Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока


Скачать 32.99 Kb.
НазваниеУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
ТипУрок
104 – 711 -156

Приложение № 2

Урок «Ученик бионической мастерской»

Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики.

1. Это животное приспособлено к обитанию в двух средах. Найдите адаптации (приспособления) к этим двум средам обитания, заполнив пустые места в таблице

рисунок

животное

Среда обитания

факторы среды

Особенность строения

функция

гусь2.jpg







Воздух
















вода













Итог: Приспособленный организм - организм, состоящий из _________в, которые выполняют определенные _________ в данной среде о________я и поэтому имеют определенное с___________

2. Определение:







3.А.Выполняя задание по изучению3D модель животного, выясни, какую роль играют части конструкции:

1. Рассмотри его. Что представляет собой модель животного: плоскую модель (2D) или каркасную конструкцию из сочетающихся фигур (3D)? (подчеркни)

2. Возьми фольгу, оберни ею каркас крыла, брюшка.

Ответь на вопросы:

А.название животного _____________

Б. В какой среде обитает ваше животное?_______________

в. Что придает телу каркас? _____________________

г. Чем является фольга в данной конструкции _____________________

д.какую геометрическую фигуру напоминает крыло (брюшко)? ______________

е. Почему крыло имеет такую форму (брюшко)? _______________________

3.Б. Работая по алгоритму задания, выясни, сочетание каких геометрических фигур образована поверхность тела моделируемого животного.



2.1. Собери фигурку

2.2. Раздели поверхность ее тела на геометрические фигуры.

2.3. Какие геометрические фигуры у вас получились?

2.4. Напиши названия этих фигур:


2.5. Второй вариант работы

фигуры

фигурка рыбы.jpg

Итог (задание 2 и 3):

Организм, орган представляют собой к _____________ю, состоящую из

п ______________ и к______________, придающих телу определенную ф________, связанную с определенными функциями в окружающей среде. Поверхность тела представляет собой ________________ геометрических ______________, тоже выполняет определенную ___________.
4. «Форма тела и физические свойства».

Каждая среда обитания характеризуется множеством физическими свойствами – плотностью среды, звукопроводимостью, светопроводимостью и т.д. Тело организмы – обитателей сред должны обладать соответствующими этой среде физическими свойствами.

Рассмотрим на примере планктонного одноклеточного животного – радиолярии.

Изучим физическое свойство его тела - плавучесть.
4А. Обозначьте части тела на рисунке. Выясните, что они собой представляют.







строение

форма

h2.jpg




Кремниевые лучи

цилиндры




Кремниевая капсула

шар




Отверстия в скелете

Окружности


4Б. Оцените плавучесть во всех трех опытах по трехбалльной шкале:

0 - либо тонет, либо не может погрузиться

1 – находится в воде, но, то погружается, то пытается всплыть

2 – плавучесть высокая, тело находится в одном слое воды.


опыта

конструкция

результат

оценивание

1

Цельная капсула







2

Облегченная капсула







3

Сборная конструкция








Итог (задание 4): Среда обитания обладает определенными физическими свойствами. Особенности конструкции (теле) ___________ значение - обеспечивает ф_______________ е свойства тела. Физические свойства среды ________________ физическим свойствам тел. Сочетание форм имеет значение - увеличивает приспособленность к среде обитания.

Похожие:

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconУрок по информатике в 8 классе (в рамках технологии контекстного...
Цель урока: закрепление навыков создания и форматирования текста при решении практических задач

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconУрок 22. Тема урока: Массивы в языке Паскаль. Одномерные массивы ( 1 час)
Цель урока: систематизация и развитие знаний по использованию массивов в программах на Паскале

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconУрока: вводный урок Целевой компонент урока
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать...

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconУрок считается пропущенным, если ученик не явился на урок или отсутствовал...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Нюхотская средняя общеобразовательная школа»

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconТема урока: Океанические течения Цель урока
Цель урока: сформировать представление о течениях мирового океана, причине их возникновении, видах течений и их использовании; совершенствовать...

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconИнформация о Порядке выдачи карт мастерской
Российской Федерации, допущенным к выполнению работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств...

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconУрок истории "Христианская средневековая цивилизация в Европе"
Цель урока: создание условий для развития информационно-технологической компетенции и компетенции познавательной деятельности

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

Урок «Ученик бионической мастерской» Цель урока iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru