Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед


НазваниеРешение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед
страница1/8
ТипРешение
blankidoc.ru > Договоры > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8
Уважаемые заказчики!


Просим Вас ознакомиться с информацией по анализу действующей правовой базы, обобщению практики применения нормативных правовых актов, судебной практикой, практикой рассмотрения жалоб в контролирующих органах в сфере закупок товаров, работ и услуг.

Анализ действующей правовой базы, обобщение практики применения нормативных правовых актов
Постановление Правительства РФ от 11.05.2017 № 559 "Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов"

С 1 июля 2017 года вводятся минимальные требования к членам СРО, выполняющим инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, включая объекты использования атомной энергии

Постановлением устанавливаются минимальные требования к членам СРО:

- выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии;

- выполняющим инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии;

- осуществляющим подготовку проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования объектов атомной энергии;

- осуществляющим строительство, реконструкцию и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2017 года.
Постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2017 года вступают в силу Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства

Контракт заключается в порядке, установленном законодательством о закупках, при наличии следующих оснований:

получено заключение по результатам проведенного в порядке, определенном Правительством РФ, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;

решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта РФ - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 382.
Правительство РФ определило, какие работы подрядчик должен выполнять самостоятельно

В Постановлении № 570 установлены виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнять самостоятельно без привлечения других лиц.

Документ не затронет закупки, извещения о проведении которых размещены в ЕИС или приглашения на участие в которых направлены до даты его вступления в силу. Также он не коснется контрактов, заключенных до этой даты.

Всего в правительственный перечень вошли 34 вида работ, среди которых — устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций.

Из утвержденного списка заказчик должен будет включать в документацию о закупке возможные виды и объемы работ, подлежащих самостоятельному выполнению.

Конкретные же виды и объемы работ из числа возможных заказчик будет определять по предложению подрядчика и включать их в контракт. Цена этих видов работ исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении должна составлять:

не менее 15% от цены контракта — со дня вступления в силу Постановления № 570 до 1 июля 2018 года;

не менее 25% от цены контракта — с 1 июля 2018 года.

Если подрядчик не исполнит надлежащим образом обязательство самостоятельно выполнить указанные работы, ему будет грозить штраф в размере 5% от стоимости этих работ. Соответствующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ № 1063.

(постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570)
Правительство РФ утвердило правила заключения контрактов на строительство объектов "под ключ"

16 мая 2017 года опубликовано Постановление № 563, где говорится об этом. Сами правила заключения контрактов, предмет которых — одновременно выполнение работ по проектированию, возведению и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства, начнут действовать уже с июля.

Для того чтобы заключить контракт на строительство объекта "под ключ", заказчику потребуется:

заключение по итогам технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в создание объекта;

решение о заключении контракта.

Положение о проведении указанного аудита также утверждено Постановлением N 563.

Согласно положению обоснование инвестиций представляет собой документацию. Ее аудитом будут заниматься органы власти или подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, госкорпорация "Росатом". Они будут проверять достоверность определения сметной стоимости строительства.

Решение о заключении контракта на строительство объекта "под ключ" будут принимать следующие лица:

правительство или главный распорядитель средств федерального бюджета — в отношении федеральной собственности;

высшее должностное лицо субъекта РФ — в отношении региональной собственности;

глава муниципального образования — в отношении муниципальной собственности.

Кроме того, по принятым правилам в указанный контракт заказчику нужно будет включить ряд условий. Одно из них заключается в том, что подрядчик не вправе будет требовать увеличения цены контракта, а заказчик — ее уменьшения. Оно коснется и тех случаев, когда в момент заключения контракта невозможно предусмотреть полный объем работ или расходов.

До настоящего времени возникали споры о правомерности заключения рассмотренных контрактов.

(постановление Правительства РФ от 12.05.2017 № 563 (вступает в силу 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений)
ФАС считает, что контракт можно заключить под отлагательным условием

Контракт может содержать условие о том, что контрагенты начинают исполнять обязательства только после доведения лимитов бюджетных обязательств. Такой вывод следует из письма антимонопольной службы.

Ведомство отметило: заключение контракта при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к несвоевременной оплате по нему и повлечь расходы бюджетных средств на уплату неустойки. Вместе с тем Закон № 44-ФЗ не запрещает заключить контракт под отлагательным условием.

(письмо ФАС России от 20.03.2017 № РП/17453/17)
Минэкономразвития России разъяснило, можно ли заявку на участие в конкурсе по 44-ФЗ подписать факсимиле

Ведомство указало: Закон о контрактной системе не предусматривает такой возможности. Участник или уполномоченное им лицо должны подписать прошитую и пронумерованную заявку на участие в открытом конкурсе.

Если должностное лицо заказчика признает конкурсную заявку надлежащей в случае, когда надо было отказать в допуске к участию, это может обернуться штрафом. Его размер составит 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

(письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 № Д28и-1655)
Участник закупок не может подтверждать свой опыт при помощи контракта, содержащего гостайну

Вывод Минэкономразвития касается электронных аукционов на закупку строительных работ, если НМЦК выше 10 млн руб. При таких закупках заказчик должен установить дополнительное требование об опыте, а участники - подтвердить документами, что ему соответствуют.

(письмо Минэкономразвития России от 28.04.2017 № Д28и-1681)
Минэкономразвития в очередной раз напомнило: заказчик не вправе пролонгировать контракт

Ведомство считает, что Закон № 44-ФЗ не позволяет заключить допсоглашение к контракту о продлении срока его действия. Аналогичное мнение министерство уже высказывало, например, в декабре прошлого года.

Позиция обоснована следующим. Изменение условий контракта допускается только в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Кроме того, согласно положениям БК РФ контракт заключается в соответствии с планом-графиком и оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств.

(письмо Минэкономразвития России от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4011)
С 1 мая 2017 года у заказчиков появилась обязанность оплачивать контракты в срок, не превышающий 30 дней

В Закон о контрактной системе внесены изменения в части ужесточения сроков оплаты заказчиком исполненного контракта (его этапов)

Настоящим Федеральным законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги).

При этом правительство может установить иной срок оплаты, чтобы обеспечить обороноспособность и безопасность государства.

Кроме того, предусмотрено, что по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

До внесения описанных изменений Закон № 44-ФЗ не содержал нормы, которая устанавливала бы предельный срок оплаты по всем контрактам.

Был определен только срок оплаты по контрактам, заключенным с СМП и СОНКО.

(Федеральный закон от 01.05.2017 № 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступил в силу 1 мая 2017 года)
Постановление Правительства РФ от 23.03.2017 № 325 "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"

Определены дополнительные требования к составу, функциональным характеристикам и среде функционирования отечественного офисного программного обеспечения

К офисному ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, программное обеспечение файлового менеджера, справочно-правовая система, программное обеспечение системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Установлено, что Минкомсвязи России в течение 30 дней со дня включения сведений о ПО в реестр российского ПО обеспечивает проверку и подтверждение соответствия программного обеспечения дополнительным требованиям. При этом сведения о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям должны будут включаться в реестр.

Определено также, что федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды при осуществлении госзакупок ПО, сведения о котором включены в реестр российского ПО, должны обеспечивать выполнение дополнительных требований.

Изменения, утвержденные настоящим Постановлением, вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок

Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону № 223-ФЗ.

Унитарные предприятия с 1 января 2017 года проводят закупки по Закону № 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок. В этот объем включаются и денежные средства для оплаты контрактов, которые должны быть оплачены в указанном финансовом году и были заключены до его начала.

Предприятия продолжают платить и по договорам, заключенным ранее в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Министерство пояснило: средства на оплату долгов по таким договорам заказчики не включают в совокупный годовой объем закупок.

(письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 № Д28и-1327)
ФАС России: закупая работы по текущему ремонту, заказчик не вправе требовать от участников наличия опыта

Антимонопольная служба пояснила: нельзя устанавливать дополнительные требования к участникам закупки работ по текущему ремонту. Это нарушает положения Закона № 44-ФЗ.

Речь идет о требовании подтвердить опыт исполнения контракта (договора). Оно устанавливается при закупке строительных работ, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб.

Свой вывод ФАС России обосновала, в том числе, позицией Верховного суда (решение Верховного Суда РФ от 22.08.2016 № АКПИ16-574).

ВС РФ признал недействующими положения совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28 августа 2015 г., которые рекомендовали заказчикам предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту.

Установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, влечет наложение штрафа на должностное лицо заказчика. Его размер составляет 1% НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

(письмо ФАС России от 04.04.2017 № РП/21859/17)
При закупке работ по текущему ремонту нельзя предъявить дополнительные требования к ее участникам

Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам при закупке строительных работ, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб. Текущий же ремонт не является подвидом строительных работ.

Сходную позицию занимает и ФАС России (письмо от 4 апреля 2017 г. № РП/21859/17). По ее мнению, неправомерно предъявлять дополнительные требования к участникам при закупке работ по текущему ремонту. Такие действия нарушают положения Закона № 44-ФЗ.

За установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.

(Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 № Д28и-1516)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconСтатья I. Предмет Контракта
Генерального подрядчика; 3 – название и реквизиты протокола, решения и (или) иного документа, в соответствии с которым принято решение...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconОбразец
Республики Алтай (иного органа, являющегося главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Алтай)

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconМук «Советский районный Дом культуры» Приложение к Постановлению Главы Советского района
Советского района. Услуги предоставляются жителям Советского района в соответствии с Перечнем, утвержденным главным распорядителем...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconПредоставления субсидий на возмещение части затрат субъектам
Организатором конкурса и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconПланирование бюджетными учреждениями закупок на 2017 и последующие...
ФЗ, касающиеся планирования закупок. Это означает, что в 2016 г заказчики должны начать подготовку планов закупок

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconCd-1 Документация по 44-фз алгоритмы действия заказчиков Алгоритм...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconИзвещение о начале приема деклараций о характеристиках
Правительством Удмуртской Республики принято решение о проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconМетодическое пособие г. Ульяновск 2010 г. Введение Финансовое обеспечение...
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств, выделяемых Ульяновской городской избирательной...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconТермины и определения
«Информационная карта запроса предложений», являющаяся собственником средств или их законным распорядителем, представителем интересов...

Решение о заключении контракта принято Правительством РФ или главным распорядителем средств фед iconТермины и определения
«Информационная карта запроса цен», являющаяся собственником средств или их законным распорядителем, представителем интересов которой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на blankidoc.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
blankidoc.ru