Скачать 401.57 Kb.
|
Отчет о результатах контрольного мероприятия по проверке правомерности и эффективности использования муниципального имущества, а также формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, эффективности и законности использования субсидий, выделенных из бюджета Можайского муниципального района муниципальному общеобразовательному учреждению Мокровская средняя общеобразовательная школа г. Можайск от 14 сентября 2015 года Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.16 плана деятельности Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района на 2015 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Можайского муниципального района от 29.12.2014 № 17. Предмет контрольного мероприятия: формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг, выполнение показателей муниципального задания, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания; порядок и условия предоставления субсидии на иные цели; исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; использование муниципального имущества, а также средств субсидий, выделенных из бюджета Можайского муниципального района. Объекты контрольного мероприятия: муниципальное общеобразовательное учреждение Мокровская средняя общеобразовательная школа (далее – МОУ «Мокровская СОШ», учреждение), Управление образования администрации Можайского муниципального района (далее – Управление образования). Проверяемый период: 2014 год. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 августа по 31 августа 2015 года. По результатам контрольного мероприятия оформлен акт проверки. Акт подписан без разногласий. Контрольным мероприятием установлено: Учредительные и регистрационные документы МОУ «Мокровская СОШ» создано на основании постановления администрации Можайского муниципального района от 30.05.2012 № 1212-П «О создании Муниципального общеобразовательного учреждения «Мокровская средняя общеобразовательная школа» путем изменения типа существующего бюджетного учреждения МОУ «Мокровская СОШ», созданного на основании постановления Главы Можайского района от 19.03.1996 № 647. Организационно - правовая форма учреждения – муниципальное учреждение. Тип учреждения – бюджетное. Согласно п. 2.2 Устава предметом деятельности МОУ «Мокровская СОШ» является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Согласно п. 2.3 Устава целью деятельности Учреждения является: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения ими содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, их адаптации к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - формирование здорового образа жизни. Согласно Уставу для достижения указанной в п. 2.3 Устава цели Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности:
- физкультурно-спортивной; - художественно-эстетической; - военно-патриотической; - эколого-биологической. Учреждение выполняет муниципальные задания, установленные Учредителем, в соответствии с предусмотренной Уставом основной деятельностью. Таким образом, основные образовательные программы, указанные в предмете деятельности, а также в видах основной деятельности учреждения – программы среднего (полного) общего образования, не соответствуют образовательным программам, указанным в п. 1 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – программы среднего общего образования. Учреждение может оказывать для граждан и юридических лиц услуги, указанные в п. 2.4.2 Устава, за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном нормами действующего законодательства. В проверяемом периоде платные услуги МОУ «Мокровская СОШ» не оказывались. Учредителем МОУ «Мокровская СОШ» является Можайский муниципальный район, от имени которого функции и полномочия учредителя в пределах своей компетенции осуществляет администрация Можайского муниципального района. В соответствии с распоряжением Главы Можайского муниципального района от 17.01.2012 № 8-Р «О возложении функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Можайского муниципального района на отраслевые (функциональные) органы администрации Можайского муниципального района» на Управление образования возложено осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципальных учреждений образования. Проверка использования имущества на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования В соответствии с Уставом имущество МОУ «Мокровская СОШ» является муниципальной собственностью Можайского муниципального района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с Положением о порядке закрепления муниципального имущества, находящегося в собственности Можайского муниципального района Московской области, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденного решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 23.12.2013 № 38/2013-Р (далее – Положение), муниципальное имущество Можайского муниципального района закрепляется на праве оперативного управления за учреждением на основании соответствующего постановления администрации Можайского муниципального района. Постановлением администрации Можайского муниципального района от 29.05.2014 № 1179-П «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным общеобразовательным учреждением – Мокровская средняя общеобразовательная школа» утверждены:
В соответствии с п. 3.6.1 Положения в случае передачи в оперативное управление недвижимого имущества обязательно заключение договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления. При этом договор о закреплении недвижимого имущества регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 03.06.2009, зарегистрировано право оперативного управления МОУ «Мокровская СОШ» на нежилое 2-этажное здание общей площадью 1 693,7 кв.м. по адресу: Московская область, Можайский район, д. Мокрое, на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МОУ «Мокровская СОШ» от 02.02.2009 (далее – договор от 02.02.2009). Согласно Соглашению от 29.05.2014 о расторжении договора от 02.02.2009 и на основании акта приема-передачи от 29.05.2014 имущество, ранее закрепленное на праве оперативного управления за МОУ «Мокровская СОШ», передано учреждением в Комитет по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района. Также 29.05.2014 между Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района и МОУ «Мокровская СОШ» заключен новый Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления на срок до 28.05.2019. Отметка о регистрации указанного договора в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствует. Таким образом, вышеуказанные Соглашение о расторжении договора и Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления заключены в один день – 29.05.2014, что противоречит ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что срок для совершения какого-либо действия в организации истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Т.е. Соглашение о расторжении договора и Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления не могут быть заключены в один день. Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации. Следовательно, в установленном законодательством порядке не прекращено право оперативного управления МОУ «Мокровская СОШ» на недвижимое имущество на основании Соглашения от 29.05.2014 о расторжении договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МОУ «Мокровская СОШ» от 02.02.2009 и не зарегистрировано право оперативного управления на недвижимое имущество, возникшее на основании Договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 29.05.2014. Перечень особо ценного движимого имущества утвержден постановлением администрации Можайского муниципального района от 29.05.2014 № 1179-П «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за Муниципальным общеобразовательным учреждением – Мокровская средняя общеобразовательная школа», что соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества». В течение 2014 года на баланс МОУ Мокровская СОШ поступили основные средства (камеры видеонаблюдения, монитор, видеорегистратор и др.), в связи с чем необходимо внесение изменений в Перечень имущества, закрепляемого на праве оперативного управления, утвержденный постановлением администрации Можайского муниципального района, и в Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 29.05.2014 на общую сумму 157 086,55 рублей. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 02.10.2013, зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования МОУ «Мокровская СОШ» на земельный участок общей площадью 21 149 кв.м. из категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием – для школы, на основании постановлений Главы администрации Можайского района от 17.01.1996 № 50 и администрации Можайского муниципального района от 06.08.2013 № 2151-П. Представлен кадастровый паспорт указанного земельного участка от 24.06.2013 № МО-13/ЗВ-718176. Нарушений не установлено. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг, выполнение показателей муниципального задания, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Управлением образования для МОУ «Мокровская СОШ» 31 декабря 2013 года утверждено муниципальное задание на 2014 год в сумме 11 813 000,00 рублей, объем муниципальной услуги характеризуется количеством обучающихся в 2014 году – 82 человека. Ведомственный перечень муниципальных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, на основе которого должно формироваться и утверждаться муниципальное задание согласно п. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 Положения, Учредителем в лице Управления образования утвержден не был. В ходе проверки представлено постановление администрации Можайского муниципального района от 27.07.2015 № 1223-П «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными организациями Можайского муниципального района в сфере образования». Показатели качества муниципальной услуги установлены учреждению в муниципальном задании без соответствующего утверждения их Управлением образования (в нарушение п. 2 постановления Главы Можайского муниципального района от 20.12.2010 № 1641-П и п. 3 Положения). Какой-либо источник информации для установления учреждению именно таких показателей качества муниципальной услуги (методические рекомендации, указания, аналитические сведения) не представлен. Согласно Отчету об исполнении муниципального задания за 2014 год (далее – Отчет) все качественные показатели муниципального задания, за исключением доли аттестованных педагогических работников, выполнены (невыполнение показателя доли аттестованных работников объяснятся тем, что в школе работают 3 молодых специалиста с педагогическим стажем менее 2 лет и 1 специалист, проходящий переподготовку, не подлежащие аттестации в 2014 году). Однако по отдельным показателям установлено несоответствие значений показателей качества выполняемой услуги, отраженных в Отчете, фактическим показателям, установленным в ходе контрольного мероприятия. Так, количество обучающихся, имеющих по итогам учебного года отметку «4» и выше, к общему числу обучающихся согласно критериям и показателям функционирования и развития учреждения за 2014 год составляет 41,5% вместо 43%, указанных в Отчете; охват детей организованными формами отдыха согласно приказу директора школы от 16.05.2014 № 12 «Об открытии летнего оздоровительного отдыха, зачислении детей в лагерь» составляет 41,5% вместо значения «не менее 70», указанного в Отчете; охват учащихся в учреждении горячим питанием согласно критериям и показателям функционирования и развития учреждения за 2014 года составляет 68,3% вместо 100%, указанных в Отчете; доля аттестованных педагогических работников составляет 64% вместо 56%, указанных в Отчете, в связи с неверным арифметическим расчетом. Кроме того, имеет место отражение в Отчете плановых значений, предусмотренных в муниципальном задании в отношении 2013 года. Муниципальным заданием представление Отчета учреждением предусматривается только по итогам года, в течение 2014 года мониторинг за ходом исполнения муниципального задания не осуществлялся. Указанные факты свидетельствуют об отсутствии должного контроля за выполнением муниципального задания со стороны Учредителя – Управления образования, что является нарушением п. 12 Положения. Следует отметить, что такой важный показатель муниципальной услуги, как количество учащихся, не отражается в Отчете вообще. Муниципальным заданием на 2014 год для Учреждения он установлен как объем муниципальной услуги в натуральных показателях в количестве 82 обучающихся. Кроме того, не отражается в Отчете финансовый показатель муниципальной услуги – ее объем в стоимостном выражении. Исполнение муниципального задания за 2014 год по объемным и финансовым показателям, не отраженным в Отчете, составило:
|
«Проверка соблюдения установленного порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципального... | Проверка исполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским дорожным хозяйством» за 2015... | ||
«Проверка эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества отделом образования администрации города Лермонтова... | ... | ||
Наименование (тема) контрольного мероприятия: «Проверка исполнения предписания №2 от 21. 04. 2016 года Контрольно-счетного комитета... | О порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема... | ||
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного учреждения муниципального образования городской округ «Смирныховский»... | ... | ||
Мо го "Смирныховский" при проведении контрольного мероприятия по вопросу: Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального... | Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Уинского муниципального района Пермского... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |