Тема урока: Океанические течения Цель урока


Скачать 57.98 Kb.
НазваниеТема урока: Океанические течения Цель урока
ТипУрок
c:\users\uchitel\pictures\2016-01-20\003.jpg

Тема урока: Океанические течения

Цель урока: сформировать представление о течениях мирового океана, причине их возникновении, видах течений и их использовании; совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами

ЦЕЛИ УЧАЩИХСЯ:

Оборудование: учебник, атласы 6 и 7 классов, схема течений (электронные коллекции), судовой журнал (Приложение 1)

Ход урока

  1. Организационный момент

( проверка знаний карты, один учащийся показывает географические объекты на карте, а другие задают вопросы).

  1. Изучение нового материала

Проблемное задание: Известный норвежский путешественник-исследователь Тур Хейердал, специально отправился в океан проводить исследования на корабле без двигателя и без гребцов. Как вы думаете, какое движение воды в океане он исследовал? Назовите тему нашего урока. (учитель записывает тему урока на доске)

Мотивация: Учитель: Молодцы! Действительно изучать океанические течения очень важно. Скажите, а зачем нужно изучать океанические течения? (Сведения о течениях нужны мореплавателям, они оказывают большое влияние на климат Земли, переносят тепло, химические соединения, живые организмы. Иногда течения отвечают человеку за его негативное отношение к океану, они перемещают вещества, которые загрязняют окружающую среду. При авариях танкеров нефтяное пятно распространяется на огромное расстояние. При этом гибнут растения и животные океана.).

Учитель: Давайте запишем цель урока: (слова подсказки: Изучить…Исследовать….

Учитель: Для того чтобы изучить океанические течения давайте определим круг вопросов, на которые мы должны найти ответы. (ученики и учитель предлагают вопросы, касающиеся течений. Вопросы можно записать заранее на закрытой доске)

Примерные вопросы:

Что такое океанические течения?

Как они образуются?

Какие бывают течения?

Как они обозначаются на карте?

Какое течение самое сильное, самое большое?

Как движутся течения в океане

Учитель: (для того чтобы найти ответы на эти вопросы я предлагаю вам провести исследовательскую работу, работать будем в парах, результаты вы будете фиксировать в вашем судовом журнале. В конце вашей работы нужно будет выполнить сложное задание, чтобы справиться с ним работать нужно дружно)

1 этап. Выполняют задание1 в Судовом журнале (Что такое океаническое течение? Затем учитель предлагает открыть учебники стр.80 и сравнить совпало ли ваше определение с определением в учебнике?).

Учитель: -Итак, что же такое течение? (ответ ученика) – это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния.

2 этап. Выполняют Задание 2. Прочитайте в учебнике 2 часть «Причины образования течений» и найдите ответ на вопрос: Как образуются течения?

3 этап. Ищут ответ на вопрос: чем отличаются теплые течения от холодных?

Задание 4. Посмотрите внимательно видеоролик и решите географическую задачу: «На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает и работает круглый год. Почему? А южнее расположенный порт Архангельска – замерзает.»

Что ещё вам удалось узнать из видеоролика?
Задание 5. Рассмотрите физическую карту полушарий. Как обозначены тёплые и холодные течения на карте? Заполните схему, приведите примеры тёплых и холодных течений. Покажите их на карте.
Океанические течения


тёплые холодные

_____________________ ___________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________
Задание 6. Обратите внимание на схему движения течений. Какую закономерность в расположении течений вы заметили? Проанализируйте схемы течений в северном и южном полушариях? Заполните:

От экватора движутся тёплые течения, а от полюсов _________________

Течения образуют круговороты: В северном полушарии по часовой стрелке, а в южном полушарии ______________________________________________

На направление течений по часовой стрелке и против часовой стрелки оказывает влияние _________________________________________________

Задание 7. Решите географическую задачу

Корабль находился в Гвинейском заливе, выйти из залива в Атлантику никак не удавалось: мешало встречное движение. Капитан приказал бросить за борт канат с привязанным тяжёлым ящиком. И, к удивлению моряков, корабль стал двигаться навстречу течению. Что произошло?

Подведение итогов урока

Тест

А теперь вернёмся к цели нашего урока и вспомним те вопросы которые мы поставили. Итак ответы на все вопросы найдены, тогда выполняем тест

Самопроверка (ответы на доске)

Самооценка работы на уроке

Рефлексия (лесенка успеха)
Приложение 1

СУДОВОЙ ЖУРНАЛ Ф.И. _________________________

(для записей результатов исследований) _________________________

Задание 1. Поразмыслите с другом и запишите определение

Течение – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________
Задание 2. Прочитайте в учебнике 2 часть «Причины образования течений» и найдите ответ на вопрос: Как образуются течения?

Запишите: Причина образования течений _____________________________

_________________________________________________________________
Задание 3. Прочитайте в учебнике 3 часть «Тёплые и холодные течения», обсудите и выясните: чем отличаются тёплые течения от холодных?
Задание 4. Посмотрите внимательно видеоролик и решите географическую задачу: «На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает и работает круглый год. Почему? А южнее расположенный порт Архангельска – замерзает»

Что ёще вам удалось узнать?
Задание 5. Рассмотрите физическую карту полушарий. Как обозначены тёплые и холодные течения на карте? Заполните схему, приведите примеры тёплых и холодных течений. Покажите их на карте.
Океанические течения


тёплые холодные

_____________________ ___________________

______________________ _____________________

______________________ _____________________
Задание 6. Обратите внимание на схему движения течений. Какую закономерность в расположении течений вы заметили? Проанализируйте схемы течений северном и южном полушариях и заполните:

От экватора движутся тёплые течения, а от полюсов _________________

Течения образуют круговороты: В северном полушарии по часовой стрелке, а в южном полушарии ______________________________________________

На направление течений по часовой стрелке и против часовой стрелки оказывает влияние _________________________________________________
Задание 7. Решите географическую задачу

Корабль находился в Гвинейском заливе, выйти из залива в Атлантику никак не удавалось: мешало встречное движение. Капитан приказал бросить за борт канат с привязанным тяжёлым ящиком. И, к удивлению моряков, корабль стал двигаться навстречу течению. Что произошло?

Может вам поможет решить задачу рисунок:
8. Подведём итог – Проверим свои знания

Выполним тест:

1.Что является причиной образования океанических течений?:

А) притяжение Луны

Б) постоянные ветры

В)подводные землятрясения

2. Если температура течения на несколько градусов выше окружающей среды, то говорят о течении:

А) глубинном

Б) тёплом

В) холодном

3. К числу холодных течений относят:

А) Гольфстрим

Б) Северо-Атлантическое

В) Лабрадорское

4. Какое течение самое мощное на Земле?

А) Гольфстрим

Б) Западных ветров

В) Лабрадорское

5. В северном полушарии течения движутся:

А) по часовой стрелке

Б) против часовой стрелки

Г) по кругу
Запишите ответ: 1____, 2____, 3____, 4_____, 5 ______
9. Самооценка: ________________
10. Самооценка работы на уроке _____________

Вопросы, требующие доработки:___________________________________

___________________________________________________


Похожие:

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconУрок 22. Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Одномерные массивы ( 1 час)
Цель урока: систематизация и развитие знаний по использованию массивов в программах на Паскале

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconУрок по информатике в 8 классе (в рамках технологии контекстного...
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconТема урока: «Diseases of respiratory organs»/«Заболевания органов дыхания»
Цель урока: знать основные заболевания органов дыхания, их причины и меры профилактики

Тема урока: Океанические течения Цель урока iconКонспект урока обж в 4 классе Тема урока: «Чрезвычайная ситуация- что это?»
Цель по содержанию: создание условий для усвоения и осмысления понятий о чрезвычайных ситуациях,умения предвидеть опасность,обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru