Скачать 57.98 Kb.
|
Тема урока: Океанические течения Цель урока: сформировать представление о течениях мирового океана, причине их возникновении, видах течений и их использовании; совершенствовать умение работать с физической картой полушарий, картой океанов, контурными картами ЦЕЛИ УЧАЩИХСЯ: Оборудование: учебник, атласы 6 и 7 классов, схема течений (электронные коллекции), судовой журнал (Приложение 1) Ход урока
( проверка знаний карты, один учащийся показывает географические объекты на карте, а другие задают вопросы).
Проблемное задание: Известный норвежский путешественник-исследователь Тур Хейердал, специально отправился в океан проводить исследования на корабле без двигателя и без гребцов. Как вы думаете, какое движение воды в океане он исследовал? Назовите тему нашего урока. (учитель записывает тему урока на доске) Мотивация: Учитель: Молодцы! Действительно изучать океанические течения очень важно. Скажите, а зачем нужно изучать океанические течения? (Сведения о течениях нужны мореплавателям, они оказывают большое влияние на климат Земли, переносят тепло, химические соединения, живые организмы. Иногда течения отвечают человеку за его негативное отношение к океану, они перемещают вещества, которые загрязняют окружающую среду. При авариях танкеров нефтяное пятно распространяется на огромное расстояние. При этом гибнут растения и животные океана.). Учитель: Давайте запишем цель урока: (слова подсказки: Изучить…Исследовать…. Учитель: Для того чтобы изучить океанические течения давайте определим круг вопросов, на которые мы должны найти ответы. (ученики и учитель предлагают вопросы, касающиеся течений. Вопросы можно записать заранее на закрытой доске) Примерные вопросы: Что такое океанические течения? Как они образуются? Какие бывают течения? Как они обозначаются на карте? Какое течение самое сильное, самое большое? Как движутся течения в океане Учитель: (для того чтобы найти ответы на эти вопросы я предлагаю вам провести исследовательскую работу, работать будем в парах, результаты вы будете фиксировать в вашем судовом журнале. В конце вашей работы нужно будет выполнить сложное задание, чтобы справиться с ним работать нужно дружно) 1 этап. Выполняют задание1 в Судовом журнале (Что такое океаническое течение? Затем учитель предлагает открыть учебники стр.80 и сравнить совпало ли ваше определение с определением в учебнике?). Учитель: -Итак, что же такое течение? (ответ ученика) – это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния. 2 этап. Выполняют Задание 2. Прочитайте в учебнике 2 часть «Причины образования течений» и найдите ответ на вопрос: Как образуются течения? 3 этап. Ищут ответ на вопрос: чем отличаются теплые течения от холодных? Задание 4. Посмотрите внимательно видеоролик и решите географическую задачу: «На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает и работает круглый год. Почему? А южнее расположенный порт Архангельска – замерзает.» Что ещё вам удалось узнать из видеоролика? Задание 5. Рассмотрите физическую карту полушарий. Как обозначены тёплые и холодные течения на карте? Заполните схему, приведите примеры тёплых и холодных течений. Покажите их на карте. Океанические течения тёплые холодные _____________________ ___________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ Задание 6. Обратите внимание на схему движения течений. Какую закономерность в расположении течений вы заметили? Проанализируйте схемы течений в северном и южном полушариях? Заполните: От экватора движутся тёплые течения, а от полюсов _________________ Течения образуют круговороты: В северном полушарии по часовой стрелке, а в южном полушарии ______________________________________________ На направление течений по часовой стрелке и против часовой стрелки оказывает влияние _________________________________________________ Задание 7. Решите географическую задачу Корабль находился в Гвинейском заливе, выйти из залива в Атлантику никак не удавалось: мешало встречное движение. Капитан приказал бросить за борт канат с привязанным тяжёлым ящиком. И, к удивлению моряков, корабль стал двигаться навстречу течению. Что произошло? Подведение итогов урока Тест А теперь вернёмся к цели нашего урока и вспомним те вопросы которые мы поставили. Итак ответы на все вопросы найдены, тогда выполняем тест Самопроверка (ответы на доске) Самооценка работы на уроке Рефлексия (лесенка успеха) Приложение 1 СУДОВОЙ ЖУРНАЛ Ф.И. _________________________ (для записей результатов исследований) _________________________ Задание 1. Поразмыслите с другом и запишите определение Течение – это ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Прочитайте в учебнике 2 часть «Причины образования течений» и найдите ответ на вопрос: Как образуются течения? Запишите: Причина образования течений _____________________________ _________________________________________________________________ Задание 3. Прочитайте в учебнике 3 часть «Тёплые и холодные течения», обсудите и выясните: чем отличаются тёплые течения от холодных? Задание 4. Посмотрите внимательно видеоролик и решите географическую задачу: «На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает и работает круглый год. Почему? А южнее расположенный порт Архангельска – замерзает» Что ёще вам удалось узнать? Задание 5. Рассмотрите физическую карту полушарий. Как обозначены тёплые и холодные течения на карте? Заполните схему, приведите примеры тёплых и холодных течений. Покажите их на карте. Океанические течения тёплые холодные _____________________ ___________________ ______________________ _____________________ ______________________ _____________________ Задание 6. Обратите внимание на схему движения течений. Какую закономерность в расположении течений вы заметили? Проанализируйте схемы течений северном и южном полушариях и заполните: От экватора движутся тёплые течения, а от полюсов _________________ Течения образуют круговороты: В северном полушарии по часовой стрелке, а в южном полушарии ______________________________________________ На направление течений по часовой стрелке и против часовой стрелки оказывает влияние _________________________________________________ Задание 7. Решите географическую задачу Корабль находился в Гвинейском заливе, выйти из залива в Атлантику никак не удавалось: мешало встречное движение. Капитан приказал бросить за борт канат с привязанным тяжёлым ящиком. И, к удивлению моряков, корабль стал двигаться навстречу течению. Что произошло? Может вам поможет решить задачу рисунок: 8. Подведём итог – Проверим свои знания Выполним тест: 1.Что является причиной образования океанических течений?: А) притяжение Луны Б) постоянные ветры В)подводные землятрясения 2. Если температура течения на несколько градусов выше окружающей среды, то говорят о течении: А) глубинном Б) тёплом В) холодном 3. К числу холодных течений относят: А) Гольфстрим Б) Северо-Атлантическое В) Лабрадорское 4. Какое течение самое мощное на Земле? А) Гольфстрим Б) Западных ветров В) Лабрадорское 5. В северном полушарии течения движутся: А) по часовой стрелке Б) против часовой стрелки Г) по кругу Запишите ответ: 1____, 2____, 3____, 4_____, 5 ______ 9. Самооценка: ________________ 10. Самооценка работы на уроке _____________ Вопросы, требующие доработки:___________________________________ ___________________________________________________ |
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт | Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | ||
Цель урока: систематизация и развитие знаний по использованию массивов в программах на Паскале | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения... | ||
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики | ||
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач | Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи | ||
Цель урока: знать основные заболевания органов дыхания, их причины и меры профилактики | Цель по содержанию: создание условий для усвоения и осмысления понятий о чрезвычайных ситуациях,умения предвидеть опасность,обучения... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |