Приложение № 2
ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛОВ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
К оборотней стороне титульного листа:
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по укрупненной группе профессий НПО 262000 Технология изделий легкой промышленности по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства и запросу требований работодателя на дополнительный профессиональный модуль по углубленному освоению технологии работ на деревообрабатывающих станках, за счет вариативной части в объеме 36 часов.; Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ N 291 от 18 апреля 2013 г.; Положение об учебной практике (производственного обучения) и производственной практике обучающихся «Техникума строительства дизайна и технологий».
Организация-разработчик: ГАОУ СПО АО «ТСДиТ»
Разработчики: Сидоров Виктор Александрович, руководитель по ПО и ПП
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методической комиссии (МК):
Протокол: №_____ от «____»__________2013 г.
Председатель МК ______________Л.К. Уланова
Представитель работодателей:
главный инженер мебельной фабрики _____________ П.К. Правдин
Пример заполнения листа 2
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Паспорт рабочей программы учебной практики……………………………………………...4
2. Результаты освоения рабочей программы учебной практики………..……………..6
3. Тематический план и содержание учебной практики…………………………………..…..8
4. Условия реализации рабочей программы учебной практики…….………………….…21
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики. …22
Пример заполнения требований к задачам:
ВПД
| Требования к умениям
| Изготовление столярных и мебельных изделий
| уметь:
-применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
-подналаживать и применять в работе инструмент и оборудование для производства столярных работ;
-производить подготовку и разметку заготовок для деталей;
-выполнять раскрой древесины и древесных материалов;
и т.д.
| Сборка изделий из древесины
| -применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;
-подналаживать и применять в работе , инструмент и оборудование для производства сборочных работ;
и т.д.
| Технология работ на деревообрабатывающем оборудовании
| -применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении станочных работ;
-подналаживать станки и режущий инструмент для обеспечения требований технологических карт (требованиям конструкторской документации) к качеству обрабатываемых поверхностей заготовок ;
и т.д.
|
Пример заполнения таблицы результатов освоения практики Раздел 2 рабочей программы.
-
Код
| Наименование результата освоения практики
| ПК 2.1
| Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
| ПК 2.2
| Выполнять столярные соединения.
| ПК 2.3
| Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия.
| ПК 2.4
| Конструировать столярные изделия и мебель
| ПК 4.1
| Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
| ПК 4.2
| Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру на изделия из древесины и древесных материалов.
| ПК 4.3
| Устанавливать стекольные изделия и зеркала на изделия из древесины и древесных материалов.
| ПК 4.4
| Выполнять обшивку и обвязку изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
| ПК 4.5
| Проверять точность и качество сборки, работу всех составных элементов изделия.
| ПК 5.1
| Выполнять установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности.
| ПК 5.2
| Владеть приемами работы на деревообрабатывающих станках.
| ПК 5.3
| Осуществлять контроль качества и устранять дефекты обработки деталей.
|
Пример заполнения графы 4 Раздел 3 Тематического плана.
Формирование графы № 4 Тематического плана учебной практики
Графа 4 «Виды работ»
| Источник
| -Подготовка и разметка заготовок для деталей;
- Раскройка древесины и древесных материалов;
- Обработка древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, строгание, шлифование. -Первичная и чистовая обработка древесины и материалов электрифицированным и на дерево-обрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
-Определение степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
-Изготовление гнутых деталей столярных и мебельных изделий;
И т.д.
| ФГОС, таблица 2 «Структура ОПОП НПО/СПО», Профессиональный цикл, Профессиональный модуль:
уметь:
-производить подготовку и разметку заготовок для деталей;
-выполнять раскрой древесины и древесных материалов;
-выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, строгание, шлифование;
-выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и материалов электрифицированным и на дерево-обрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; -определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
- производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий;
|
Заполнение содержанием Раздела 5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Направление поиска
| Место поиска
| Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Перечисление названий профессиональных компетенций, которые формируются в ходе реализации ПМ.
Перечень ПК можно взять из раздел 2 Программы профессионального модуля или из ФГОС таблица 3 «Структура ОПОП» Профессиональный цикл Раздел 2 Профессиональные модули и раздел V пункт 5.2
| Основные показатели оценки результата
| Перечень умений (студент должен уметь), установленный ФГОС таблица 3 «Структура ОПОП», раздел 2 Профессиональные модули. Но запись необходимо переформатировать.
Например:
Студент должен уметь: читать чертежи, анализировать свойства деталей, а запись оценки результата будет выглядеть так: точность и скорость чтения чертежей; качество анализа свойств детали.
Основные показатели оценки результата делаются по каждому профессиональному модулю отдельно в данной графе таблицы.
| Формы и методы контроля оценки
| - текущий контроль
Защита практических работ;
Защита лабораторных работ;
Контрольная работа по МДК.
- зачет по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;
- комплексный экзамен по ПМ;
- защита курсового проекта.
Запись в графе таблицы «Формы и методы контроля и оценка» может делаться одна всех ПК, прописанных в графе результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Результаты (освоенные общие компетенции)
| В данной графе таблицы прописывается перечень названий общих компетенций, которые формируются в ходе реализации ПМ.
Перечень ОК можно взять из Раздела 2 Программы Профессионального модуля или из ФГОС таблица 3 «Структура ОПОП», раздел профессиональные модули и раздел V пункт 5.1.
| Основные показатели оценки результата
| Запись основных показателей делается по каждой конкретной общей компетенции.
Запись делается на основе формулировки конкретной ОК.
Например:
ОК формулируется «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»
Основной показатель оценки результата формулируется: «демонстрация интереса к будущей профессии»
ОК формулируется «Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность»
Основной показатель оценки результата формируется «решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин».
| Формы и методы контроля и оценки
| Запись по всей графе таблицы для всех ОК может быть следующей:
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.
Другой вариант записи: конкретные названия видов контроля, при помощи которых планируется проводить замер результатов:
- контрольная работа;
- разработка проекта;
- вид самостоятельного изучения.
| |