Скачать 57.76 Kb.
|
УРОК - представление по теме «ПИСЬМО» Цель урока:
Оборудование урока:
Ход урока 1. Организационный момент. Мотивация деятельности в игровой форме. Стук в дверь. Входит почтальон.
«Экскурсия в прошлое». - К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсовода музея почтовой связи. Он расскажет нам о появлении почтового ящика. (Сообщения ученика). Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий. Сейчас этот камень хранится в музее Кейптауна. Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в 17-м веке и висел он не на стене, а на ремне, перекинутым через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать еще позднее. В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года. - Госпожа Бревер - жена владельца бумажного магазина в английском городе Брайтоне - расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт. (Сообщение ученицы.) В 1920 году владелец магазина в английском городе Брайтоне господин Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина выставку. Всю ночь он сооружал пирамиду из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров. Основанием пирамиды служили листы для печатания газет, а вершиной - листок бумаги величиной с визитную карточку. Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. После этой выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки. Вскоре выяснилось. Что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось. Владелец, продумав форму и размеры, изготовил нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней - нести по почте вести людям. - Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их уже все чаще и чаще по электронной почте. 2. Объяснение нового материала. - Ребята, а зачем пишут письма? Почему в наш век письмам нет цены? Какие виды писем вам известны? Уточните свой ответ с помощью схемы. ПИСЬМО Деловое Личное письмо-поздравление письмо-рассказ письмо-просьба благодарственное письмо 3. Словарный диктант - загадка. - А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма. Отгаданные слова записываем в тетради.
Ученики записывают слова и подчеркивают орфограммы. - Мы совсем забыли еще два главных слова, без которых не обойдется ни одно письмо. Назовите их. Молодцы, конечно, это слова ЗДРАВСТВУЙТЕ и ДО СВИДАНИЯ. (Запись слов на доске и в тетради). - Написать интересное письмо - настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, научитесь правильно заполнять конверт. Для этого у нас есть алгоритм написания письма, слова- подсказки, правила заполнения конверта. Задания по вариантам: 1. Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам на каникулы, расскажите о делах в классе. Слова — подсказки: а) У меня к тебе большая просьба... б)Очень прошу тебя.... в) С приветом... г) Заранее благодарен... 2. Напишите первой учительнице письмо - поздравление. Слова - подсказки: а) Разрешите представить... б)Позвольте пожелать.... в) Дорогая... г) Уважаемая... д)от всей души.... е) от всего сердца... ж) сердечно... 3. Напишите письмо дедушке с благодарностью за присланный подарок. Слова - подсказки: а) Сердечно... б)От всей души.... в)От всего сердца... г) Я очень благодарен... Алгоритм написания письма.
Здравствуйте...
Подпись. Дата. 4. Правила заполнения конверта: ОТ КОГО: Иванова И.И. ОТКУДА: ул. Мира, дом 14, кв. 6, с. Цемдолина Приморского округа г. Новороссийск ИНДЕКС: 353960 КОМУ: Кузнецовой Анне С. КУДА: ул. Советская, дом 4, г. Краснодар
- Сегодня на уроке вы многое узнали об истории письма, познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма? (Все письма относятся к личным). Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет: письмо, которое пришло к нам по ошибке, написал герой рассказа А.П. Чехова - Ванька Жуков. Вот он, встречайте (входит переодетый ученик). Расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до его дедушки. (Дети рассказывают правила заполнения конверта, дарят Ване образец заполнения). К сожалению, Ване пора возвращаться на страницы рассказа. Конечно, вам интересно будет узнать, о чем написал Ваня дедушке. Прочитайте дома рассказ А.П. Чехова «Ванька Жуков» и определите вид письма. А Ване напишите письмо - рассказ о нашем уроке. Не забудьте правильно заполнить конверт. А сейчас передайте свои письма почтальону. Урок закончен. |
... | Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики | ||
Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание... | Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач | ||
Цель урока: сформировать представление о течениях мирового океана, причине их возникновении, видах течений и их использовании; совершенствовать... | Цель урока: познакомить с некоторыми особенностями развития русского языка; дать представление о социальной сущности языка; создать... | ||
Цель урока: систематизация и развитие знаний по использованию массивов в программах на Паскале | Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь,... | ||
Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’ | Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |