.
|
|
25
| Океанариум и его обитатели. Проект «Океанариум».
Изделие: «Осьминоги и рыбки»
| 1
| 14.03
|
|
| Уметь подбирать из подручных средств материалы для изготовления игрушки.
|
|
26
| Фонтаны, виды, конструктивные особенности. Изготовление объёмной модели.
Изделие: «Фонтан»
| 1
| 21.03
|
|
| Уметь различать виды мягких игрушек, знать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
|
|
Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)
|
27
| Зоопарк. История возникновения искусства оригами. Техника оригами.
Изделие: «Птицы»
| 1
| 4.04
|
|
| Осваивать технику оригами, анализировать план изготовления изделия., выполнять работу по схеме, презентовать изделие.
| Личностные умения:
• Проявлять интерес:
— к изучению темы;
— к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы.
Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «оригами», «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе.
|
|
28
| Вертолётная площадка. Особенность конструкции вертолёта.
Изделие: «Вертолёт «Муха»
| 1
| 11.04
|
|
| Уметь применять приёмы работы с разными материалами, выполнять разметку по шаблону, составлять рассказ для презентации изделия.
|
|
29
| Воздушный шар. Техника папье-маше.
Изделие: «Воздушный шар»
| 1
| 18.04
|
|
| Уметь пользоваться техникой папье-маше, подбирать бумагу, составлять технологическую карту работы.
|
|
Раздел 5. Человек и информация (6часов)
|
30
| Переплётная мастерская. Книгопечатание. Конструкция книги. Профессиональная деятельность.
Изделие: «Переплётные работы»
| 1
| 25.04
|
| Освоить технику переплётных работ, способа переплёта листов в книжный блок.
| Уметь работать с бумагой, клеем и ножницами.
|
|
|
31
| Почта. Способы общения и передачи информации. Процесс доставки почты. Заполнение бланка почтового отправления.
| 1
| 2.05
|
|
| Анализировать и сравнивать различные виды почтовых исправлений. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.
| Личностные умения:
— проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание научиться оформлять приглашение так, чтобы друзья были непременными участниками праздника.
Познавательные умения:
— раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- Рассказывать:
— о способах передачи письменной информации;
— о процессе оформления и от(правления письма или телеграммы по почте;
— о работе почтовой службы;
— о средствах передачи информации.
|
|
32
| Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка.
| 1
| 9.05
|
|
| Использовать навык работы с бумагой, картоном и нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.
Самостоятельно оформлять изделие. Осуществлять поиск информации.
|
|
33
| Проект «Готовим спектакль»
Изделие «Кукольный театр»
| 1
| 16.05
|
|
|
|
34
| Афиша. Программа MicrosoftOfficeWord/ Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать
| 1
| 23.05
|
|
| Анализировать способы оформления афиши. Осваивать способы набора текста. Осваивать работу с компьютером. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию.
|
|
35
| Создание афиши, программки на компьютере
Изделие: «Афиша»
| 1
| 30.05
|
|
|
|