Этапы урока
| Что делают
|
учитель
| ученики
|
1.Подготовительная часть.
|
Организационный
момент.
| Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок делового письма. Какое сегодня число? Месяц? День недели? Подпишите дату в тетрадь.
|
Третье декабря, четверг.
|
| Прочитайте тему сегодняшнего урока. Запишите тему урока в тетрадь.
| Заполнение почтового конверта.
|
2.Основная часть.
|
Словарная работа.
Составление предложений по
картинке.
| Урок начнём со словарной работы. Прочитайте слова, записанные на доске.
| Почтальон, бандероль, конверт ,адрес, билет, письмо, адресат, телеграмма
|
Какой темой объединены слова?
| Почта
|
Все ли слова подходят к этой теме?
| Нет, лишнее слово билет.
|
Прочитайте слова ещё раз. Сколько их?
|
Семь слов.
|
Запишите слова по памяти.
|
|
Проверьте, правильно ли вы записали слова? Найдите среди этих слов однокоренные .
| Адрес, адресат.
|
Что обозначают эти слова?
| Местожительства, надпись на конверте.
Человек, которому пишут письмо.
|
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом адресант. Давайте хором его прочитаем.
|
|
Откроем этимологический словарь, прочитаем происхождение слова.
| В переводе с немецкого «Отправитель»
|
Запишем слово. Произведем звукобуквенный анализ.
| 8 б.,8 зв.
|
Сравним написание слов адресат и адресант.
| Написание отличается одной буквой Н.
|
Рассмотрим картинку. Кто на ней изображен? Что делает?
| Почтальон раскладывает почту.
|
Составьте предложения по картине.
| Почтальон вернул письмо адресанту.
|
Запишем предложение и разберём его по членам и укажем части речи.
|
|
Здоровьесберегающие
упражнения.
| Встали, вышли из-за парт. Выполним гимнастику для глаз.
|
|
Оформление конверта
по образцу.
| Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно заполнять почтовый конверт. А что такое конверт?
|
Это пакет из бумаги, для отправления писем.
|
Посмотрите на выставку конвертов. Какие виды конвертов вы знаете? Покажите.
| Праздничные конверты для открыток. Конверты для воинской корреспонденции, конверты больших размеров.
|
Для чего нужны такие конверты?
| Для отправления фотографий, журналов и.т.п.
|
Рассмотрите конверт на доске. Заполнение конверта начинаем с какой части?
|
С верхней.
|
У вас у каждого на столе лежит конверт. прочитайте, что написано в верхнем левом углу?
|
От кого, откуда.
|
Чей адрес записывают в этой части?
| Адрес отправителя или адресанта.
|
Перед тем, как заполнить эту часть, прочитаем основные правила.
|
|
Почему некоторые слова при написании мы сокращаем?
| Ограничено место на конверте.
|
Если вы пишете письмо, чей адрес будете писать в этой части?
| Свой адрес.
|
При написании индекса будем использовать специальный шрифт?
| Нет.
|
Заполните эту часть. Прочитайте, что написали.
|
|
Можем отправить письмо в таком конверте?
| Нет.
|
Чей адрес обязательно надо указать?
| Адрес получателя или адресата.
|
Разберём правила оформления адреса получателя. Прочитайте по пунктам и покажите на образце.
|
|
Используя образец заполните вторую часть конверта.
|
|
Полностью мы оформили конверт?
| Нет. Не хватает индекса.
|
Кто знает, что обозначает индекс и для чего он нужен?
| Это цифровой код города. При сортировке писем используют машины, которые считывают индекс.
|
Самостоятельная работа.
| Правильно.
|
|
. У вас на столах образцы написания цифр индекса. Дома в тетради вы потренируетесь писать эти цифры.
|
|
Скажите, мы можем отправить письма в наших конвертах?
| Нет.
|
Почему?
| Нет на конверте марки.
|
Для чего наклеивают марку?
| Так оплачиваются почтовые услуги.
|
В конце урока я хочу вам прочитать отрывок из рассказа А.П.Чехова «Ванька».
|
|
Как вы думаете, получил дедушка письмо?
| Нет.
|
Почему?
| Не правильно указан адрес.
|
Какие ошибки допущены?
| Нет названия области, деревни. Фамилии дедушки.
|
Сегодня вы научились правильно заполнять конверт. Сейчас самостоятельная работа.
Я раздам вам конверты, при заполнении которых допущены ошибки. Вы должны найти их и подчеркнуть красной ручкой.
|
|
3.Заключительная часть.
|
Подведение итогов урока.
| Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
| Научились заполнять конверт. Узнали правила заполнения конвертов.
Познакомились с новым словарным словом.
|
| Работали вы хорошо. Оценки за урок. На следующем уроке объявлю оценки за самостоятельную работу.
Урок окончен.
|
|