Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела


НазваниеСтруктура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела
страница1/4
ТипРабочая программа
blankidoc.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3   4
Требования к разработке, оформлению и содержанию рабочей программы (РП) дисциплины, профессионального модуля (РППМ), календарно-тематического плана (КТП)

Составитель: методист Рогачкова Е.А.
1. Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы:

Название раздела

Содержание раздела

Приложение

Титульный лист

программы

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

а) название органа, выполняющего полномочия учредителя

б) наименование учреждения

в) подпись директора колледжа и дату утверждения

г) название дисциплины

д) город, год разработки

Приложение1

Утверждение и разработчики (второй лист программы)

Второй лист должен содержать следующую информацию:

а) указание кода и наименования специальности в соответствии с ФГОС СПО

б) сведения об организации-разработчикке

в) сведения о разработчике (ах) (ФИО, должность, звания (если есть)

г) сроки рассмотрения на заседании методической комиссии (дата и № протокола), подпись председателя МК.


Приложение 2

Рецензия (прилагается к программе)

Внешняя рецензия на РП составляется в свободной форме, подпись рецензента заверяется в отделе кадров организации, являющейся основным местом работы рецензента.

Внутренняя рецензия составляется преподавателем колледжа, заверяется в учебной части.

Приложение 3

Программа

Рабочая программа учебной дисциплины







Содержание с указанием страниц

Приложение 4

Раздел 1

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Приложение 5




1.1. Область применения рабочей программы







1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы







1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины







1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины




Раздел 2

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Приложение 6




2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины




Раздел 3

3. Условия реализации учебной дисциплины

Приложение 7




3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению







3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы




Раздел 4

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Приложение 8

Состав учебно-методических документов профессионального модуля:

Титульный лист профессионального модуля должен содержать следующую информацию (Приложение 9):

а) название министерства;

б) наименование образовательного учреждения;

в) название профессионального модуля с указанием кода и наименования специальности в соответствии с ФГОС СПО;

д) город, год разработки.

Рабочая программа профессионального модуля содержит следующие разделы:

Титульный лист

программы

Титульный лист должен содержать следующую информацию:

а) название органа, выполняющего полномочия учредителя

б) наименование учреждения

в) название ПМ

д) город, год разработки

Приложение 9

Утверждение и разработчики (второй лист программы)

Второй лист должен содержать следующую информацию:

а) указание кода и наименования специальности в соответствии с ФГОС СПО

б) сведения об организации-разработчике

сроки рассмотрения на заседании методической комиссии (дата и № протокола)

в) сведения о разработчике (ах) (ФИО, должность, звания (если есть)

г) сроки рассмотрения на заседании методической комиссии (дата и № протокола), подпись председателя МК.


Приложение 10

Рецензия (прилагается к программе)

2 внешние рецензии на рабочую программу составляются в свободной форме, подпись рецензентов заверяется в отделе кадров организаций, являющихся основным местом работы рецензентов.

Приложение 11

Программа

Рабочая программа профессионального модуля







Содержание с указанием страниц

Приложение 12

Раздел 1

1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

Приложение 13




1.1. Область применения рабочей программы







1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля







1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля




Раздел 2

2. Результаты освоения профессионального модуля

Приложение 14

Раздел 3

3. Структура и содержание профессионального модуля

Приложение 15




3.1. Тематический план профессионального модуля







3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю




Раздел 4

Условия реализации профессионального модуля

Приложение 16




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению







4.2. Информационное обеспечение обучения







4.3. Общие требования к организации образовательного процесса







4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса




Раздел 5

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Приложение 17



2. Требования к техническому оформлению титульного листа и рабочей программы

Титульный лист программы дисциплины и профессионального модуля оформляются по образцу (Приложение 1, 2, 9, 10). Для текста титульного листа: шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5, начертание – полужирное (кроме названия образовательного учреждения, утверждения), выравнивание по центру. Для словосочетаний "рабочая программа": кегль – 14, прописными буквами, начертание – полужирное.

Для текста рабочей программы кроме таблиц подраздела 2.2. и раздела 4: шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5, отступ первой строки 1,25, выравнивание по ширине.

Заголовки первого уровня печатаются прописными буквами, начертание – полужирное, выравнивание – по центру. После заголовка вставляется пустая строка. Точка в конце заголовка не ставится.

Заголовки второго уровня печатаются строчными буквами, кроме первой, от левого поля, начертание – полужирное. Точка в конце заголовка не ставится. Отступ заголовка 1,25, выравнивание по ширине.

Для таблицы подраздела 2.2. и раздела 4: шрифт - Times New Roman, кегль – 12, междустрочный интервал – 1, без отступа первой строки. В шапках таблиц выравнивание заголовков по центру по вертикали и горизонтали, начертание – полужирное. Ориентация листа для таблицы раздела 2.2. альбомная. Начертание шрифта текста в других таблицах: в заголовках – полужирное, текст – обычное, выравнивание по левому краю.

Список литературы выполняется в соответствии с  ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание". Список обязательно должен быть пронумерован. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке. Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд. Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания) (Приложение 18).

3. Ответственность за разработку, обновление, проверку и хранение учебно-методических документов

Проверка РП проводится председателями методических комиссий, методистом, заместителем директора по учебно-методической работе и качеству образования с целью установления соответствий:

- требованиям ФГОС СПО;

- основной профессиональной образовательной программе (программе подготовки специалистов среднего звена, программе подготовки квалифицированных рабочих) по специальности/ профессии;

Составитель рабочей программы несёт ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления.

Ответственность за координацию действий методической комиссии по созданию РП и УМК в целом по ОПОП (ППССЗ, ППКРС) возлагается на заместителя директора по учебно-методической работе и качеству образования.

Рекомендации по обновлению РП рассматриваются методической комиссией по завершении промежуточной аттестации по дисциплине, междисциплинарному курсу, модулю и выносятся на обсуждение методического совета учреждения.
Календарно – тематический план содержит наименование разделов, тем,

МДК, № урока, количество часов, отведенных на одно занятие, темы для

самостоятельного изучения и количество часов, отведенных на

самостоятельную работу студентов, вид учебного занятия, наглядные

пособия и оборудование занятия, домашнее задание.

4. Структура календарно-тематического плана

4.1. Титульный лист

4.1.1. Титульный лист календарно-тематического плана заполняется по установленному бланку (приложение 19) и должен содержать:

- название органа, выполняющего полномочия учредителя;

-  полное наименование учебного заведения;

-  подпись заместителя директора по учебно-методической работе и качеству образования, дату утверждения;

-  наименование учебной дисциплины;

-  семестр, учебный год, на который составляется план;

-  указание курса и учебной группы;

-  сведения о преподавателе: фамилия, инициалы;

-  количество часов по учебному плану (распределение часов на дисциплину должно соответствовать тематическому плану рабочей программы);

- количество часов, выделенных на семестр по расписанию;

- всего часов, из них занятий на уроках, лабораторных, практических;

-  год разработки рабочей программы;

-  номер протокола, дату рассмотрения на заседании МК, подпись председателя методической комиссии;

4. 2. Содержание календарно-тематического плана (приложение 20):

4.2.1 Правила заполнения граф плана:

1. Графа № 1: «Номер занятия» - последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать тематическому плану рабочей программы.

2. Графа № 2: « Номер групп и дата проведения занятий» - дата проведения проставляется карандашом.

3. Графа № 3: «Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий» - последовательно указываются наименование разделов, тем, номер по порядку и название лабораторных работ и практических занятий, наименование тем курсового проектирования, наименование тем самостоятельной работы студентов, контрольная работа, групповые консультации. Формулировка темы в рабочей программе, календарно-тематическом плане и журнале учебных занятий должны совпадать, поэтому запись должна быть лаконичной. Содержание этой графы переносится в журнал учебных занятий.






4. Графа № 4: «Количество часов на занятие» - указываются не более 2 часов, в том числе и самостоятельную работу студентов необходимо расписывать по 2 часа, в часах разделов и тем указывается сумма часов в соответствии с тематическим планом рабочей программы. Если остается 1 час, то его необходимо планировать на последнее занятие.

5. Графа № 5: «Вид занятия» - (лекция, семинар, практическое занятие и т. д.).

6. Графа № 6: «Наглядные пособия и технические средства обучения» - указывается учебник, методическое пособие, дидактический материал в соответствии с перечнем календарно-тематического плана, вид технического средства, используемого на занятии.

7. Графа № 7: «Задания для студентов на дом» - указываются параграф и номера страниц учебника (учебного пособия) по данной дисциплине, в практическом или лабораторном занятии рекомендуется указывать «оформление отчета».

8. Графа №8: «Примечание»- содержит различные пометки, пояснения преподавателя.

Примечание:

1.  При наборе КТП используется шрифт Times New Roman, кегль 14. Использование шрифтов, размеров шрифтов и других инструментов набора текста не установленных образцом не допускается.

2.  Календарно - тематический план необходимо представить председателю методической комиссии на проверку за I семестр – к 20 июня текущего года, за 2 семестр – за 2 недели до начала семестра.

3.  При распределении часов необходимо учитывать следующее:

3.1.  Если в рабочем учебном плане предусмотрено нечетное количество часов в семестре на учебную дисциплину, то 1 час необходимо оставлять на последнее занятие.

3.2.  С целью систематизации и обобщения изученного курса последние лабораторные работы и практические занятия необходимо планировать не позднее, чем за 2 занятия до окончания семестра.

4.  Если рабочим учебным планом предусмотрена контрольная работа, то в календарно-тематическом плане делается запись «Контрольная работа» рядом с темой занятия. Контрольная работа должна быть предусмотрена за 2 занятия до окончания семестра на лекционном занятии.

5.  После перечня занятий указываются групповые консультации с темой, если количество часов нечетное, то на последней консультации указывается 1 час.

6.  После занятий (лекций, практических и лабораторных занятий, курсовых занятий, контрольной работы, групповых консультаций) указывается рекомендуемая литература (приложение 21).

В приложениях 19, 20, 21 находится образец заполнения календарно-тематического плана.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ рязанской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рязанский строительный колледж»
«Утверждаю»

Директор ОГБПОУ РСК

_______________А.В. Суслов

«____»______________20___г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

г. Рязань,2015.

Приложение 2
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) для специальности СПО:

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

Организация-разработчик: ОГБПОУ РСК.

Разработчик:

В.А. Денисов, преподаватель ОГБПОУ РСК.


Рекомендована методической комиссией профессионального цикла специальностей 08.02.08, 23.02.03, 23.02.04

Протокол №____ от «____»__________20__ г.
Председатель МК : Г.Д. Серова

Приложение 3

Рецензия

на рабочую программу дисциплины «Экологические основы природопользования» для специальностей профессиональных образовательных учреждений:

08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»;

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

Автор: Сидорова Ксения Валерьевна, преподаватель ОГБПОУ РСК.

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для подготовки выпускников профессиональных образовательных учреждений по специальностям:

08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»;

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

В паспорте рабочей программы четко и точно сформулированы цели изучения дисциплины, её необходимость в подготовке специалистов по данным специальностям. Обобщенные требования к знаниям сформулированы грамотно.

В тематическом плане часы по темам, практическим и самостоятельным занятиям распределены рационально. Методическая целесообразность в последовательности изучения тем соблюдается.

Содержание учебного материала соответствует ФГОС по данным специальностям.

В программе соблюдены единство терминологии с действующими стандартами.

Четко сформулированы требования к результатам обучения по всем темам программы, определены виды самостоятельной работы студентов и формы контроля.

Литература, используемая для изучения теоретического материала и выполнения практических и самостоятельных работ, доступна и рекомендована для обучения в средних и начальных профессиональных учебных заведениях. Перечень литературы, используемой при изучении дисциплины достаточен.

Данная программа удовлетворяет требованиям к подготовке специалистов по специальностям:

08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»;

21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

и рекомендована для использования в учебном процессе.
РЕЦЕНЗЕНТ __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

(должность, место работы)

Приложение 4


СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5

  1. условия реализации учебной дисциплины




8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




9


Приложение 5

Шаблон паспорта рабочей программы УД
1. паспорТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________________________________________________________

название дисциплины в кавычках
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО ______________________________ .

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины «______________» может быть использована ____________________________________________________________________

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__________________________________________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

__________________________________________________________________
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

__________________________________________________________________

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося______ часов;

самостоятельной работы обучающегося ______часов.

Приложение 6

Шаблон Раздела 2 рабочей программы УД
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «______________»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

*

в том числе:




лабораторные работы

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

*

………………

………………

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).

*

*

Итоговая аттестация в форме (указать)

в этой строке часы не указываются
  1   2   3   4

Похожие:

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconРабочая программа дисциплины (модуля) позволяет решать следующие задачи
Рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, входящий в состав образовательной программы высшего образования (оп...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенция студента, формируемые в результате освоения учебной диссиплины (модуля)/ ожидаемые результаты образования и компетенции...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconПаспорт программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Фармакология является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconАннотация рабочей программы профессионального модуля 03
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины (модуля)
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,...

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Структура и содержание рабочей программы дисциплины (модуля) рабочая программа учебной дисциплины, профессионального модуля содержит следующие разделы: Название раздела iconПрограмма профессионального модуля мдк. 03. 01
Программа профессионального модуля учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии (далее пцк)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru