Скачать 66.72 Kb.
|
Доклад председателя Госкомзанятости Хакасии Ирины Ахметовой на заседании рабочей группы по снижению неформальной занятости 25.12.2015 По данным ежедекадного мониторинга по снижению неформальной занятости по состоянию на 25 декабря в республике выявлено 9877 работников, с которыми не были заключены трудовые договоры. Это 64 % от планового показателя (15 359 чел.), установленного Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Хакасия. В результате проведенной работы c 7625 работниками заключены трудовые договоры (т.е. легализовано 50 % от планового показателя). Достаточным этого быть не может, при том что 92 % из этого показателя - это работа центров занятости по содействию гражданам в трудоустройстве (7014 человек). Для службы занятости эта работа является основной функцией и достигнуть цели, легализовав трудовые отношения и соответственно пополнить пенсионный фонд только за счет службы занятости не получится. Федеральные органы власти требуют вмешательства в этот процесс местных органов власти. Показатели по снижению неформальной занятости по каждому городу и району республики были утверждены протоколом от 14 мая т.г. Во исполнение рекомендаций Минтруда России субъектам было предложено закрепить данные показатели соглашениями между муниципальным образованием и Правительством РХ. Соответствующие Соглашения подписаны: главами администраций Абакана, Сорска, Алтайского, Бейского, Боградского, Орджоникидзевского, Таштыпского и Усть-Абаканского районов. Администрации городов Абаза, Саяногорск и Черногорск, Аскизского и Ширинского районов отказались от подписания Соглашения. Те, кто понимали всю меру ответственности по выполнению поручения Правительства России смогли организовать соответствующую работу на своих территориях. Есть динамика по выполнению контрольных показателей, у комиссий городов Абакана, Черногорска, Абазы, Таштыпского района. В пример хочу привести работу в г.Абакане. Муниципальная комиссия провела комплекс мероприятий на основании списков, полученных от налоговой службы, Пенсионного фонда и Фонда соцстраха. В результате проверено: -259 обособленных подразделений, не предоставляющих справки по форме 2-НДФЛ и не перечисляющих НДФЛ за 2014 год; -129 индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД, имеющих более одного места осуществления деятельности на территории г.Абакана и не перечисляющих НДФЛ за 2014 год; -65 налогоплательщиков, состоящих на учете в инспекции с кодом экономической деятельности по ОКВЭД «Строительство», и показавших в налоговой отчетности доход за 2014 год более 1 млн. руб. и не предоставивших сведения по форме 2-НДФЛ, либо предоставившие на 1 физическое лицо; -23 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием двух и более контрольно-кассовых аппаратов; -77 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в декларации за 2014 г. уменьшили сумму налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за своих работников, но не предоставили сведения о доходах по форме 2-НДФЛ; -страхователей сдавших Форму 4-ФСС с нулевой численностью за 1 квартал (2180 организаций и ИП), 1 полугодие (2087 организаций и ИП) и 9 месяцев 2015 (2017 организаций и ИП); -страхователей Пенсионного фонда, предоставивших нулевую отчетность за 1 квартал (2225 организаций и ИП) и 2 квартал 2015 (2444 организаций и ИП); -135 налогоплательщиков – физических лиц имеющих более 2-х транспортных средств (за исключением легковых), но не предоставивших отчетность по доходам за 2014 год и не представивших справки по форме 2-НДФЛ. Всем хозяйствующим субъектам комиссией Абакана направлены запросы о даче пояснений, в случае не предоставления пояснений, они вызывались на заседание. По результатам работы комиссии в Государственную инспекцию труда направлялась информация о проведении внеплановых проверок. Совместно с администрациями рынков Абакана (где количество работающих 1100 человек) проведены выездные мероприятия по выявлению фактов неформальной занятости. Реализация перечисленных мероприятий позволила трудоустроить 394 работника. В городе Черногорске работа проводится с такими же списками и еще проведен земельный контроль по использованию арендаторами земельных участков в р.п. Пригорск. Результат проведенной работы 40 трудоустроенных граждан. Есть стремление к выполнению данной работы у комиссии города Сорска, Алтайского, Боградского и Усть-Абаканского районов. В городе Сорске для отработки списка лиц, по которым в налоговой службе отсутствует информация о доходах привлечен местный ТОС. В состав комиссии включен представитель прокуратуры, составлен график проведения совместных с прокуратурой рейдов. Фактически трудоустроены 12 человек. В Алтайском районе также ведется работа со списками. В результате установлено 46 фактов неформальной занятости, из них с 14 гражданами заключены трудовые договоры, по 32 фактам информация направлена в ОМВД России по Алтайскому району, прокуратуру, Государственную инспекцию труда. Важно, что в КФХ выявлено 7 фактов неформальной занятости. Проведением данной работы фактически не занимаются администрации Саяногорска и Аскизского района. Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия в 2015 году проведено 64 проверки хозяйствующих субъектов на основании информации Межведомственных рабочих групп городов и районов. В результате проверок с 87 работниками заключены трудовые договоры. По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства РХ в ходе проведенного мониторинга трудоустройства работников в сфере пассажироперевозок, сокрытие трудовых отношений не установлено. Мониторинг проводился по инициативе прокуратуры республики в городах Абакане и Черногорске и только по автобусным перевозчикам. Госкомзанятости Хакасии провел сверку численности экономически активного населения, за которое начислены страховые взносы, по отраслям экономики за 2014 год (сведения Минтруда России), со среднегодовой численностью трудовых ресурсов, занятых в экономике республики фактически, по данным Хакасстата. В результате сверки выявлено, что для отраслей сельского хозяйства, строительства и транспорта характерно уклонение от оформления трудовых отношений, и как следствие уклонение от уплаты страховых взносов. Вывод. Легализация трудовых отношений в данных сферах ведется крайне неэффективно. Мы все с вами знаем, что личное подсобное хозяйство для большинства лиц является основной сферой занятости. Однако законодатель ведение ЛПХ занятостью не признает, что является формальным отличием ЛПХ от КФХ. Правительством Республики Хакасия неоднократно направлялись в Минсельхоз России предложения о внесении изменений в закон о ЛПХ. Мы неоднократно просили все муниципальные комиссии провести работу по выявлению граждан, находящихся в трудоспособном возрасте и не имеющих оформленных трудовых отношений, а занимающихся ведением личного подсобного хозяйства. Важно понять сколько их у нас в республике. Такая работа ведется муниципальными комиссиями Абакана, Абазы, Сорска, Черногорска, Алтайского, Бейского, Боградского, Орджоникидзевского и Усть-Абаканского районов. На сегодня выявлено 943 гражданина, трудоспособного возраста, занимающихся ведением ЛПХ. В настоящее время они учитываются в ежедекадном мониторинге как выявленные, но легализованные. Саяногорск, Аскизский, Таштыпский, Ширинский районы не ведут данную работу. Уважаемые коллеги, хочу вас проинформировать о работе, проводимой федеральными органами по решению проблемы, которую мы обсуждаем. Минтруд России подготовил изменения в закон о персонифицированном учете, предусматривающем легитимную передачу данных о страховых взносах и их плательщиках регионам, федеральным органам, для того чтобы органы исполнительной власти имели возможность работать по вопросам, связанным с легализацией трудовых отношений. Кроме того, на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, разрешающий Пенсионному фонду и Фонду социального страхования проводить внеплановые проверки работодателей на основании информации, полученной от Государственной инспекции труда, что позволит проводить проверки в организациях, где выявлены нарушения. В Общественной палате РФ рассмотрели создание новой формы бизнеса – "индивидуальные предприниматели – самозанятые", то есть предприниматели – физические лица без наемных работников. Так, планируется ввести упрощенную процедуру регистрации таких самозанятых, а также установить простой порядок оплаты свидетельства в виде единого патентного платежа. Предполагается, что такие предприниматели должны будут приобрести патент на срок от одного месяца до года, разрешающий осуществлять определенные виды деятельности. В данном законопроекте делается ставка на формирование новой культуры бизнеса. Так, ИП-самозанятые получают патент, который будет стоить не более 20 тыс. рублей. В его стоимость входят: отчисления в ПФР в размере 9 тыс.руб., в ФОМС – 1 тыс.руб. и региональные налоги – до 10 тыс.руб. Соответствующие договоренности уже достигнуты между Минфином, Минтрудом, Минэкономразвития. Также, в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, упрощающий заключение трудовых договоров. Еще один законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме, касается ответственности генерального подрядчика за субподрядчика. Контракты с генеральными подрядчиками будут оплачиваться траншами и последний транш будет равен величине налогов. Работой по легализации трудовых отношений нам предстоит заниматься и в следующем году. Минтрудом России уже подготовлены проекты соглашений с субъектами РФ на следующий год. |
Красноярске Федеральной службой по труду и занятости было проведено межрегиональное совещание по теме «Организация работы по снижении... | В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала пао «ТрансКонтейнер» на Свердловской железной дороге (далее – прг)... | ||
Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – центр занятости) при предоставлении... | В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах... | ||
В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала публичного акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах... | В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах... | ||
В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала открытого акционерного общества «Центр по перевозке грузов в контейнерах... | В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала открытого акционерного общества «ТрансКонтейнер» на Октябрьской... | ||
В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала открытого акционерного общества «ТрансКонтейнер» на Октябрьской... | В заседании Постоянной рабочей группы Конкурсной комиссии филиала открытого акционерного общества «ТрансКонтейнер» на Октябрьской... |
Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |