Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств


Скачать 136.32 Kb.
НазваниеПланирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств
ТипДокументы
blankidoc.ru > Договоры > Документы
Песегова Татьяна Николаевна

ведущий экономист

Экспертно-консультационного центра

Института госзакупок

ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ЗАКУПОК НА 2017 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

С 1 января 2016 г. вступают в силу положения главы 2 Закона

№ 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок. Это означает, что

в 2016 г. заказчики должны начать подготовку планов закупок

на 2017-2019 гг. и планов-графиков на 2017 г. согласно требовани-

ям, установленным ст. 17 и ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Важно обра-

тить внимание, что осуществление планирования закупок пред-

усматривает необходимость принятия ряда подзаконных актов,

которыми и будут руководствоваться заказчики.

Требования к порядку формирования планов закупок и пла-

нов-графиков для федеральных бюджетных учреждений уста-

новлены следующими нормативными правовыми актами:

– в отношении плана закупок – постановлением Правитель-

ства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил форми-

рования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований

к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения фе-

деральных нужд» (далее – постановление № 552);

– в отношении плана-графика постановлением Правительства

РФ от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирова-

ния, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, ра-

бот, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требова-

ний к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения федеральных нужд» (далее – постановление № 553).

Бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации,

муниципальные бюджетные учреждения при формировании пла-

нов закупок и планов-графиков должны руководствоваться соот-

ветствующими актами субъекта Российской Федерации, местных

администраций, которые разрабатываются в соответствии с тре-

226 Представители Института госзакупок

бованиями следующих постановлений Правительства Российской

Федерации:

– в отношении плана закупок – постановлением Правитель-

ства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формирова-

нию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, ус-

луг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации

и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов

закупок товаров, работ, услуг» (далее – постановление № 1043);

– в отношении плана-графика – постановлением Правитель-

ства РФ от 5 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию,

утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации

и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-

графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – постановление

№ 554).

Следует обратить внимание, что на уровне субъектов Россий-

ской Федерации, муниципальных образований требования к пла-

нированию закупок могут быть скорректированы в части:

– сроков формирования, утверждения планов закупок и пла-

нов-графиков;

– оснований для внесения изменений в такие планы;

– формы плана закупок, плана-графика с учетом необходимо-

сти включения дополнительных сведений, установленных в кон-

кретном субъекте, муниципальном образовании.

Порядки формирования, утверждения и ведения планов заку-

пок и планов-графиков, принятые на уровне субъектов Россий-

ской Федерации и муниципальных образований, должны быть

размещены на официальном сайте в течение трех дней с момента

их утверждения (вкладка официального сайта «Нормативно-ме-

тодическая и справочная информация по регулированию кон-

трактной системы в сфере закупок»).

Для составления планов закупок и планов-графиков с учетом

требований соответствующих порядков учредители бюджетных

учреждений должны установить сроки формирования, корректи-

ровки и уточнения планов закупок и планов-графиков, а также

порядок уведомления об утверждении планов закупок.

Подготовкой плана закупок на 2017–2019 гг. бюджетные уч-

реждения должны заняться уже в 2016 г. Так, в сроки, установ-

ленные учредителем, но не позднее 1 июля 2016 г. бюджетные

Песегова Татьяна Николаевна 227

учреждения должны направить учредителю сформированный

проект плана закупок на 2017–2019 гг. для учета его при форми-

ровании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии

с бюджетным законодательством Российской Федерации. При

этом в ходе составления плана финансово-хозяйственной дея-

тельности (далее – план ФХД) план закупок бюджетного учреж-

дения может быть скорректирован только по согласованию с уч-

редителем, т.е. добавить, изменить отдельные позиции можно

только по согласованию с учредителем. К моменту утверждения

плана ФХД можно уточнить сведения, содержащиеся в плане за-

купок, в части информации по включенным позициям. Далее в те-

чение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД бюджетное

учреждение должно утвердить план закупок и уведомить об этом

учредителя в соответствии с порядком уведомления, утвержден-

ным учредителем. После утверждения плана закупок бюджетное

учреждение обязано в течение трех рабочих дней разместить та-

кой план на официальном сайте. Таким образом, план закупок

должен содержать распределение полного объема планируемых

закупок на весь плановый период.

План закупок формируется бюджетным учреждением на пе-

риод утверждения закона о соответствующем бюджете, т.е. фак-

тически можно говорить о плане закупок на три года. В этой связи

план закупок является стратегическим плановым документом,

который определяет направления расходования средств на за-

купки товаров, работ, услуг. В план закупок закупки включаются

укрупненно по позициям в привязке к идентификационному коду

закупки. Требования о порядке формирования идентификацион-

ного кода закупки утверждены приказом Минэкономразвития

России от 29 июня 2015 г. № 422. Данный код представляет собой

36-значный цифровой код, который содержит:

1) год размещения извещения;

2) код заказчика;

3) порядковый номер закупки, включенной в план закупок;

4) порядковый номер закупки, включенный в план-график. Для

целей формирования плана закупок по этой позиции необходимо

указать «0»;

5) код объекта закупки в соответствии с ОКПД с раскрытием

до группы товаров, работ, услуг, т.е. четыре знака ХХ.ХХ;

6) код бюджетной классификации (далее – КБК).

228 Представители Института госзакупок

Таким образом, укрупнение позиций для включения в план за-

купок должно осуществляться с учетом кода ОКПД. Так, напри-

мер, каждое бюджетное учреждение приобретает ГСМ, масла,

прочие специальные жидкости, при этом нет необходимости от-

дельными позициями указывать виды бензина, масел, жидкостей.

План закупок должен предусматривать позицию «Нефтепродук-

ты» (код ОКПД 23.20) и указание о годовом объеме финансирова-

ния на текущий год, а также об объемах финансирования на пла-

новый период. Аналогично при необходимости закупки мебели

в план закупок будут укрупненно включаться стулья и мебель

для сидения (код ОКПД 36.11), мебель для офисов (код 36.12). При

этом каждая позиция указывается в размере объема годовых за-

купок, даже если бюджетное учреждение закупку товара, рабо-

ты, услуги будет осуществлять несколько раз в течение года или

трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией,

при этом в столбце 12 плана закупок заказчик должен указать

срок, периодичность осуществления такой закупки. Например,

по позиции ГСМ, если бюджетное учреждение планирует осу-

ществлять закупку каждый квартал, необходимо указать срок

«на квартал», а периодичность – «ежедневно», при условии, что

автотранспорт заказчик планирует заправлять ежедневно.

В части объема планируемых платежей по столбцу 7 необходи-

мо указать именно объем денежных средств, который планирует-

ся потратить на осуществление закупки. Данный объем не явля-

ется начальной (максимальной) ценой, начальная (максимальная)

цена будет формироваться на этапе подготовки плана-графика.

Постановлением № 552 предусмотрено указание по каждой по-

зиции плана закупок, планируется ли проведение конкурсов

с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов в формате

информации «да/нет».

В плане закупок указываются все планируемые бюджетным

учреждением закупки, в том числе все закупки у единственного

поставщика, которые будут осуществлены в плановом периоде.

Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной

комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ), а так-

же закупки у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4

ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 За-

кона № 44-ФЗ), услуги, предусмотренные п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона

№ 44-ФЗ, а также преподавательские услуги, услуги экскурсово-

Песегова Татьяна Николаевна 229

да (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) указываются в годовом

объеме (с разбивкой по годам) по каждому КБК.

Итоги плана закупок должны содержать общий объем финан-

сового обеспечения по каждому КБК, предусмотренному планом

закупок. Именно эти цифры должны контрольно соответствовать

плану ФХД.

Завершает план закупок итоговый объем финансового обеспе-

чения (суммы всех КБК) по каждому году планируемого периода.

Изменить план закупок возможно лишь в случаях определен-

ных соответствующими порядками. По общему правилу согласно

постановлению № 1043 изменить план закупок можно в шести

случаях, при этом порядками могут быть предусмотрены иные

основания внесения изменений в план закупок. Так, постановле-

нием № 552 установлено, что федеральные бюджетные учрежде-

ния вправе изменять план закупок в случае:

– выдачи предписания органами контроля, определенными

ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

– изменения сроков и (или) периодичности приобретения това-

ров, выполнения работ, оказания услуг;

– возникновения иных существенных обстоятельств, предвидеть

которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.

Последнее из оснований представляется наиболее интересным,

учитывая практику внесения изменений при осуществлении пла-

нирования в настоящий момент.

Любые внесенные в план закупок изменения должны быть раз-

мещены на официальном сайте в течение трех рабочих дней

со дня внесения таких изменений.

Формирование плана-графика на 2017 г. бюджетные учреж-

дения также начнут в 2016 г. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ

именно план-график является основанием для осуществления за-

купок, а закупки, не включенные в план-график, не могут быть

осуществлены. План-график формируется на финансовый год

и должен соответствовать плану закупок.

Сроки формирования, уточнения плана-графика должны быть

определены учредителем бюджетного учреждения. Формирова-

ние плана-графика осуществляется после внесения проекта бюд-

жета на рассмотрение. Бюджетное учреждение должно утвер-

дить план-график в течение 10 рабочих дней со дня утверждения

230 Представители Института госзакупок

плана ФХД, а разместить на официальном сайте в течение трех

рабочих дней с даты утверждения план-графика.

В план-график включаются все закупки, которые будут осу-

ществлены заказчиком в течение финансового года, в том числе

все закупки у единственного поставщика. Форма плана-графика

существенно расширена по сравнению с требованиями к планам-

графикам на 2016 г. (32 столбца по сравнение с текущим вариан-

том в 14), что связанно с разбивкой сведений по отдельным столб-

цам. Так, например, в отдельных столбцах указывается размер

аванса, преимущества участникам, сведения о закупках у СМП

и СОНКО, применение национального режима, дополнительные

требования, этапы оплаты и т.д. Кроме того, отдельными столбца-

ми предусмотрено указание информации об уполномоченном ор-

гане, уполномоченном учреждении, организаторе совместных

конкурсов или аукционов. Принципиальных изменений по поряд-

ку заполнения столбцов плана-графика на 2017 г. Правительством

РФ не предусмотрено. Исключено требование об указании кода

ОКПД и ОКВЭД. Отсутствие данных кодов в плане-графике будет

компенсировано наличием идентификационного кода закупки,

структура которого предусматривает указание ОКПД. Не урегу-

лированным остается вопрос единиц измерения, в которых будет

указываться размер обеспечения заявки, обеспечения исполне-

ния контракта (% или тыс. рублей). Кроме того, в отношении опи-

сания объекта закупки включение функциональных, технических

и качественных характеристик, эксплуатационных характери-

стик объекта закупки осуществляется при необходимости.

Отдельными позициями плана-графика по каждому КБК ука-

зываются закупки:

– лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии

(в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);

– у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93

Закона № 44-ФЗ);

– у единственного поставщика до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93

Закона № 44-ФЗ);

– услуг, предусмотренных п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

– преподавательские услуги (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);

– услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

Также итоговая информация план-графика должна содер-

жать:

Песегова Татьяна Николаевна 231

– сумму начальных (максимальных) цен контрактов в отноше-

нии запроса котировок;

– сумму начальных (максимальных) цен контрактов по закуп-

кам у СМП и СОНКО;

– сумму начальных (максимальных) цен контрактов по каждо-

му КБК;

– общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов,

включенных в план-график.

При этом совокупный годовой объем закупок в обобщающей

информации плана-графика не указывается, а справочно вносит-

ся в «шапку» плана-графика.

Отдельным сложным моментом являются основания для вне-

сения изменений в план-график. Эти сложности обусловлены

требованием законодателя о полном соответствии информации,

содержащейся в плане-графике и извещении о проведении за-

купки. Так, например, план-график необходимо изменить, если

изменилась начальная (максимальная) цена контракта. Причем,

в отличие от действующих в настоящий момент требований о не-

обходимости вносить изменения, если начальная (максимальная)

цена изменилась более чем на 10%, начиная с 2017 г. любое изме-

нение цены требует корректировки плана-графика. Кроме того,

план-график необходимо изменить, если изменились:

– планируемая дата начала осуществления закупки;

– сроки и (или) периодичность приобретения товаров, выпол-

нения работ, оказания услуг;

– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

– этапы оплаты;

– размера аванса;

– сроки исполнения контракта.

То есть, по сути, изменение ключевых условий закупки требу-

ет обязательного изменения плана-графика. При этом по анало-

гии с планом закупок изменения в план-график должны быть

размещены в течение трех рабочих дней с даты внесения таких

изменений. При этом любые изменения должны быть осуществле-

ны по общему правилу не позднее 10 дней до дня размещения из-

вещения или заключения договора с единственным поставщиком.

Кроме того, приложением к плану закупок и плану-графику

бюджетные учреждения должны сформировать обоснование,

предусмотренное постановлением Правительства Российской

232 Представители Института госзакупок

Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка

обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения госу-

дарственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Данным постановлением утверждены:

– правила обоснования закупок;

– форма обоснования для случая формирования плана закупок;

– форма обоснования для случая формирования плана-графика.

При формировании плана закупок обоснованию подлежит

каждый объект закупки, включенный в план. Для этого заказчику

необходимо указать цель осуществления закупки, в частности

наименование конкретного мероприятия государственной про-

граммы, конкретные функции и полномочия, предусматриваю-

щие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормиро-

вании, принятого согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ, либо указание

на его отсутствие.

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

– начальная (максимальная) цена контракта. Необходимо ука-

зать метод расчета и обоснования, а также привести сам расчет;

– способ определения поставщика;

– дополнительные требования к условиям закупки.

Сроки подготовки обоснования закупки для федеральных за-

казчиков должно определить Правительство Российской Федера-

ции, для заказчиков субъекта Российской Федерации – высший

исполнительный орган государственной власти субъекта Россий-

ской Федерации, для муниципальных заказчиков – местная ад-

министрация.

Для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83

Закона № 44-ФЗ, обоснованием является решение врачебной ко-

миссии.

Для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4, 5, 26 и 33

ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем

закупок.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится

в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.__

Похожие:

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconОтчет по форме n 1-контракт бюджетными учреждениями предоставляется...
Росстата от 18 сентября 2013 г. N 374 (далее форма n 1-контракт), Минэкономразвития России направляет дополнения и разъяснения к...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconОтчет по форме n 1-контракт бюджетными учреждениями предоставляется...
Росстата от 18 сентября 2013 г. N 374 (далее форма n 1-контракт), Минэкономразвития России направляет дополнения и разъяснения к...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconМук «Советский районный Дом культуры» Приложение к Постановлению Главы Советского района
Советского района. Услуги предоставляются жителям Советского района в соответствии с Перечнем, утвержденным главным распорядителем...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconИнструкция формирования прогнозного плана закупок на 2017-2021 годы,...
В системе прогнозируемого плана закупок Заказчик работает с документом Прогнозный план закупок (далее ппз), который доступен для...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconМетодические рекомендации по составлению планового реестра расходных...
Главным распорядителям средств краевого бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита краевого бюджета

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconРешение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед
Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов,...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconСценарий работы грбс в програмном модуле «Планирование бюджетных ассигнований»
«Планирование бюджетных ассигнований» является частью аис «Прогноз и планирование бюджета Ставропольского края». Модуль предназначен...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconМетодические рекомендации по определению нормативных затрат на обеспечение...
Омска и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе...

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconПланирование закупок 2 1Заполнение заголовка 3
Далее выберите вкладку «Планирование закупок», перейдите на интерфейс «План-график» (см. Рисунок 2). 3

Планирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие годы по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств iconОбразец
Республики Алтай (иного органа, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru