Скачать 0.51 Mb.
|
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (РППМ), календарно-тематического плана (КТП) Составитель: методист Рогачкова Е.А. 1. Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы:
Состав учебно-методических документов профессионального модуля: Титульный лист профессионального модуля должен содержать следующую информацию (Приложение 9): а) название министерства; б) наименование образовательного учреждения; в) название профессионального модуля с указанием кода и наименования специальности в соответствии с ФГОС СПО; д) город, год разработки. Рабочая программа профессионального модуля содержит следующие разделы:
2. Требования к техническому оформлению титульного листа и рабочей программы Титульный лист программы дисциплины и профессионального модуля оформляются по образцу (Приложение 1, 2, 9, 10). Для текста титульного листа: шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5, начертание – полужирное (кроме названия образовательного учреждения, утверждения), выравнивание по центру. Для словосочетаний "рабочая программа": кегль – 14, прописными буквами, начертание – полужирное. Для текста рабочей программы кроме таблиц подраздела 2.2. и раздела 4: шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5, отступ первой строки 1,25, выравнивание по ширине. Заголовки первого уровня печатаются прописными буквами, начертание – полужирное, выравнивание – по центру. После заголовка вставляется пустая строка. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки второго уровня печатаются строчными буквами, кроме первой, от левого поля, начертание – полужирное. Точка в конце заголовка не ставится. Отступ заголовка 1,25, выравнивание по ширине. Для таблицы подраздела 2.2. и раздела 4: шрифт - Times New Roman, кегль – 12, междустрочный интервал – 1, без отступа первой строки. В шапках таблиц выравнивание заголовков по центру по вертикали и горизонтали, начертание – полужирное. Ориентация листа для таблицы раздела 2.2. альбомная. Начертание шрифта текста в других таблицах: в заголовках – полужирное, текст – обычное, выравнивание по левому краю. Список литературы выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Список обязательно должен быть пронумерован. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания) (Приложение 18). 3. Ответственность за разработку, обновление, проверку и хранение учебно-методических документов Проверка РП проводится председателями методических комиссий, методистом, заместителем директора по учебно-методической работе и качеству образования с целью установления соответствий: - требованиям ФГОС СПО; - основной профессиональной образовательной программе (программе подготовки специалистов среднего звена, программе подготовки квалифицированных рабочих) по специальности/ профессии; Составитель рабочей программы несёт ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления. Ответственность за координацию действий методической комиссии по созданию РП и УМК в целом по ОПОП (ППССЗ, ППКРС) возлагается на заместителя директора по учебно-методической работе и качеству образования. Рекомендации по обновлению РП рассматриваются методической комиссией по завершении промежуточной аттестации по дисциплине, междисциплинарному курсу, модулю и выносятся на обсуждение методического совета учреждения. Календарно – тематический план содержит наименование разделов, тем, МДК, № урока, количество часов, отведенных на одно занятие, темы для самостоятельного изучения и количество часов, отведенных на самостоятельную работу студентов, вид учебного занятия, наглядные пособия и оборудование занятия, домашнее задание. 4. Структура календарно-тематического плана 4.1. Титульный лист 4.1.1. Титульный лист календарно-тематического плана заполняется по установленному бланку (приложение 19) и должен содержать: - название органа, выполняющего полномочия учредителя; - полное наименование учебного заведения; - подпись заместителя директора по учебно-методической работе и качеству образования, дату утверждения; - наименование учебной дисциплины; - семестр, учебный год, на который составляется план; - указание курса и учебной группы; - сведения о преподавателе: фамилия, инициалы; - количество часов по учебному плану (распределение часов на дисциплину должно соответствовать тематическому плану рабочей программы); - количество часов, выделенных на семестр по расписанию; - всего часов, из них занятий на уроках, лабораторных, практических; - год разработки рабочей программы; - номер протокола, дату рассмотрения на заседании МК, подпись председателя методической комиссии; 4. 2. Содержание календарно-тематического плана (приложение 20): 4.2.1 Правила заполнения граф плана: 1. Графа № 1: «Номер занятия» - последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать тематическому плану рабочей программы. 2. Графа № 2: « Номер групп и дата проведения занятий» - дата проведения проставляется карандашом. 3. Графа № 3: «Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий» - последовательно указываются наименование разделов, тем, номер по порядку и название лабораторных работ и практических занятий, наименование тем курсового проектирования, наименование тем самостоятельной работы студентов, контрольная работа, групповые консультации. Формулировка темы в рабочей программе, календарно-тематическом плане и журнале учебных занятий должны совпадать, поэтому запись должна быть лаконичной. Содержание этой графы переносится в журнал учебных занятий.
4. Графа № 4: «Количество часов на занятие» - указываются не более 2 часов, в том числе и самостоятельную работу студентов необходимо расписывать по 2 часа, в часах разделов и тем указывается сумма часов в соответствии с тематическим планом рабочей программы. Если остается 1 час, то его необходимо планировать на последнее занятие. 5. Графа № 5: «Вид занятия» - (лекция, семинар, практическое занятие и т. д.). 6. Графа № 6: «Наглядные пособия и технические средства обучения» - указывается учебник, методическое пособие, дидактический материал в соответствии с перечнем календарно-тематического плана, вид технического средства, используемого на занятии. 7. Графа № 7: «Задания для студентов на дом» - указываются параграф и номера страниц учебника (учебного пособия) по данной дисциплине, в практическом или лабораторном занятии рекомендуется указывать «оформление отчета». 8. Графа №8: «Примечание»- содержит различные пометки, пояснения преподавателя. Примечание: 1. При наборе КТП используется шрифт Times New Roman, кегль 14. Использование шрифтов, размеров шрифтов и других инструментов набора текста не установленных образцом не допускается. 2. Календарно - тематический план необходимо представить председателю методической комиссии на проверку за I семестр – к 20 июня текущего года, за 2 семестр – за 2 недели до начала семестра. 3. При распределении часов необходимо учитывать следующее: 3.1. Если в рабочем учебном плане предусмотрено нечетное количество часов в семестре на учебную дисциплину, то 1 час необходимо оставлять на последнее занятие. 3.2. С целью систематизации и обобщения изученного курса последние лабораторные работы и практические занятия необходимо планировать не позднее, чем за 2 занятия до окончания семестра. 4. Если рабочим учебным планом предусмотрена контрольная работа, то в календарно-тематическом плане делается запись «Контрольная работа» рядом с темой занятия. Контрольная работа должна быть предусмотрена за 2 занятия до окончания семестра на лекционном занятии. 5. После перечня занятий указываются групповые консультации с темой, если количество часов нечетное, то на последней консультации указывается 1 час. 6. После занятий (лекций, практических и лабораторных занятий, курсовых занятий, контрольной работы, групповых консультаций) указывается рекомендуемая литература (приложение 21). В приложениях 19, 20, 21 находится образец заполнения календарно-тематического плана. Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ рязанской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский строительный колледж» «Утверждаю» Директор ОГБПОУ РСК _______________А.В. Суслов «____»______________20___г. Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» г. Рязань,2015. Приложение 2 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) для специальности СПО: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; Организация-разработчик: ОГБПОУ РСК. Разработчик: В.А. Денисов, преподаватель ОГБПОУ РСК. Рекомендована методической комиссией профессионального цикла специальностей 08.02.08, 23.02.03, 23.02.04 Протокол №____ от «____»__________20__ г. Председатель МК : Г.Д. Серова Приложение 3 Рецензия на рабочую программу дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальностей профессиональных образовательных учреждений: 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»; 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». Автор: Сидорова Ксения Валерьевна, преподаватель ОГБПОУ РСК. Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений по специальностям: 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»; 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». В паспорте рабочей программы четко и точно сформулированы цели изучения дисциплины, её необходимость в подготовке специалистов по данным специальностям. Обобщенные требования к знаниям сформулированы грамотно. В тематическом плане часы по темам, практическим и самостоятельным занятиям распределены рационально. Методическая целесообразность в последовательности изучения тем соблюдается. Содержание учебного материала соответствует ФГОС по данным специальностям. В программе соблюдены единство терминологии с действующими стандартами. Четко сформулированы требования к результатам обучения по всем темам программы, определены виды самостоятельной работы студентов и формы контроля. Литература, используемая для изучения теоретического материала и выполнения практических и самостоятельных работ, доступна и рекомендована для обучения в средних и начальных профессиональных учебных заведениях. Перечень литературы, используемой при изучении дисциплины достаточен. Данная программа удовлетворяет требованиям к подготовке специалистов по специальностям: 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»; 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» и рекомендована для использования в учебном процессе. РЕЦЕНЗЕНТ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (должность, место работы) Приложение 4 СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 5 Шаблон паспорта рабочей программы УД 1. паспорТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __________________________________________________________________ название дисциплины в кавычках 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО ______________________________ . Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «______________» может быть использована ____________________________________________________________________ указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки) 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: __________________________________________________________________ указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: __________________________________________________________________ В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: __________________________________________________________________ Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося______ часов; самостоятельной работы обучающегося ______часов. Приложение 6 Шаблон Раздела 2 рабочей программы УД 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «______________» 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, входящий в состав образовательной программы высшего образования (оп... | Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | ||
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии... | Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,... | ||
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Программа профессионального модуля учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее пцк)... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |