Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 5 класса 1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов
2. УМК: учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. „Deutsch“ И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, М.: Просвещение, 2010
3. Цель обучения:
совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
4. Планируемые результаты освоения:
1. в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия; — давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; — что-то утверждать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; — запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“; о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“; — соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.; б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.); в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение. 2. в области аудирования: — понимать речь учителя по ведению урока; распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале; понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку. 3. в русле чтения: а) с полным пониманием читаемого: — прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям; — зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления; — догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту; определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике); находить в тексте требуемую информацию; кратко выражать оценку прочитанного; б) с пониманием основного содержания: — осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю; опускать избыточную информацию. 4. технику письма и письменные речевые умения: — уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
5. Формы текущего контроля успеваемости: словарные диктанты, проверочные работы: тесты, контрольные работы и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 6 класса 1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов 2. УМК: учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch.6. Klasse» И.Л.Бим, Л. В. Садомова, Л.М.Санникова, М.: Просвещение, 2009
3. Цель обучения: закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
4. Планируемые результаты освоения:
В результате изучения немецкого языка учащиеся 6 класса должны
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
особенности структуры простых предложений изучаемого языка; интонацию
различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
уметь: говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях,
соблюдая нормы речевого этикета; рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях и своих интересах;
аудирование
воспринимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном языковом
материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно
догадаться; воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов,
содержащих значительное число незнакомых слов;
чтение
вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже
изученным правилам чтения;
пользоваться обычным двуязычным словарём для раскрытия значения незнакомых
слов; членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты
5. Формы текущего контроля успеваемости:
тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 7 класса 1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов 2. УМК: учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch. Schritte» И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Н.А.Артемова М.: Просвещение, 2010
3. Цель обучения: закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
4. Планируемые результаты освоения:
В результате изучения немецкого языка учащиеся 7 класса должны
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, предлогов);
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
уметь: говорение
вести диалог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета; давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только
повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец;
аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов; воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное
число незнакомых слов, путѐм переспроса, просьбы повторить, объяснить;
чтение
вычленять новые слова при зрительном восприятии теста, произносить их по уже известным правилам чтения;
членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты;
понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком;
письменная речь
письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения; выписывать из текста нужную информацию;
заполнять анкету, составлять опросник для проведения интервью, анкетирования; писать письмо по аналогии, поздравительную открытку
5. Формы текущего контроля успеваемости:
тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 8 класса 1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов
2. УМК: учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch. 8-Klasse» И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова, Л.М.Санникова и др. М.: Просвещение, 2011
3. Цель обучения: закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
4. Планируемые результаты освоения:
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь: говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико - грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать явления/события (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разныхстилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
5. Формы текущего контроля успеваемости:
тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 9 класса 1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов
2. УМК: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch. 9-Klasse» И.Л.Бим, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2000
3. Цель обучения: реализация личностно-ориентированного и дятельностного подхода ; сочетание комуникативной направленности обучения с когнитивной: в сознательном функционально ориентированном овладении системой изучаемого языка и в систем ном овладении иноязычным общением, реализация социокультурного, межкультурного и компетентностного подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования.
4. Планируемые результаты освоения:
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространѐнная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь: говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/ явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речьзаполнять анкеты, формуляры; писать поздравления, личные
письма с опорой на образец расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать о себе то же, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
5. Формы текущего контроля успеваемости:
тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 10 класса 1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов
2. УМК: учебник немецкого языка для 10 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch. 10» И.Л.Бим, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2009
Цель обучения: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
4. Планируемые результаты освоения:
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
УМЕТЬ говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
5. Формы текущего контроля успеваемости:
тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение.
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку для учащихся 11 класса
1. Количество часов по предмету: в неделю – 3 часа; за год –105 часов
2. УМК: учебник немецкого языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Deutsch 11» И.Л.Бим, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2009
Цель обучения: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
4. Планируемые результаты освоения:
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
УМЕТЬ говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России
5. Формы текущего контроля успеваемости:
тест; словарный диктант, устный опрос лексики, собеседование по ситуации, самостоятельная работа, контрольная работа и иные формы.
6. Структура: пояснительная записка; содержание тем учебного курса; учебно-тематическое планирование; календарно-тематическое планирование; требования к знаниям, умениям и навыкам
- учебно-методическое обеспечение . |