Скачать 0.81 Mb.
|
ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Семинарское занятие № 1 на тему «Гражданское право как отрасль права и как наука» (2 часа) Основные вопросы
Литература
Бондаренко, Н.Л. Принцип свободы договора в гражданском праве / Н.Л. Бондаренко. - Минск: ООО «Право и экономика», 2003. - 140 с.
6. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т. 1 / А.В. Каравай [и др.]: под ред. В.Ф. Чигира. - Минск: Амалфея, 2008. - 684 с.
Контрольные вопросы и задания
9. Охарактеризуйте метод, при помощи которого осуществляется регулирование гражданских отношений.
20. Какие вы знаете иные, смежные с гражданским правом дисциплины?
Практические задания: Задание 1. Тест для самопроверки. 1. Продолжите фразу: гражданское право - это ... 2. Укажите характерные признаки имущественных отношений, регулируемых нормами гражданского права: а) участниками этих отношений выступают собственники имущества, а также лица, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; б) их участниками выступают равноправные лица, которые самостоятельно, в пределах предоставленных им законодательством полномочий распоряжаются принадлежащим им имуществом; в) эти отношения, как правило, носят возмездный характер; г) предметом этих отношений выступают нематериальные блага. 3. Укажите правильный ответ: признаком личных неимущественных отношений является: а) наличие экономического содержания независимо от их связи с имущественными отношениями; б) нематериальные блага в качестве их предмета; в) наличие налогового содержания в зависимости от их связи с имущественными отношениями; г) наличие экономического содержания в зависимости от их связи с имущественными отношениями. 4. Укажите характерные особенности метода гражданско-правового регулирования: а) юридическое равенство субъектов; б) преобладание императивных норм; в) административный порядок рассмотрения споров; г) значительное количество диспозитивных норм. 5. Укажите, какие из перечисленных ниже функций являются функциями гражданского права: а) регулятивная; б) охранительная; в) превентивно-воспитательная; г) предупредительная. 6. Укажите, какие задачи выполняет гражданское право: а) обеспечение защиты прав и охраняемых законодательством интересов участников товарно-денежных и иных отношений, регулируемых нормами гражданского права; б) исключение недобросовестной конкуренции; в) создание благоприятных условий для удовлетворения духовных потребностей граждан; г) привлечение к ответственности лиц, совершивших преступление. 7. Укажите, какие из перечисленных ниже принципов являются принципами гражданского права: а) принцип свободы договора; б) принцип неприкосновенности собственности; в) принцип юридического равенства сторон; г) принцип гуманизма. 8. Укажите, что означает принцип неприкосновенности собственности: а) допустимость возмездного изъятия имущества у собственника по решению суда в виде санкции за совершенное преступление; б) невозможность принудительного лишения имущества кого бы то ни было, кроме как по мотивам общественной необходимости при соблюдении условий и порядка, определенных законом, со своевременным и полным компенсированием стоимости отчужденного имущества, а также согласно постановлению суда; в) возможность принудительного отчуждения имущества для государственных нужд без согласия собственника; г) возможность безвозмездного изъятия имущества у собственника по инициативе государства. 9. Укажите, в каких случаях допускается понуждение участников гражданских правоотношений к заключению договора: а) когда одна сторона находится в административной зависимости от другой стороны; б) когда одна из сторон недееспособна; в) когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством; г) когда одна из сторон оказалась не в состоянии выбрать одну из предложенных в законе моделей договора. Задание 2. Дается преподавателем индивидуально!!! Подготовьте сравнительное эссе на тему «Гражданское право и хозяйственное право» (4-6 с). В эссе необходимо отразить следующие моменты:
- выводы и предложения по совершенствованию законодательства в данном вопросе; - практическая значимость выводов и предложений. Задание 3. Дается преподавателем индивидуально!!! Подготовьте «аргументирующее» и «контраргументирующее» эссе на следующие темы-тезисы:
В эссе необходимо представить аргументы, доказательства, обосновывающие данные утверждения или опровергающие их, в том числе уточняющие, дополняющие, корректирующие; эссе завершить выводом - утверждение верно, неверно, верно частично - или предложить собственный вариант формулировки утверждения. Задание 4. Составить схему: «Предмет гражданского права» Семинарское занятие 2 на тему: « Гражданское законодательство» (2 часа) Основные вопросы
|
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Название специальности, группы: в соответствии с классификатором специальностей (060101 – Лечебное дело, 060501 – Сестринское дело,... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Логистический подход к таможенно-тарифному и нетарифному регулированиюрегулированию | ||
Раскрытие темы Правоотношения родителей и детей по законодательству Российской Федерации 8 | В связи с работой по теме (указать название темы и характер работы: диплом, диссертация, научная статья и т п.) прошу выдать мне... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Самарский областной техникум аграрного... | Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Кровеносные сосуды, нервно рецепторный аппарат. Патогистологические процессы в эпидермисе... | ||
Кандидатский экзамен по курсу «история и философия науки» состоится в мае-июне 2013 Г | Название темы проекта должно быть сформулировано лаконично и содержать по возможности как научную составляющую, так и задачу коммерциализации... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |