«Согласовано»
Руководитель МО _________
Протокол №____от
«____»_________2011г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________Букарцева С.А.
«____»__________2011г.
| «Согласовано»
Директор МБОУ
«Нижне-КачеевскаяООШ» _________Краснова И. А..
Приказ №______от
«____»_________2011г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета
МБОУ «Нижне-Качеевская общеобразовательная школа»
Колбасовой Любови Николаевны
по биологии 8 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от «27 » августа 2011г
2011-2012Уч. год
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Класс 8
Учитель Колбасова Любовь Николаевна
Количество часов
Всего 70 час , в неделю 2 часа
Планируемых контрольных уроков __-__, зачетов ___-___, тестов ____ч.
Административных контрольных работ _- ч.
Планирование составлено на основе программы: Примерной программы основного общего образования по биологии.
Учебная литература
Биология, Д.В.Колесов, Р.Д Маш, И.Н. Беляев, М-Дрофа, 2007г
Название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература
__________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007) соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2006.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)
Тематическое планирование курса «Биология» 8 класс (70 ч)
Дата проведения
| Название раздела
и темы
| Кол-во часов
| Тема урока
| Лабораторные работы
| Основные понятия темы
| Умения и навыки
| Форма контроля, ЕГЭ
| Домашнее задание
|
|
|
|
| ВВЕДЕНИЕ
| 2
| 1. Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека.
|
| Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиены, психологии. Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения.
| Описывать методы изучения человека, приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке.
|
| §1
сообщение «Луи Пастер»
|
|
| 2. Становление наук о человеке.
|
| § 2 вопросы
|
|
| ТЕМА 1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
| 3
| 3. Систематическое положение человека
|
| Рудименты, атавизмы, доказательство животного происхождения человека, систематическое положение человека; антропология; этнография; биологические и социальные факторы эволюции человека.
| Приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке; характеризовать основные открытия ученых на различных этапах становления наук о человеке; находить черты сходства зародышей и человека.
| тест
| §3,составить классификацию
|
|
| 4 Историческое прошлое людей
|
| §4, тест
|
|
| 5. Расы человека
|
| §5, вопросы
|
|
| ТЕМА 2 СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА
| 4
| 6.Общий обзор организма
|
|
|
|
| §6,, выучить термины
|
|
|
|
| 7. Клеточное строение организма
|
| Внешняя среда, внутренние органы; внутренняя среда; гормоны; органы; системы органов; уровни организации; полости тела.
| Давать определение терминам; узнавать по рисункам расположение органов и систем органов; называть органы человека, относящиеся к определенным системам; находить у себя грудную и брюшную полости; называть факторы сохранения постоянства внутренней среды организма.
| тест
| §7, термины, записи в тетради
|
|
|
|
| 8.Ткани
| Л.р.№1
Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп
| Возбудимость; органоиды; развитие; рост; обмен веществ в клетке; деление клетки; свойства клеточной мембраны; ткань; нервное волокно; основные виды тканей; строение нейрона; свойства нервной и мышечной тканей.
| Называть органоиды клетки и их функции; узнавать органоиды и виды тканей на немых рисунках; описывать и узнавать этапы деления клетки; называть основные группы тканей; приводить примеры расположения тканей в органах; называть функции тканей и их структурных компонентов.
| Сам.раб тест
| §8, термины
|
|
|
|
| 9. Рефлекторная регуляция
|
| Рефлекс и его виды; рефлекторная дуга; рецепторы.
| Давать определение терминам; приводить примеры рефлекторных дуг, рефлексов; называть функции нейронов; описывать механизм проявления безусловного рефлекса; чертить схемы рефлекторных дуг
|
| §9, подготовиться к обобщающему уроку
|
|
| ТЕМА 3 ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
| 8
| 10. Значение опорно-двигательной системы, её состав. Строение костей
| Л.р № 1 «Микроскопическое строение кости»
| Макро- и микроскопическое строение кости, соединения костей, строение сустава, строение скелета, строение черепа, скелетные мышцы, гиподинамия, динамическая и статическая работа, утомление, осанка, плоскостопие, приемы первой доврачебной помощи.
| Называть функции опорно-двигательной системы, описывать химический состав костей, узнавать по немому рисунку строение отделов скелета, описывать строение мышц, узнавать расположение скелетных мышц и приводить примеры мышц сгибателей и разгибателей, называть последствия гиподинамии, описывать нарушение осанки различных степеней, называть причины нарушения осанки и развития плоскостопия, перечислять повреждения опорно-двигательной системы, описывать приемы оказания первой медицинской помощи.
| тест, сам.раб.
Контр.
Раб.
| §10, вопросы в конце параграфа
|
|
| 11. Скелет человека. Осевой скелет
12.Добавочный скелет:скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.
|
| §11, таблицу заполнить
§ 12, повторить§8
|
|
| 13.Строение мышц.
| Л.р№2 «Мышцы человеческого тела»
| §13,вопросы в конце
|
|
| 14. Работа скелетных мышц и их регуляция.
| Л.Р №3 «Утомление при статистической работе»
| §14,сообщение «Что есть осанка.»
|
|
| 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия.
| Л.р №4 «Осанка и плоскостопие
| §15, повторить строение костей
|
|
| 16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
|
| §16, повторить §6-15
|
|
| 17. Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система»
|
|
|
|
|
| |