Рабочая программа учебного предмета


Скачать 150.92 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»


Рассмотрено

на заседании 

ШМО

протокол №

от «____» августа 2016г.

Утверждено

Приказ директора МБОУ «СОШ №8»

от «____» ________2016г.

№______
МП

Согласовано

Заместитель директора по УР Хамченкова Г.А.
 «____» августа 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«___французский язык__»

основного общего образования

9 класс

(2016 - 2017 уч.год)


Пономарева Ирина Павловна

учитель

МБОУ «СОШ №8»

2016-2017 уч. год

г. Ивантеевка
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса.

Курс расчитан на 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать, понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:

ГОВОРЕНИЕ:

-начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления ( в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному(услышанному) , давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
АУДИРОВАНИЕ:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач,

Объявления на вокзале или в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящимся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ),уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;
ЧТЕНИЕ

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:

- заполнять анкеты и формуляры

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулу речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации ,через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа , осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание курса по французскому языку.
Учебно-методический комплект Н.Селивановой и А.Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.

В состав УМК входят:

1) учебник «Livre d’eleve» (Селиванова Н.А.»Синяя птица»-9; Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений

М. «Просвещение» 2014.

2)сборник упражнений «Cahier d'activites»

3)книга для учителя «Guide pedagogique»

4) аудиодиск «Disque audio»

Книга для учащегося состоит из 6 блоков (unites), каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж; путешествие на самолете из Шереметьего в Руасси-Шарль-де-Голль, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы. Структура блоков однородна.
Раздел 1.Reportage.

Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа, где сообщается о каком-либо событии, очевидцем или участником которого могли бы быть учащиеся , отправляющиеся в путешествие в столицу Франции. Первый текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыков устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание. Текст первого разделе является моделью для развернутого монологического высказывания по конкретной теме.

Раздел 2. Vocabulaire thematique.

В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в виде таблиц, где слова и словосочетания, подлежащие активизации, сгруппированы вокруг ключевых слов, связанных с основной тематикой блока.
Раздел 3.Grammaire.

На грамматических страницах расположен грамматический материал для активного и рецепривного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц. Употребление новых структур в речи иллюстрируется примерами из основного текста блока. На завершающем этапе работы с грамматикой преимущество отдается речевым упражнениям, цель которых - осознанное употребление грамматических структур для передачи того или другого нюанса речи. Повторение раннее изученной грамматики и основные тренировочные упражнения содержатся в сборнике упражнений.
Раздел 4.Informez-vous! Aeroport (Musee ..) Mode d’emploi.

Страноведческие страницы представлены на двойном развороте, и в основном вся страноведческая информация подается в коротких информационных текстах справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни ( рекламный буклет, регистрационная карточка авиапассажира, железнодорожный билет, план метро и т.д.)
Раздел 5.Francais pratique.

Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи (справиться о прибытии и отправлении самолета (поезда) узнать о наличии свободного номера в отеле, купить билет в музей и др.) Ролевые игры, погружающие в виртуальные ситуации устного иноязычного общения, призваны значительно облегчить возможные проблемы обучаемых в реальной жизни.
Раздел 6. Je lis la presse pour…comprendre (repondre aux questions…)

Чтение статей из детской и взрослой газетной и журнальной прессы становится в 9 классе постоянным видом работы на уроке. Однако работа со статьей как с особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения учащимися газетной лексикой.
Раздел 7.Plaisir de lire.

Развитие навыков чтения продолжается на основе художественных текстов, первичное чтение и обсуждение которых может проходить прямо на уроке, или же эти тексты могут быть использованы для домашнего (подготовленного( чтения. Чтение отрывков художественной литературы и последующая работа с ними нацелены также на формирование у учащихся важного коммуникативного умения – составления resume.

В учебнике предлагаются уже готовые варианты краткого пересказа прочитанного текста. Упражнения и задания, подготавливающие к resume, находятся в сборнике упражнений.
Раздел 8.Interview.

Заключительный раздел каждого блока построен в виде интервью (социологического опроса), тематика которого перекликается с темой данного блока (путешествие на самолете, знакомство с достопримечательностями Парижа ит.д.) Учащиеся прослушивают аудиозапись, сравнивают ответы респондентов. Проработав готовое интервью, учащиеся поводят самостоятельный опрос среди учеников своего класса, обрабатывают данные, представляют их в письменном виде. Последний раздел позволяет организовать работу таким образом, чтобы повторить весь изученный материал блока.

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Дата













1

Мое первое путешествие

1










2

Перелет Москва - Париж

1










3

Сослагательное наклонение



1










4

Заказ билетов

1










5

Контрольная работа по теме: «Сослагательное наклонение

1










6

По дороге в гостиницу

1










7

Номер в гостинице

1










8

Притяжательные местоимения

1










9

Бронирование номера в гостинице

1










10

Знакомство с французской прессой

1










11

Контрольная работа по теме: притяжательные местоимения

1










12

Прогулка по Парижу

1










13

Прогулка по Латинскому кварталу

1










14

Относительные местоимения

1










15

Монмартр

1










16

Парижское метро

1










17

Контрольная работа по теме: относительные местоимения

1










18

Музеи Франции

1










19

Музеи России

1










20

Местоимение у, en

1










21

Лувр

1










22

Центр имени Жоржа Помпиду

1










23

Контрольная работа по теме: местоимения y,en
















24

Французское кино

1










25

Российское кино

1










26

Согласование причастия прошедшего времени

1










27

Инфинитивные предложения

1










28

Какое кино вы любите?

1










29

Контрольная работа по теме: инфинитивные предложения

1










30

Основные даты истории Франции

1










31

Прогулка по историческим местам Парижа

1










32

Порядковые и количественные числительные

1










33

История Франции

1










34

Итоговый контроль

1












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Горшкова Т.В. Рабочие программы по французскому языку 9 класс.

М.»Глобус» 2008г.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.

5-9 классы. 2-е изд. М. «Просвещение» 2010. (Стандарты второго поколения).
3. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.

М. «Просвещение».1991.
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.АСТ ,

Астрель, 2008.

5. Учебник Селиванова Н.А. «Синяя птица» -9:Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений (Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина – М. «Просвещение», 2014)

6. аудиокурс к учебнику http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25819

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Т. Ф. Курдюмовой, 8-е издание, М. Дрофа. 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Технология» на уровень начального образования
...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru