Тематическое планирование по технологии 3 класс


Скачать 153.76 Kb.
НазваниеТематическое планирование по технологии 3 класс
ТипТематическое планирование
blankidoc.ru > Бланки > Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по технологии 3 класс (35 часов)



п/п

Узучаемый раздел, тема учебного

материала


Кол-во ча

сов

Кален-дарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Контроль

знания

умения

Планируемые результаты

универсальные

учебные действия

Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

6.09




Знать о деятельности человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города,

знать о профессиональной деятельности человека в городской среде.


Уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради,

уметь пользоваться

ими;

уметь оформлять папку достижений с использованием разных цветов;

уметь применять знания, полученные во 2 классе.

Уметь изготовлять маршрут экскурсии по городу и использовать его.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

— представлять результат деятельности группы.




Раздел 2. Человек и земля (21 час)

2

Архитектура.

Изделие «Дом»

1

13.09







Уметь находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия. Овладевать основами черчения и масштабирования, сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, учиться анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Личностные умения

• Проявлять:

— положительное отношение к труду и его результатам;

— творческое отношение к процессу создания памятки «Общение с хлебом»;

— уважительное отношение к хлебу.

Познавательные умения:

— проводить наблюдение и оформлять его результаты;

— использовать в активном словаре новые понятия;

— осуществлять поиск необходимой информации;

— определять назначение материала и обосновывать его использование;

— устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом».

Регулятивные умения:

- умение организовать рабочее место;

— выполнять учебные действия по алгоритму;

— принимать и выполнять учебное задание;

— оформлять работу самостоятельно и в группе;

— осваивать правили безопасной работы ножом при изготовления изделия.

- находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы.




3

Городские постройки.

Изделие «Телебашня»

1

20.09




Знать назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Уметь работать с проволокой, знать её свойства, уметь сгибать, скручивать, сгибать.




4

Парк. Природа в городской среде. Макет парка.

Изделие «Городской парк»

1

27.09




Знать о растениях в городской среде, о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях.

Уметь составлять композицию из природных материалов.




5

Проект «Детская площадка».

Изделия «Качалка», «Песочница».

1

4.10




Знать как раскроить детали по образцу, оформить изделие.

Уметь построить алгоритм деятельности в проекте, выделить этапы работы.




6

Проект «Детская площадка».

Изделие «Игровой комплекс»

1

11.10







Уметь создавать композицию из готовых изделий.




7

Ателье мод. Одежда. Изделие «Строчка стебельчатых и петельных стежков»

1

18.10




Знать виды и модели одежды, виды и свойства ткани, из которых их изготавливают, предприятия по пошиву одежды (ателье), способы украшения одежды-вышивка, монограмма.




Личностные умения:

— проявлять бережное отношение к городу, в котором живём.

Познавательные умения:

— использовать в активном словаре изученные понятия;

— анализировать план местности;

— определять особенности города и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Личностные умения:

— проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Познавательные умения:

— использовать приобретённую информацию при выполнении задания.

Регулятивные умения:

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять задание в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

— представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

— составлять рассказ по выбранной теме.




8

Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука» Практическая работа «Коллекция тканей»

1

25.10




Знать различные виды швов с использованием пяльцев.







9

Изготовление тканей.

Изготовление гобелена по образцу.

Изделие «Гобелен»

1

1.11




Знать технологический процесс изготовления тканей (прядение, ткачество, отделка). Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания







10

Вязание.

Изделие «Воздушные петли»

1

15.11




Знать новый технологический процесс – вязание. Историю вязания. Способы вязания. Виды и назначения вязанных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы крючком, приёмы вязания.







11

Одежда для карнавала. Изделие по выбору: «Кавалер», «Дама»

1

22.11




Знать историю проведения карнавала в разных странах, особенности карнавальных костюмов.

Уметь создавать карнавальные костюмы из подручных материалов.




12

Бисероплетение. Изделия из бисера «Браслетик», «Цепочки», «Подковки»

1

29.11




Знакомство с новым материалом- бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера.материалы, инструменты и приспособления работы с бисером. Знать способы бисероплетения.




Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание узнать историю карнавального костюма.— проявлять интерес к истории создания вышивки.

Познавательные умения:

— объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение;

— приходить к общему мнению в совместной деятельности;

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

— рассказывать алгоритм выполнения декоративных швов (стебельчатый, петельный, бархатный);

— переносить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;

— выполнять швы разных видов;

— выполнять изделие «Платочек с монограммой».

Личностные умения:

Проявлять:

• интерес к изучению темы;

• позитивное отношение к процессу:

-конструирования изделий;

-составления инструкции сборки стула

• ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

• осознание собственных достижений при освоении темы.

Предметные умения:

- Составлять план сборки грузовика;

- Собирать модель «Грузовик» из металлического конструктора, используя выбранные детали.

- Определять вид деятельности человека по его профессии.

- Выполнять изделие «Фургон «Мороженое» из геометрических тел.

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий «двигатель», «экипаж», «упряжка», «автомобиль», «конструкция», «автослесарь», «модель», «миниатюра», «куб», «пирамида», «призма», «развёртка» «инженер - конструктор». «конструктор», «площадка», «кронштейн», «планка» и использовать их в активном словаре;

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение;

- определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки ученического стула.





13

Кафе. Знакомство с работой в кафе.

Изделие «Весы».

1

6.12




Знать особенности работы в кафе, о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта.

Уметь работать с бумагой, конструирование модели весов.



14

Фруктовый завтрак. Кухонные инструменты и приспособления. Приготовление пищи. Меры безопасности. Правила гигиены. Рецепты блюд. Изделие: «Фруктовый завтрак»


1

13.12




Знать и соблюдать правила гигиены.

Уметь объяснять значение терминов. Выполнять основные этапы и называть меры безопасности. Сравнивать способы приготовления блюд




15

Колпачок-цыплёнок. Сервировка стола. Сохранение блюда тёплым. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Изделие: «Колпачок-цыплёнок.»

1

20.12




Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Изготавливать выкройку.

Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу.




16

Блюда не требующие тепловой обработки. Бутерброды.

Изделие: «Радуга на шпажках».

1

27.12







Уметь сравнивать изделия по способу приготовления и составу продуктов. Презентовать изделие




17

Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола.

Изделие: «Салфетница»

1

17.01




Знать приёмы изготовления солёного теста, придавать ему цвет, знать приёмы работы и инструменты.

Уметь изготавливать салфетки для праздничного стола, выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой.





18

Магазин подарков. Изготовление подарков.

Изделие: «Брелок для ключей»

1

24.01







19

Золотистая соломка. Свойства соломы. Технология подготовки материала.

Изделие: «Золотистая соломка»

1

31.01







Уметь работать с природным материалом – соломой., составлять композицию с учётом особенностей материала.




20

Упаковка подарков.

1

7.02







Уметь упаковывать подарки и использовать для этого различные материалы.




21

Автомастерская. Работа с картоном.

Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

14.02







Уметь строить изделие при помощи развёртки, анализировать конструкцию, составлять план работы.




22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

Изделие: «Грузовик»

1

21.02







Уметь на основе образца готового изделия иллюстрации к каждому этапу работы составлять план его сборки, составлять технологическую карту, определять инструменты, осваивать новые способы соединения деталей.




Раздел 3. Человек и вода (4 часа)


23

Мосты. Виды мостов, их значение. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона.

Изделие: «Мост»

1

28.02







Создавать модель висячего моста, выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила.

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание бережно использовать водные богатства Земли.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие, используя план;

— выполнять самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

• Рассказывать:

— об истории появления и развития мостостроения;

— о видах моста по назначению;

выполнять макет подвесного моста.




24

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт»

Изделия «Яхта»

1

7.03







Уметь выбирать модель для проекта, анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту.




25

Океанариум и его обитатели. Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки»

1

14.03







Уметь подбирать из подручных средств материалы для изготовления игрушки.




26

Фонтаны, виды, конструктивные особенности. Изготовление объёмной модели.

Изделие: «Фонтан»

1

21.03







Уметь различать виды мягких игрушек, знать правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.




Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)


27

Зоопарк. История возникновения искусства оригами. Техника оригами.

Изделие: «Птицы»

1

4.04







Осваивать технику оригами, анализировать план изготовления изделия., выполнять работу по схеме, презентовать изделие.

Личностные умения:

• Проявлять интерес:

— к изучению темы;

— к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «оригами», «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре; различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение; определять материалы для изготовления изделия из папье-маше; определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе.





28

Вертолётная площадка. Особенность конструкции вертолёта.

Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

11.04







Уметь применять приёмы работы с разными материалами, выполнять разметку по шаблону, составлять рассказ для презентации изделия.




29

Воздушный шар. Техника папье-маше.

Изделие: «Воздушный шар»

1

18.04







Уметь пользоваться техникой папье-маше, подбирать бумагу, составлять технологическую карту работы.




Раздел 5. Человек и информация (6часов)


30

Переплётная мастерская. Книгопечатание. Конструкция книги. Профессиональная деятельность.

Изделие: «Переплётные работы»

1

25.04




Освоить технику переплётных работ, способа переплёта листов в книжный блок.

Уметь работать с бумагой, клеем и ножницами.







31

Почта. Способы общения и передачи информации. Процесс доставки почты. Заполнение бланка почтового отправления.

1

2.05







Анализировать и сравнивать различные виды почтовых исправлений. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы.

Личностные умения:

— проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять желание научиться оформлять приглашение так, чтобы друзья были непременными участниками праздника.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре; определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение; определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- Рассказывать:

— о способах передачи письменной информации;

— о процессе оформления и от(правления письма или телеграммы по почте;

— о работе почтовой службы;

— о средствах передачи информации.





32

Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка.

1

9.05







Использовать навык работы с бумагой, картоном и нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Самостоятельно оформлять изделие. Осуществлять поиск информации.




33

Проект «Готовим спектакль»

Изделие «Кукольный театр»

1

16.05










34

Афиша. Программа MicrosoftOfficeWord/ Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать

1

23.05







Анализировать способы оформления афиши. Осваивать способы набора текста. Осваивать работу с компьютером. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию.




35

Создание афиши, программки на компьютере

Изделие: «Афиша»

1

30.05










Похожие:

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconУчебно-тематическое планирование № п/п Наименование разделов Общее...
Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconРтКалендарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч. №
Календарно-тематическое планирование по технологии (автор Роговцева Н. И.) 34 ч

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование по технологии 3 класс
«стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной...

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс
Календарно-тематическое планирование по теме «Проблемы молодёжи», 9 класс (кол-во часов: 21)

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование по немецкому языку для 10 класс
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса к учебнику Бим И. Л

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconУчебно-тематическое планирование по английскому языку Класс

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое и поурочное планирование по литературе. 7 класс
Планирование составлено на основе «Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы «Русская литература», Базовый...

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 8
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии

Тематическое планирование по технологии 3 класс iconТематическое планирование 3 класс
Welcome to green school! (Социально-бытовая сфера. Я и мои друзья) (18 ч)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru