Отчетности относятся формы налоговой отчетности


Скачать 263.29 Kb.
НазваниеОтчетности относятся формы налоговой отчетности
страница1/6
ТипОтчет
blankidoc.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3   4   5   6

Как организовать документооборот в бухгалтерии. С.В. Разгулин

Классификация документов


Документы, с которыми работает бухгалтерия, можно разделить на две группы:

  • документы налогового учета и отчетности;

  • бухгалтерские документы.

К документам налогового учета и отчетности относятся формы налоговой отчетности и налоговые регистры.

Бухгалтерские документы делятся на три группы:

  • формы отчетности;

  • регистры бухучета;

  • первичные документы.

Отчетность


Состав форм бухгалтерской отчетности зависит от того, является ли организация малым предприятием и подлежит ли она обязательному аудиту.

Регистры


Регистры бухучета представляют собой перечни операций в хронологическом порядке, сгруппированные по счетам бухучета (например, ведомости, отчеты в табличной форме). Формы, рекомендованные ранее к использованию (см., например, письмо Минфина России от 24 июля 1992 г. № 59), устарели, поэтому организация должна разработать свои собственные регистры. Регистры могут оформляться как в бумажном, так и в электронном виде. Такие правила установлены статьей 10 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Первичные документы


Каждая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом (п. 1 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). При заполнении первичных документов используйте унифицированные формы. Перечень документов, утвердивших унифицированные формы, приведен в таблице. Если для какой-либо операции унифицированная форма не предусмотрена, то организация может разработать ее самостоятельно. Формы документов, разработанные самостоятельно, утвердите в учетной политике. Перечень обязательных реквизитов таких форм приведен в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Документы предпринимателя


Документальное оформление хозяйственных операций, осуществляемых индивидуальным предпринимателем, применяющим общую систему налогообложения, регулируется Порядком, утвержденным приказом от 13 августа 2002 г. Минфина России № 86н и МНС России № БГ-3-04/430.

Требования, предъявляемые к первичным учетным документам, содержатся в пункте 9 данного Порядка. Они практически полностью совпадают с требованиями, предъявляемыми к первичным учетным документам, которые используют организации. Единственным дополнением является то, что индивидуальные предприниматели должны прикладывать к первичному документу, которым оформлена реализация товара или его приобретение, первичный документ, подтверждающий оплату за данный товар.

Ситуация: может ли обособленное подразделение отражать хозяйственные операции на основании первичных документов, оформленных от имени головного отделения организации. Обособленное подразделение выделено на отдельный баланс и ведет бухучет самостоятельно

Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит.

Порядок документооборота и способы ведения бухучета организация устанавливает самостоятельно и прописывает в учетной политике для целей бухучета (п. 3 ст. 6 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Положения, указанные в учетной политике, распространяются на все обособленные подразделения организации (п. 9 ПБУ 1/2008). Поэтому если в учетной политике организации сказано, что все первичные документы оформляются от имени головного отделения, то обособленное подразделение вправе вести бухучет на основании таких регистров.

Кроме того, одним из обязательных реквизитов любого первичного документа является наименование организации, от имени которой была осуществлена хозяйственная операция (подп. «в» п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Организацией признается юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 48, ст. 51 ГК РФ). Обособленное подразделение самостоятельным юридическим лицом не является, оно является его частью (ст. 55 ГК РФ). Следовательно, обособленное подразделение, ведя бухучет самостоятельно на основании документов, оформленных от имени головного отделения организации, не нарушает законодательство о бухучете.

Ситуация: в каких случаях нужно составлять бухгалтерскую справку

Бухгалтерскую справку нужно составлять в любых случаях, когда бухгалтеру надо обосновать проводки или расчеты (т. е. если необходимые для этого унифицированные формы в законодательстве не предусмотрены). Например:

  • при представлении уточненных деклараций для обоснования расчетов, отраженных в них (письмо ФНС России от 14 декабря 2006 г. № 02-6-10/233);

  • для подтверждения сумм, отраженных в бухучете, например при расчете дивидендов;

  • для обоснования сторнировочных проводок и т. д.

Этот первичный документ, как и все остальные разработанные организацией самостоятельно, должен содержать реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconФормы налоговой отчетности и порядок их заполнения
Формы налогового учета и отчетности, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. Подготовлено...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconО порядке представлении налоговой отчетности
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу представления налоговой отчетности налогоплательщиками...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconN 402-фз "о бухгалтерском учете"
Конец 2011 года был обусловлен значительными изменениями в законодательстве: по налогам и налоговой отчетности; по страховым взносам...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconФормы налогового учета и отчетности
В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconФормы налогового учета и отчетности
В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconФормы налогового учета и отчетности
В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconФормы налогового учета и отчетности
В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconСоставление отчетности для бюджетополучателей в Формы отчетности xls
Файл Формы отчетности xls предназначен для ввода, печати, выгрузки следующих форм

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconСавинова Александра Евгеньевна
В данной статье рассмотрено понятие налоговой отчетности, задачи, которые ей присущи; а также отражены самые важные изменения в формах,...

Отчетности относятся формы налоговой отчетности iconПрограмма курса разработана с учетом последних изменений действующих...
В процессе обучения слушатели приобретут теоретические знания и практические навыки заполнения и формирования бухгалтерской и налоговой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru