Скачать 67.99 Kb.
|
Физико-математические наукиПредмет «Математика»Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя школа № 7 города Лабинска Краснодарского краяУчитель математикиГончарова Ирина АнатольевнаОбобщающий урок по математике в 6 классе«Сложение и вычитаниеположительных и отрицательных чисел»Цели и задачи урока:
В результате этого урока учащиеся смогут: - закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, - активизировать внимание на различных этапах урока; - научиться взвешивать и доказывать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, общаться друг с другом; Учебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М: «Русское слово», 2009 г. План урока: I. Вступительное слово учителя. II. Проверка домашнего задания. III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний. IV. Решение заданий по учебнику. V. Самостоятельная работа по вариантам. VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Оборудование:
Ход урока I. Организационный момент Ученики под руководством учителя проверяют наличие дневника, рабочей тетради, инструментов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность класса к уроку, учитель психологически настраивает детей на работу на уроке. II. Проверка домашнего задания №1098. Заполните пустые места таблицы:
№1100. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме? III. Повторение правил сложения и вычитания чисел с разными знаками. Актуализация знаний. Учащиеся повторяют: правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, правило вычитания чисел с разными знаками. Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9) Затем решают примеры на применение каждого из этих правил. (Слайды 4-9) Актуализация знаний учащихся по нахождению длины отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов: Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо _________________________________ Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка: 1. сложить координаты его левого и правого концов; 2. вычесть координаты его концов в любом порядке; 3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца; 4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка; 5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца. Занимательная задача «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501». Учитель предложил Незнайке решить дома следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Незнайка как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза. А вы, ребята, как бы решили такое задание? Нашли значение следующего выражения – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501? Вспомогательные вопросы к задаче
Решение. Так как сумма противоположных чисел равна 0, то – 499 + (– 498) + (– 497) + …+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501 = = 501 + 500 + (– 499 + 499) + (– 498 + 498) + (– 497 + 497) + …+ (– 1 + 1) + 0 = = 501 + 500 + 0 = 1001. Ответ: сумма всех целых чисел от – 499 до 501 равна 1001. IV. Решение заданий по учебнику.
А(-9) и В(-2), С(5,6) и К(-3,8), Е( ) и F( ) V. Самостоятельная работа по вариантам. Учащиеся решают самостоятельную работу, на решение которой отводится 6-8 минут. Проверка проводится сразу после их решения. Актуализация знаний. Задание «Отгадай слово» На земном шаре живут птицы – безошибочные «составители» прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке. Выполнив все задания, ученик получает ключевое слово, а ответы проверяются с помощью проектора.
Ключ ФЛАМИНГО строят гнезда в виде конуса: высокие – к дождливому лету; низкие – к сухому. (Показывается ученикам модель конуса). VI. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Вопросы спроектированы на экран.
Постановка домашнего задания: - подготовиться к контрольной работе: - повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; -решить № 1098, № 1101 |
Умк и автор: Учебник: Математика Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Издательство «Мнемозина», 2010 | Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко,... | ||
Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 | Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М: Просвещение,2013 | ||
... | Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание для 6-7 кл общеобразовательных учреждений. М.: Ооо «тид «Русское слово -рс», 2012г.,... | ||
... | Умк: учебник английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений Биболетова М. З., Трубанёва Н. Н., Добрынина Н. В. Enjoy... | ||
Обществознание : профил уровень : учеб для 10 кл общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебннкова, Н. М. Смирнова и... | Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2010, учебника:... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |