Скачать 1.47 Mb.
|
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ. (Методические рекомендации для педагогов) 2016 Составитель: Аверьянова Э.Х. В сборнике собрана информация об основных методиках, используемых при выявлении одарённых и талантливых детей. Данные материалы могут оказать помощь, прежде всего, психологу и педагогам, работающим с одарёнными детьми, а также родителям, которым небезразлична судьба их детей. С О Д Е Р Ж А Н И ЕВведение …………………………………………………………………………………. стр.3Раздел 1 Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка……….. стр.4
Раздел 2 Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей……...…. стр.12 2.1. Тест интеллекта 2.2. Карта интересов для младших школьников 2.3. Анкета «Как распознать одаренность» 2.4. Как распознать одарённость 2.5. Методика оценки общей одаренности
Терминологический словарь ………………………………………………………...…стр.93 Список рекомендуемой литературы …………………………………………….……стр.95 Введение Цель составителей данных методических рекомендаций – оказание помощи в освоении наиболее доступных практикующему учителю диагностических приемов и методов по выявлению одарённых и талантливых школьников:
Материалы сборника сгруппированы по следующим направлениям:
В большинстве рекомендуемых вариантов диагностирования дается методика, цель, ход проведения, рекомендации по обработке и интерпретации материалов. Словарь, включенный в сборник, очерчивает примерный круг понятийного аппарата, которым пользуется диагност для достижения однозначной трактовки терминов, используемых в процессе диагностирования и обработки результатов. Список рекомендуемой литературы поможет расширить представление педагогов об авторах и тематике публикаций по проблемам детской одарённости. Изучение и практическое применение разнообразных диагностических методик позволит повысить теоретическую и методическую культуру педагогов.Составители сборника выражают надежду, что представленные материалы дадут возможность педагогам практически овладеть методами диагностики с целью повышения эффективности педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми. «Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.» А. Экзюпери Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Программы сопровождения одаренных детей в МОУ «СОШ № 20 с УИОП» реализуется в рамках школьной программы «Одарённые дети» и объединяет блоки основного, дополнительного образования через диагностический блок для создания гарантированных возможностей развития способностей одаренных детей. Программа сопровождения одаренных детей составляется и реализуется совместно всеми субъектами учебно-воспитательного процесса (психолог, учителя, администрация, родители, социальный педагог). Этапы реализации программы сопровождения одаренного ребенка Программа сопровождения разрабатывается совместно всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за реализацией программы.
Функции субъектов воспитательно-образовательного процесса при организации работы с одаренными детьми Психолог:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
Педагоги:
Другие субъекты педагогической деятельности:
Карта одаренного ребенка
|
Специалист в области отношений, эксперт по психологии лжи Александр Вемъ поможет вам! Он расскажет, как распознать лжеца и не допустить... | Методика оценки кредито- и платежеспособности заемщика (далее – Методика) описывает процедуру андеррайтинга потенциального заемщика,... | ||
Методика оценки кредито- и платежеспособности заемщика (далее – Методика) описывает процедуру андеррайтинга потенциального заемщика,... | Материалы лекций по психологии. Нижегородцева Л. А. Стажировка по программе «Развитие интеллектуальной одаренности обучающихся средствами... | ||
Исованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание.... | Рисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание.... | ||
Издание подготовлено при содействии Федеральной целевой программы «Русский язык» Т. М. Балыхина методика преподавания русского языка... | Полис (от франц polisce от итал polizza расписка, квитанция) свидетельство, выдаваемое страховым обществом застрахованному в нем... | ||
Методики выявления типов одаренности у детей среднего и старшего школьного возраста и применение методик на базе роэп лицей 533 | Методика разработана по результатам (на основе) анализа и экспертной оценки международных и федеральных нормативно-правовых, организационных... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |