Скачать 136.32 Kb.
|
Песегова Татьяна Николаевна ведущий экономист Экспертно-консультационного центра Института госзакупок ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗАКУПОК НА 2017 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ С 1 января 2016 г. вступают в силу положения главы 2 Закона № 44-ФЗ, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г. заказчики должны начать подготовку планов закупок на 2017-2019 гг. и планов-графиков на 2017 г. согласно требовани- ям, установленным ст. 17 и ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Важно обра- тить внимание, что осуществление планирования закупок пред- усматривает необходимость принятия ряда подзаконных актов, которыми и будут руководствоваться заказчики. Требования к порядку формирования планов закупок и пла- нов-графиков для федеральных бюджетных учреждений уста- новлены следующими нормативными правовыми актами: – в отношении плана закупок – постановлением Правитель- ства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил форми- рования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения фе- деральных нужд» (далее – постановление № 552); – в отношении плана-графика постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирова- ния, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, ра- бот, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требова- ний к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – постановление № 553). Бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения при формировании пла- нов закупок и планов-графиков должны руководствоваться соот- ветствующими актами субъекта Российской Федерации, местных администраций, которые разрабатываются в соответствии с тре- 226 Представители Института госзакупок бованиями следующих постановлений Правительства Российской Федерации: – в отношении плана закупок – постановлением Правитель- ства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формирова- нию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, ус- луг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (далее – постановление № 1043); – в отношении плана-графика – постановлением Правитель- ства РФ от 5 июня 2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана- графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – постановление № 554). Следует обратить внимание, что на уровне субъектов Россий- ской Федерации, муниципальных образований требования к пла- нированию закупок могут быть скорректированы в части: – сроков формирования, утверждения планов закупок и пла- нов-графиков; – оснований для внесения изменений в такие планы; – формы плана закупок, плана-графика с учетом необходимо- сти включения дополнительных сведений, установленных в кон- кретном субъекте, муниципальном образовании. Порядки формирования, утверждения и ведения планов заку- пок и планов-графиков, принятые на уровне субъектов Россий- ской Федерации и муниципальных образований, должны быть размещены на официальном сайте в течение трех дней с момента их утверждения (вкладка официального сайта «Нормативно-ме- тодическая и справочная информация по регулированию кон- трактной системы в сфере закупок»). Для составления планов закупок и планов-графиков с учетом требований соответствующих порядков учредители бюджетных учреждений должны установить сроки формирования, корректи- ровки и уточнения планов закупок и планов-графиков, а также порядок уведомления об утверждении планов закупок. Подготовкой плана закупок на 2017–2019 гг. бюджетные уч- реждения должны заняться уже в 2016 г. Так, в сроки, установ- ленные учредителем, но не позднее 1 июля 2016 г. бюджетные Песегова Татьяна Николаевна 227 учреждения должны направить учредителю сформированный проект плана закупок на 2017–2019 гг. для учета его при форми- ровании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в ходе составления плана финансово-хозяйственной дея- тельности (далее – план ФХД) план закупок бюджетного учреж- дения может быть скорректирован только по согласованию с уч- редителем, т.е. добавить, изменить отдельные позиции можно только по согласованию с учредителем. К моменту утверждения плана ФХД можно уточнить сведения, содержащиеся в плане за- купок, в части информации по включенным позициям. Далее в те- чение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД бюджетное учреждение должно утвердить план закупок и уведомить об этом учредителя в соответствии с порядком уведомления, утвержден- ным учредителем. После утверждения плана закупок бюджетное учреждение обязано в течение трех рабочих дней разместить та- кой план на официальном сайте. Таким образом, план закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период. План закупок формируется бюджетным учреждением на пе- риод утверждения закона о соответствующем бюджете, т.е. фак- тически можно говорить о плане закупок на три года. В этой связи план закупок является стратегическим плановым документом, который определяет направления расходования средств на за- купки товаров, работ, услуг. В план закупок закупки включаются укрупненно по позициям в привязке к идентификационному коду закупки. Требования о порядке формирования идентификацион- ного кода закупки утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422. Данный код представляет собой 36-значный цифровой код, который содержит: 1) год размещения извещения; 2) код заказчика; 3) порядковый номер закупки, включенной в план закупок; 4) порядковый номер закупки, включенный в план-график. Для целей формирования плана закупок по этой позиции необходимо указать «0»; 5) код объекта закупки в соответствии с ОКПД с раскрытием до группы товаров, работ, услуг, т.е. четыре знака ХХ.ХХ; 6) код бюджетной классификации (далее – КБК). 228 Представители Института госзакупок Таким образом, укрупнение позиций для включения в план за- купок должно осуществляться с учетом кода ОКПД. Так, напри- мер, каждое бюджетное учреждение приобретает ГСМ, масла, прочие специальные жидкости, при этом нет необходимости от- дельными позициями указывать виды бензина, масел, жидкостей. План закупок должен предусматривать позицию «Нефтепродук- ты» (код ОКПД 23.20) и указание о годовом объеме финансирова- ния на текущий год, а также об объемах финансирования на пла- новый период. Аналогично при необходимости закупки мебели в план закупок будут укрупненно включаться стулья и мебель для сидения (код ОКПД 36.11), мебель для офисов (код 36.12). При этом каждая позиция указывается в размере объема годовых за- купок, даже если бюджетное учреждение закупку товара, рабо- ты, услуги будет осуществлять несколько раз в течение года или трех, такая закупка включается в план закупок одной позицией, при этом в столбце 12 плана закупок заказчик должен указать срок, периодичность осуществления такой закупки. Например, по позиции ГСМ, если бюджетное учреждение планирует осу- ществлять закупку каждый квартал, необходимо указать срок «на квартал», а периодичность – «ежедневно», при условии, что автотранспорт заказчик планирует заправлять ежедневно. В части объема планируемых платежей по столбцу 7 необходи- мо указать именно объем денежных средств, который планирует- ся потратить на осуществление закупки. Данный объем не явля- ется начальной (максимальной) ценой, начальная (максимальная) цена будет формироваться на этапе подготовки плана-графика. Постановлением № 552 предусмотрено указание по каждой по- зиции плана закупок, планируется ли проведение конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов в формате информации «да/нет». В плане закупок указываются все планируемые бюджетным учреждением закупки, в том числе все закупки у единственного поставщика, которые будут осуществлены в плановом периоде. Закупки лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ), а так- же закупки у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 За- кона № 44-ФЗ), услуги, предусмотренные п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также преподавательские услуги, услуги экскурсово- Песегова Татьяна Николаевна 229 да (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) указываются в годовом объеме (с разбивкой по годам) по каждому КБК. Итоги плана закупок должны содержать общий объем финан- сового обеспечения по каждому КБК, предусмотренному планом закупок. Именно эти цифры должны контрольно соответствовать плану ФХД. Завершает план закупок итоговый объем финансового обеспе- чения (суммы всех КБК) по каждому году планируемого периода. Изменить план закупок возможно лишь в случаях определен- ных соответствующими порядками. По общему правилу согласно постановлению № 1043 изменить план закупок можно в шести случаях, при этом порядками могут быть предусмотрены иные основания внесения изменений в план закупок. Так, постановле- нием № 552 установлено, что федеральные бюджетные учрежде- ния вправе изменять план закупок в случае: – выдачи предписания органами контроля, определенными ст. 99 Закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); – изменения сроков и (или) периодичности приобретения това- ров, выполнения работ, оказания услуг; – возникновения иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно. Последнее из оснований представляется наиболее интересным, учитывая практику внесения изменений при осуществлении пла- нирования в настоящий момент. Любые внесенные в план закупок изменения должны быть раз- мещены на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений. Формирование плана-графика на 2017 г. бюджетные учреж- дения также начнут в 2016 г. Согласно ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ именно план-график является основанием для осуществления за- купок, а закупки, не включенные в план-график, не могут быть осуществлены. План-график формируется на финансовый год и должен соответствовать плану закупок. Сроки формирования, уточнения плана-графика должны быть определены учредителем бюджетного учреждения. Формирова- ние плана-графика осуществляется после внесения проекта бюд- жета на рассмотрение. Бюджетное учреждение должно утвер- дить план-график в течение 10 рабочих дней со дня утверждения 230 Представители Института госзакупок плана ФХД, а разместить на официальном сайте в течение трех рабочих дней с даты утверждения план-графика. В план-график включаются все закупки, которые будут осу- ществлены заказчиком в течение финансового года, в том числе все закупки у единственного поставщика. Форма плана-графика существенно расширена по сравнению с требованиями к планам- графикам на 2016 г. (32 столбца по сравнение с текущим вариан- том в 14), что связанно с разбивкой сведений по отдельным столб- цам. Так, например, в отдельных столбцах указывается размер аванса, преимущества участникам, сведения о закупках у СМП и СОНКО, применение национального режима, дополнительные требования, этапы оплаты и т.д. Кроме того, отдельными столбца- ми предусмотрено указание информации об уполномоченном ор- гане, уполномоченном учреждении, организаторе совместных конкурсов или аукционов. Принципиальных изменений по поряд- ку заполнения столбцов плана-графика на 2017 г. Правительством РФ не предусмотрено. Исключено требование об указании кода ОКПД и ОКВЭД. Отсутствие данных кодов в плане-графике будет компенсировано наличием идентификационного кода закупки, структура которого предусматривает указание ОКПД. Не урегу- лированным остается вопрос единиц измерения, в которых будет указываться размер обеспечения заявки, обеспечения исполне- ния контракта (% или тыс. рублей). Кроме того, в отношении опи- сания объекта закупки включение функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характери- стик объекта закупки осуществляется при необходимости. Отдельными позициями плана-графика по каждому КБК ука- зываются закупки: – лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии (в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ); – у единственного поставщика до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ); – у единственного поставщика до 400 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ); – услуг, предусмотренных п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ; – преподавательские услуги (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ); – услуги экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) Также итоговая информация план-графика должна содер- жать: Песегова Татьяна Николаевна 231 – сумму начальных (максимальных) цен контрактов в отноше- нии запроса котировок; – сумму начальных (максимальных) цен контрактов по закуп- кам у СМП и СОНКО; – сумму начальных (максимальных) цен контрактов по каждо- му КБК; – общую сумму начальных (максимальных) цен контрактов, включенных в план-график. При этом совокупный годовой объем закупок в обобщающей информации плана-графика не указывается, а справочно вносит- ся в «шапку» плана-графика. Отдельным сложным моментом являются основания для вне- сения изменений в план-график. Эти сложности обусловлены требованием законодателя о полном соответствии информации, содержащейся в плане-графике и извещении о проведении за- купки. Так, например, план-график необходимо изменить, если изменилась начальная (максимальная) цена контракта. Причем, в отличие от действующих в настоящий момент требований о не- обходимости вносить изменения, если начальная (максимальная) цена изменилась более чем на 10%, начиная с 2017 г. любое изме- нение цены требует корректировки плана-графика. Кроме того, план-график необходимо изменить, если изменились: – планируемая дата начала осуществления закупки; – сроки и (или) периодичность приобретения товаров, выпол- нения работ, оказания услуг; – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); – этапы оплаты; – размера аванса; – сроки исполнения контракта. То есть, по сути, изменение ключевых условий закупки требу- ет обязательного изменения плана-графика. При этом по анало- гии с планом закупок изменения в план-график должны быть размещены в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. При этом любые изменения должны быть осуществле- ны по общему правилу не позднее 10 дней до дня размещения из- вещения или заключения договора с единственным поставщиком. Кроме того, приложением к плану закупок и плану-графику бюджетные учреждения должны сформировать обоснование, предусмотренное постановлением Правительства Российской 232 Представители Института госзакупок Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования». Данным постановлением утверждены: – правила обоснования закупок; – форма обоснования для случая формирования плана закупок; – форма обоснования для случая формирования плана-графика. При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план. Для этого заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в частности наименование конкретного мероприятия государственной про- граммы, конкретные функции и полномочия, предусматриваю- щие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормиро- вании, принятого согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: – начальная (максимальная) цена контракта. Необходимо ука- зать метод расчета и обоснования, а также привести сам расчет; – способ определения поставщика; – дополнительные требования к условиям закупки. Сроки подготовки обоснования закупки для федеральных за- казчиков должно определить Правительство Российской Федера- ции, для заказчиков субъекта Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти субъекта Россий- ской Федерации, для муниципальных заказчиков – местная ад- министрация. Для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, обоснованием является решение врачебной ко- миссии. Для закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ обоснованию подлежит годовой объем закупок. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок.__ |
Росстата от 18 сентября 2013 г. N 374 (далее форма n 1-контракт), Минэкономразвития России направляет дополнения и разъяснения к... | Росстата от 18 сентября 2013 г. N 374 (далее форма n 1-контракт), Минэкономразвития России направляет дополнения и разъяснения к... | ||
Советского района. Услуги предоставляются жителям Советского района в соответствии с Перечнем, утвержденным главным распорядителем... | В системе прогнозируемого плана закупок Заказчик работает с документом Прогнозный план закупок (далее ппз), который доступен для... | ||
Главным распорядителям средств краевого бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита краевого бюджета | Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов,... | ||
«Планирование бюджетных ассигнований» является частью аис «Прогноз и планирование бюджета Ставропольского края». Модуль предназначен... | Омска и подведомственными им казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе... | ||
Далее выберите вкладку «Планирование закупок», перейдите на интерфейс «План-график» (см. Рисунок 2). 3 | Республики Алтай (иного органа, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай) |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |