Скачать 0.67 Mb.
|
Аннотации к рабочим программам дисциплин направления «011200.62 Физика» Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общий объем – 108 часов, в том числе: лекции – 36, самостоятельная работа – 72. Форма контроля – экзамен. Семестр: 2. Содержание дисциплины:
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, общий объем – 108 часов, в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 72. Форма контроля – зачет. Семестр: 1. Содержание дисциплины: Раздел 1. Основы культуры речи. Предмет и объект культуры речи, основные понятия, проблемы и методы. Общая характеристика литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Явление исторической изменчивости, динамики нормы. Источники формирования нормы. Норма и вариант, норма и узус, норма и окказионализм. Раздел 2. Виды норм современного русского языка. Орфоэпическая норма: понятие орфоэпической и акцентологической нормы. Специфика русского ударения. Морфологическая норма: типичные ошибки при образовании форм различных частей речи и пути их преодоления. Синтаксическая норма: нарушения синтаксической нормы современного русского языка при употреблении причастных и деепричастных оборотов. Согласование подлежащего и сказуемого. Согласование определений и приложений. Правила управления. Лексическая норма: смысловая точность как неотъемлемая характеристика грамотной речи. Выбор слова. Использование в речи синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов. Явление паронимии. Раздел 3. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Раздел 4. Функциональные стили современного русского литературного языка. Понятие стиля, стилевое разнообразие русского языка, взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль, специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Реферат как жанр учебной деятельности. Правила оформления курсовой работы. Раздел 5. Деловое общение. Понятие делового общения, специфика коммуникации в официально-деловой сфере, жанры делового общения. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие; языковые формулы официальных документов, приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов, коммерческой корреспонденции, инструктивно-методических документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в деловом общении. Раздел 6. Основы ораторского искусства. Специфика устной публичной речи; оратор и его аудитория; основные виды аргументов; подготовка речи (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи); словесное оформление публичного выступления; понятность, информативность и выразительность публичной речи. Техника речи. Раздел 7. Речевой имидж профессионала. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Аннотация к рабочей программе дисциплины «Педагогика и психология» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, общий объем – 144 часов, в том числе: лекции – 36, самостоятельная работа – 108. Форма контроля – зачет. Семестр: 3. Содержание дисциплины: Тема 1. Психология как наука и практика. Тема 2. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Тема 3. Понятие психики, её структура и основные функции. Тема 4. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза. Тема 5. Мозг и психика. Психика и организм. Тема 6. Индивид, личность, субъект, индивидуальность - понятия, характеризующие активность человека в пространстве и времени. Тема 7. Сознание как высшая форма психического отражения. Самосознание. Тема 8. Чувственное познание. Тема 9. Рациональное познание. Тема 10. Язык и речь. Тема 11. Общение. Тема 12. Личность. Психические свойства личности. Тема 13. Эмоционально-волевая сфера личности. Воля. Функции воли. Тема 14. Психология малых групп. Тема 15. Межличностные и межгрупповые отношения. Тема 16. Педагогика в системе в системе наук о человеке. Тема 17. Образование в современном обществе. Тема 18. Характеристики целостного педагогического процесса. Тема 19. Учебный и воспитательный процессы – компоненты целостного педагогического процесса. Тема 20. Семейное воспитание. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Кровеносные сосуды, нервно рецепторный аппарат. Патогистологические процессы в эпидермисе... | ||
Согласно п. 1 Инструкции в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации,... | Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (рппм), календарно-тематического... | ||
Специфика раздела №2 настоящего комплекса проявляется в изучении требований к уровню освоения дисциплины и формы итогового и текущего... | Наименование дисциплины Фундаментальные проблемы современной экономической науки | ||
С февраля 2013 г для удобства поиска информации вместо единого раздела "Технологическая поддержка" представлены 2 раздела | С февраля 2013 г для удобства поиска информации вместо единого раздела "Технологическая поддержка" представлены 2 раздела | ||
Дисциплина «Уголовный процесс» является одной из основных юридических дисциплин и наряду с некоторыми другими является краеугольным... | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |