Скачать 150.92 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Рассмотрено на заседании ШМО протокол № от «____» августа 2016г. Утверждено Приказ директора МБОУ «СОШ №8» от «____» ________2016г. №______ МП Согласовано Заместитель директора по УР Хамченкова Г.А. «____» августа 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «___французский язык__» основного общего образования 9 класс (2016 - 2017 уч.год) Пономарева Ирина Павловна учитель МБОУ «СОШ №8» 2016-2017 уч. год г. Ивантеевка Рабочая программа по французскому языку для 9 класса. Курс расчитан на 34 часа. Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать, понимать: -основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); -особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий местоимений, числительных, предлогов); -основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; -роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; Уметь: ГОВОРЕНИЕ: -начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события, явления ( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному(услышанному) , давать краткую характеристику персонажей; - использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; АУДИРОВАНИЕ: - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, Объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ),уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - использовать переспрос, просьбу повторить; ЧТЕНИЕ - ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной информации; ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: - заполнять анкеты и формуляры - писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулу речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов; - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации ,через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа , осознания себя гражданином своей страны и мира. Содержание курса по французскому языку. Учебно-методический комплект Н.Селивановой и А.Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе. В состав УМК входят: 1) учебник «Livre d’eleve» (Селиванова Н.А.»Синяя птица»-9; Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений М. «Просвещение» 2014. 2)сборник упражнений «Cahier d'activites» 3)книга для учителя «Guide pedagogique» 4) аудиодиск «Disque audio» Книга для учащегося состоит из 6 блоков (unites), каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж; путешествие на самолете из Шереметьего в Руасси-Шарль-де-Голль, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы. Структура блоков однородна. Раздел 1.Reportage. Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа, где сообщается о каком-либо событии, очевидцем или участником которого могли бы быть учащиеся , отправляющиеся в путешествие в столицу Франции. Первый текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание. Текст первого разделе является моделью для развернутого монологического высказывания по конкретной теме. Раздел 2. Vocabulaire thematique. В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в виде таблиц, где слова и словосочетания, подлежащие активизации, сгруппированы вокруг ключевых слов, связанных с основной тематикой блока. Раздел 3.Grammaire. На грамматических страницах расположен грамматический материал для активного и рецепривного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц. Употребление новых структур в речи иллюстрируется примерами из основного текста блока. На завершающем этапе работы с грамматикой преимущество отдается речевым упражнениям, цель которых - осознанное употребление грамматических структур для передачи того или другого нюанса речи. Повторение раннее изученной грамматики и основные тренировочные упражнения содержатся в сборнике упражнений. Раздел 4.Informez-vous! Aeroport (Musee ..) Mode d’emploi. Страноведческие страницы представлены на двойном развороте, и в основном вся страноведческая информация подается в коротких информационных текстах справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни ( рекламный буклет, регистрационная карточка авиапассажира, железнодорожный билет, план метро и т.д.) Раздел 5.Francais pratique. Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи (справиться о прибытии и отправлении самолета (поезда) узнать о наличии свободного номера в отеле, купить билет в музей и др.) Ролевые игры, погружающие в виртуальные ситуации устного иноязычного общения, призваны значительно облегчить возможные проблемы обучаемых в реальной жизни. Раздел 6. Je lis la presse pour…comprendre (repondre aux questions…) Чтение статей из детской и взрослой газетной и журнальной прессы становится в 9 классе постоянным видом работы на уроке. Однако работа со статьей как с особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения учащимися газетной лексикой. Раздел 7.Plaisir de lire. Развитие навыков чтения продолжается на основе художественных текстов, первичное чтение и обсуждение которых может проходить прямо на уроке, или же эти тексты могут быть использованы для домашнего (подготовленного( чтения. Чтение отрывков художественной литературы и последующая работа с ними нацелены также на формирование у учащихся важного коммуникативного умения – составления resume. В учебнике предлагаются уже готовые варианты краткого пересказа прочитанного текста. Упражнения и задания, подготавливающие к resume, находятся в сборнике упражнений. Раздел 8.Interview. Заключительный раздел каждого блока построен в виде интервью (социологического опроса), тематика которого перекликается с темой данного блока (путешествие на самолете, знакомство с достопримечательностями Парижа ит.д.) Учащиеся прослушивают аудиозапись, сравнивают ответы респондентов. Проработав готовое интервью, учащиеся поводят самостоятельный опрос среди учеников своего класса, обрабатывают данные, представляют их в письменном виде. Последний раздел позволяет организовать работу таким образом, чтобы повторить весь изученный материал блока. Календарно-тематическое планирование
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1.Горшкова Т.В. Рабочие программы по французскому языку 9 класс. М.»Глобус» 2008г. 2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. 2-е изд. М. «Просвещение» 2010. (Стандарты второго поколения). 3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М. «Просвещение».1991. 4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.АСТ , Астрель, 2008. 5. Учебник Селиванова Н.А. «Синяя птица» -9:Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений (Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина – М. «Просвещение», 2014) 6. аудиокурс к учебнику http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25819 |
Т. Ф. Курдюмовой, 8-е издание, М. Дрофа. 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе | Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах | ||
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с | Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с | ||
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются... | Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса | ||
... | Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |