О. А. Жбанникова 11 августа 2014


Скачать 428.31 Kb.
НазваниеО. А. Жбанникова 11 августа 2014
страница1/4
ТипПояснительная записка
blankidoc.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранного языка

протокол №___1_ от «__07__»__августа__2014г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_______________

О.А. Жбанникова

11 августа 2014

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ СОШ № 1

_________________

О.Н. Мартьянова.

Приказ №119/1 от 12.08.14


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: немецкий язык

Класс: 7

Уровень общего образование: основное общее образование

Количество часов по учебному плану: 195 часов в год, в неделю 3ч

Учебник: Немецкий язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова, _М: Просвещение,2013

Рабочую программу составила: учитель первой категории Наумова Н.И.
р.п Кузоватово

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Иностранный язык. Немецкий язык» для 7 класса составлена на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЭ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г.№ 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” )
3. Примерная программа основного общего образования «Иностранный язык. 5-9 классы» (М.: Просвещение, 2009. –(Серия «Стандарты второго поколения»).
4. Авторская рабочая программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы» -М.: Просвещение, 2013
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждение федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
6. Основная образовательная программа ООО МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово
Ульяновской области.
7. Положение о рабочей программе МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово Ульяновской
области.


Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №1 р.п.Кузоватово рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчета 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.: Просвещение, 2013. В УМК входят учебник, книга для учителя Немецкий язык И.Л.Бим, Л.В.Садомова М.:Просвещение, 2013, рабочая тетрадь, аудиокурс к учебнику немецкого языка Deutsh7 Klasse для 7 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014.

Цели и задачи обучения немецкому языку в 7 классе

Главная цель курса соответствует зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании обучающихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ
Цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция:

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса,

  • освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках,

  • увеличение объёма используемых лексических единиц,

  • развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция:

  • приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям подростков,

  • формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

  • совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

  • ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.


развитие и воспитание у обучающихся:

  • понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • качеств гражданина, патриота;

  • национального самосознания,

  • стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Задачи:

  • показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;

  • сформировать и развивать умения и навыки самостоятельной работы;

  • развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы;

  • обеспечить повторение и закрепление изученного в предыдущих классах, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.


Преподавание иностранного языка в основной школе формирует у школьников систему моральных ценностей, оценочно-эмоциональное отношение к миру, положительное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности, понимания важности изучения  иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество, понимание особенностей своего мышления, представление о достижении национальных культур (собственной и иной), о роли родного языка в зеркале культуры другого народа.

В данной программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Формирование учебно-методического комплекса ОУ по немецкому языку проводится в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на 2014/15 учебный год.
Результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

• формирование представлений о немецком языке как средстве познания об окружающем мире;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов

• формирование дружелюбного отношения и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с фактами из жизни выдающихся людей, с образцами художественной литературы и др.;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.
Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• работать индивидуально и в группе, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

• планирование и регуляцию своей деятельности;

• владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• формирование и развитие мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование: понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение: ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем первого иностранного, второго иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
  1   2   3   4

Похожие:

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 icon«22» августа 2014г. «26» августа 2014 года Приказ №101 от
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconИнформация для представителей учебных заведений о порядке
С 20 августа 2014 года по 30 августа 2014 года направить в спб гку «Организатор перевозок» по адресу: пр. Ленина, 8/8 (с 09. 00 до...

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 icon«Бесплатное предоставление земельных участков гражданам в соответствии...
Администрации муниципального образования «Игринский район» от 04 августа 2014 года №1480, от 23 августа 2016 года №2102

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconПриказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы...
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы от 7 августа 2014 г. N 79

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconПриказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы...
Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы от 7 августа 2014 г. N 79

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconПриказ от 6 августа 2014 г. N 207 об утверждении административного...
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 22, ст. 3169, n 35, ст. 5092; 2012, n 28, ст. 3908, n 36, ст. 4903, n 50...

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconМагистра филологии Научный к ф. н., доцент И. Э. Васильева Рецензент:...
Охватывает промежуток времени в четыре дня (14-17 августа), вторая часть — два неполных дня (18 августа и часть 19 августа), события...

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 icon27 июля 2007 г., 6 августа 2014 г

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconПриказ от 13 августа 2014 г. N 1001 об утверждении федерального государственного...
Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением...

О. А. Жбанникова 11 августа 2014 iconМикрофинансирование мониторинг сми 07 августа 2017
Коммерсантъ. Новости Online, Москва, 7 августа 2017 риа сахалин-Курилы (skr su), Южно-Сахалинск, 4 августа 2017

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru