ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
за ноябрь 2002 года Данный материал имеет только информационный характер и предоставлен в соответствии с грантом USAID через Development Alternatives Inc. и Российский Микрофинансовый Центр. Development Alternatives Inc. и USAID не несут ответственности за вред, причиненный имуществу организации вследствие использования разъяснений, выводов и толкований по вопросам действующего законодательства, распространенных в этих материалах.
Подготовлено: LEGEM PERFERRE
Сокращено: Российский Микрофинансовый Центр
1.1. Налоговая система РФ. 5 декабря 2003 г. состоялось заседание Правительства РФ, на котором рассматривался вопрос о ходе реализации налоговой реформы в Российской Федерации. С докладом о результатах проведения налоговой реформы в России выступил замминистра финансов РФ С.Д. Шаталов. В ходе заседания были обозначены следующие направления для дальнейшего реформирования налоговой системы:
По налогу на добавленную стоимость: ликвидация льгот, снижение и установление для всех товаров (работ, услуг) единой ставки налога.
Реформирование НДС может существенно сказаться на деятельности микрофинансовых организаций, т.к. может привести к налогообложению операций по предоставлению займов (в настоящее время по этим операциям применяется льгота).
По единому социальному налогу: либо снизить уровень налоговой базы, начиная с которого налогоплательщики вправе применять регрессивную шкалу налогообложения, либо снизить базовую ставку ЕСН (например, с 35,6 до 30 процентов).
По налогу с продаж: данный налог предполагается отменить с 1 января 2004 года.
По имущественным налогам: изменить принципы расчета налоговой базы (перейти на использование рыночных цен на недвижимость), существенно увеличить ставки налога, а в дальнейшем заменить все имущественные налоги (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог) единым налогом на недвижимость.
По итогам заседания Правительства РФ дано поручение Минфину России, Минэкономразвития России и МНС России дополнительно проработать вопрос о перечне изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, подлежащих введению в действие в 2003-2004 гг. Вместе с тем наиболее вероятно, что налоговой реформой в 2003 году будут затронуты имущественные налоги. Принятые нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 157-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»"
Текст закона опубликован в "Российской газете" от 30 ноября 2002 г., № 228.
Закон о безвозмездной помощи дополняется нормами, согласно которым иностранные физические лица могут предоставлять российским получателям гуманитарную помощь, но не могут предоставлять техническую помощь.
Согласно закону о безвозмездной помощи гуманитарная помощь (содействие) предоставляется для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.
Процедура признания средств безвозмездной помощью сохранилась в прежнем виде.
Приказ МНС РФ от 24 октября 2002 г. № БГ-3-04/592 "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению"
Зарегистрирован в Минюсте РФ от 4 ноября 2002 г. Регистрационный № 3892.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 ноября 2002 г., № 215.
Приказ распространяется на доходы, полученные физическими лицами, начиная с 1 января 2002 г.
Данный приказ имеет важное значение для сотрудников микрофинансовых организаций, представляющих в налоговый орган декларации о своих доходах.
В приказе утверждаются:
новые формы деклараций по налогу на доходы физических лиц: форма № 3-НДФЛ (для налоговых резидентов) и форма № 4-НДФЛ (для налоговых нерезидентов);
новая инструкция по заполнению форм налоговой декларации.
Принятие приказа напрямую связано с произошедшими изменениями в главе 23 НК РФ:
с 30 до 6 процентов снижена ставка налога на дивиденды, полученные физическими лицами;
с 35 до 13 процентов снижена ставка налога на выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, а также изменен порядок исчисления и уплаты налога с таких доходов и т.д.
В связи с указанными изменениями изменен порядок заполнения отдельных приложений налоговой декларации, из нее исключено приложение "Расчет доходов по месяцам нарастающим итогом", введено новое приложение "Расчет налоговой базы при продаже ценных бумаг" и т.д.
Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде лично, через доверенное лицо или направлена по почте. Налогоплательщик вправе самостоятельно снять копию с представляемой декларации и заверить ее подписью сотрудника налоговой инспекции с указанием даты сдачи декларации. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.
Приказ МНС РФ от 15 октября 2002 г. № БГ-3-05/570 "О внесении дополнения в приказ МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2002 г. Регистрационный № 3924.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 23 ноября 2002 г., № 223.
Дополнение в Порядок заполнения расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование касаются лишь тех налогоплательщиков, которые наряду с предпринимательской деятельностью, облагаемой единым налогом на вмененный доход, осуществляют иные виды деятельности.
Приказ МНС РФ от 18 октября 2002 г. БГ-3-04/584 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России от 15.05.96 № 42 «По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине»"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 ноября 2002 г. Регистрационный № 3913.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 23 ноября 2002 г., № 223.
В связи с принятием закона о государственной регистрации юридических лиц и внесением изменений в Закон РФ "О государственной пошлине" Инструкция ГНС № 42 дополнена новым разделом "Государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц".
За государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, взимается государственная пошлина в размере 2000 рублей. Уплата государственной пошлины производится до подачи соответствующего заявления о государственной регистрации.
Приказ МНС РФ от 9 октября 2002 г. № БГ-3-05/550 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, и Инструкции по ее заполнению"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г. Регистрационный № 3900.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 ноября 2002 г., № 215.
Утверждена новая форма налоговой декларации по единому социальному налогу и инструкция по ее заполнению1.
Налоговая декларация по ЕСН представляется в территориальные органы МНС РФ не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают ЕСН и представляют декларации по месту своего нахождения.
Приказ МНС РФ от 15 октября 2002 г. № БГ-3-09/572 "О Методических разъяснениях по порядку заполнения формы № Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 ноября 2002 г. Регистрационный № 3934.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 декабря 2002 г., № 230.
МНС РФ разъясняет порядок заполнения формы сообщения со сведениями, которые организации, зарегистрированные до 1 июля 2002 г., обязаны направить в налоговые органы в срок до 1 января 2003 г.
Приказ МНС РФ от 28 октября 2002 г. № БГ-3-22/606 "Об утверждении формы книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядка отражения хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 ноября 2002 г. Регистрационный № 3969.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 декабря 2002 г., № 230.
Для лиц, которые с 1 января 2003 г. перейдут на упрощенную систему налогообложения, МНС РФ утвердило форму Книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций.
1.2. Банковская деятельность В ноябре Банк кредитования малого бизнеса (КМБ-банк) внес в Комитет Государственной Думы РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям свои предложения по упрощению порядка кредитования банками субъектов малого бизнеса. По мнению председателя Комитета Валерия Зубова на основе этих предложений планируется подготовить текст соответствующего законопроекта. Вместе с тем указанные предложения не содержат принципиального решения проблемы с кредитованием малого бизнеса. По сути, они ограничиваются лишь незначительной правкой нескольких норм законодательства и инструкций Банка России. Некоторые предложения КМБ-банка вызывают сомнение с точки зрения их целесообразности. В частности, маловероятно, что будут поддержаны Госдумой РФ, Правительством РФ и Банком России такие предложения, как:
разрешить выдачу (возврат) кредитов субъектам малого бизнеса наличными денежными средствами в сумме до 300 тысяч рублей, минуя их расчетный счет;
отменить кассовую дисциплину для субъектов малого бизнеса.
Реализация этих предложений не только не снимет проблему доступности банковских кредитов для субъектов малого бизнеса, но и будет шагом назад в развитии денежно-кредитной системы России, а также может породить многочисленные схемы для ухода от налогообложения. Также вызывает сомнение предлагаемый способ для реализации внесенных предложений: не путем прямого указания в законе, а путем принятия Государственной Думой постановления, в котором будут содержаться рекомендации (предложения) Банку России и Президенту РФ внести соответствующие изменения и дополнения в принятые ими нормативные акты. На наш взгляд, из всего пакета предложений, подготовленных КМБ-банком, реальную пользу для развития рынка кредитования субъектов малого бизнеса могут принести лишь поправки в Гражданский кодекс РФ и в Закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)", которые должны облегчить процедуру обращения взыскания на жилье, заложенное по кредитному договору. Вместе с тем эта проблема еще до появления предложений КМБ-банка неоднократно поднималась в Госдуме (см. раздел "Гражданское законодательство"). 21 ноября Центральный Банк РФ внес в Государственную Думу новый, уточненный, проект "Основных направлений единой денежно-кредитной политики на 2003 год", доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений на первоначальную редакцию документа. В целом документ не претерпел существенных изменений. Среди внесенных изменений следует выделить новое приложение к документу – План важнейших мероприятий Банка России на 2003 год по совершенствованию банковской системы РФ. В нем, в частности, ЦБ РФ запланировал следующие мероприятия:
участие в подготовке федеральных законов, упрощающих доступ малого и среднего бизнеса к источникам банковского кредитования, разработка соответствующих нормативных актов ЦБ РФ;
участие в подготовке проектов федеральных законов, направленных на развитие ипотечного бизнеса;
разработка нормативных актов ЦБ РФ, направленных на создание условий для снижения затрат, упрощения и сокращения продолжительности процедур, связанных с получением разрешений на осуществление отдельных банковских операций и открытием филиалов и т.д.
Как мы Вас информировали в нашем отчете за сентябрь 2002 г., на 29.11.02г. Комитетом ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам было запланировано проведение парламентских слушаний на тему "Проблемы и перспективы развития российских финансовых институтов". Однако указанные парламентские слушания не состоялись в связи с переносом на февраль 2003 г. Принятые нормативные правовые акты:
Указание ЦБР от 4 ноября 2002 г. № 1204-У "О признании утратившим силу пункта 3 Положения Банка России "Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями и о порядке получения предварительного разрешения Банка России на увеличение уставного капитала зарегистрированной кредитной организации за счет средств нерезидентов" от 23 апреля 1997 года № 437"
Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 20 ноября 2002 г., № 62.
ЦБ РФ отменяет свое положение о том, что до принятия соответствующего федерального закона Совет директоров Банка России вправе самостоятельно устанавливать квоту участия иностранного капитала в банковской системе РФ.
Таким образом, участие иностранного капитала в банковской системе РФ в настоящее время фактически не ограничивается (квота может быть введена только федеральным законом, которого пока нет).
Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. № 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 ноября 2002 г. Регистрационный № 3948.
Текст положения официально опубликован не был.
Для кредитных организаций и их филиалов, действующих на территории РФ, устанавливается новый порядок совершения банковских операций в части организации кассовой работы, инкассации, перевозки и хранения денежной наличности и ценностей.
1.4. Финансовый и налоговый контроль Принятые нормативные правовые акты:
Положение ЦБР от 16 октября 2002 г. № 201-П "О порядке открытия и ведения юридическими лицами - резидентами счетов в иностранной валюте за пределами Российской Федерации для обслуживания деятельности их представительств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2002 г. Регистрационный № 3930.
Текст положения опубликован в "Вестнике Банка России" от 27 ноября 2002 г., № 63, в "Российской газете" от 27 ноября 2002 г., № 225.
Согласно Положению юридические лица - резиденты (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) вправе без разрешения Банка России в уведомительном порядке открывать счета в иностранной валюте за пределами России для обслуживания деятельности своих представительств. При этом запрещается использовать эти счета для осуществления операций, связанных с осуществлением предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также операций, связанных с приобретением прав на недвижимое имущество, за исключением прав, возникающих из договора аренды имущества для целей обслуживания деятельности представительства.
Также определяется режим использования этих счетов и порядок представления информации об операциях по этим счетам.
Указание ЦБР от 31 октября 2002 г. № 1201-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 5 января 1998 г. № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации"
Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 6 ноября 2002 г., № 61.
Признается утратившим силу положение о необходимости ведения карточек по форме 0408025, в которых организации обязаны были учитывать выданные средства на заработную плату и выплаты социального характера, а также удержания из заработной платы работников.
В настоящее время указанная информация учитывается в индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета, форма которой утверждена приказом МНС РФ от 21.02.02 г. № БГ-3-05/91.
Письмо ЦБ РФ и МНС РФ от 12 ноября 2002 г. №№ 151-Т, ФС-18-10/2 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 20 ноября 2002 г., № 62.
Согласно разъяснениям Центрального Банка РФ и МНС РФ, налогоплательщики-организации не вправе осуществлять уплату налогов и сборов минуя свои банковские счета путем внесения наличных денежных средств в банки для их дальнейшего перечисления в бюджет.
1.5. Аудиторская деятельность Принятые нормативные правовые акты:
Приказ Минфина РФ от 12 сентября 2002 г. № 93н "Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и квалификации аудиторов в Российской Федерации"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 ноября 2002 г. Регистрационный № 3957.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 декабря 2002 г., № 230.
Утвержденное Временное положение определяет:
порядок проведения аттестации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью;
порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности;
порядок обучения и повышения квалификации аудиторов.
Приказ Минфина РФ от 31 октября 2002 г. № 107н "Об утверждении типового положения о конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 ноября 2002 г. Регистрационный № 3966.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 4 декабря 2002 г., № 230.
Утверждено типовое положение, в котором определяется порядок создания комиссии для проведения конкурсов по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля федеральной собственности и (или) собственности субъекта РФ составляет не менее 25 процентов.
2. Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности Принятые нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 31 октября 2002 г. № 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об акционерных обществах»"
Текст закона опубликован в "Российской газете" от 6 ноября 2002 г., № 212.
Действие закона распространяется на правоотношения по выплате дивидендов, возникшие с 30 сентября 2002 г.
Закон предоставляет акционерным обществам право выплачивать дивиденды по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года (промежуточные дивиденды) и по результатам всего финансового года. Ранее общество могло выплачивать дивиденды только один раз в год.
Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято общим собранием акционеров в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.
Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 143-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Текст закона опубликован в "Российской газете" от 22 ноября 2002 г. № 222.
Целью принятого закона является повышение контроля за соблюдением оценщиками лицензионных требований и защита интересов потребителей этих услуг.
Законом вводятся:
новые требования к лицам, осуществляющим оценочную деятельность;
дополнительные требования к оформлению отчета (он должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан оценщиком) и т.д.
3. Гражданское законодательство Основным событием ноября в области гражданского законодательства стало принятие нового Гражданского процессуального кодекса РФ, который вводится в действие с 1 февраля 2003 г. С принятием этого закона в России фактически завершается реформа судебной власти (в 2002 году вступили в силу новый Угловно-процессуальный кодекс и новый Арбитражный процессуальный кодекс РФ). В связи с вступлением в силу с 1 ноября 2002 г. Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительством РФ и ответственными министерствами в ноябре приняты нормативные правовые акты, которые касаются:
выдачи разрешений на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства в России2;
выдачи вида на жительство3;
применения миграционных карт на территории России.
Из принятых документов наибольший интерес для иностранных сотрудников микрофинансовых организаций может представлять совместный приказ МВД и иных министерств и ведомств, касающийся порядка применения миграционных карт. 26 ноября в Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему "Законодательное обеспечение развития ипотечного кредитования в России", организованные Комиссией Госдумы по развитию ипотечного кредитования. На слушаниях обсуждались следующие законопроекты, направленные на развитие этого вида деятельности в России:
"Об ипотечных эмиссионных ценных бумагах" (внесен депутатами Госдумы, принят в первом чтении 10.04.02г.);
"О строительных сберегательных кассах" (внесен депутатом Госдумы И.Д. Грачевым 17.10.02г.);
"О защите прав и законных интересов граждан, вкладывающих денежные средства в строительство и приобретение жилья" (внесен депутатом Госдумы И.Д. Грачевым 04.06.02г.).
Принятые нормативные правовые акты:
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ и Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
Тексты законов опубликованы в "Российской газете" от 20 ноября 2002 г., № 220.
Новый ГПК содержит ряд существенных изменений по сравнению с действующим кодексом. В частности:
отменяется институт народных заседателей в судах по гражданским делам, в первой инстанции все дела будут рассматриваться судьей единолично;
существенно ограничивается участие прокурора в гражданском процессе;
изменены сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел: суд рассматривает и разрешает дело до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировой судья – до истечения месяца со дня принятия заявления к производству;
аудио- и видеозаписям предоставляется статус доказательств по делу и т.д.
Кроме того, существенно обновлен раздел, посвященный производству по делам с участием иностранных лиц.
В Федеральном законе от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ устанавливается срок введения ГПК РФ в действие (1 февраля 2003 г.), приводится перечень утрачивающих силу нормативных актов, а также содержатся нормы переходного характера.
Федеральный закон от 26 ноября 2002 г. № 152-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, связанные с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Текст закона опубликован в "Российской газете" от 29 ноября - 6 декабря 2002 г., № 227.
В Гражданский кодекс РФ вносятся изменения, согласно которым суммы, выплачиваемые при возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, исчисляются исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России (ранее они исчислялись исходя из минимального размера оплаты труда).
Также вносятся изменения в Закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", согласно которым размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции. Коэффициент индексации и ее периодичность должны определяться Правительством РФ.
Приказ МВД РФ, МИД РФ, Минтранса РФ, МПС РФ, ГТК РФ и ФПС РФ от 11 ноября 2002 г. № 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 ноября 2002 г. Регистрационный № 3908.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 ноября 2002 г., № 215.
Приказом утверждены Положение о миграционной карте и форма миграционной карты.
Миграционная карта содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в РФ, и служит для контроля за его временным пребыванием на территории России. Карта состоит из двух отрывных частей: талона "А" (изымается на въезде) и талона "В" (сдается на выезде).
Выдача прибывающим иностранным гражданам бланков миграционных карт осуществляется работниками транспорта, на котором иностранный гражданин следует в Россию, или должностными лицами органа пограничного контроля (при следовании личным транспортом или пешком).
При неумышленной порче или утрате миграционных карт в период пребывания на территории России иностранные граждане должны в трехдневный срок заявить об этом в территориальные органы внутренних дел по месту регистрации, которые после необходимой проверки паспортных данных выдают им дубликаты миграционных карт.
О ходе рассмотрения в ноябре 2002 года законопроектов, которые ранее упоминались в наших предыдущих отчетах, смотрите Приложение 1.
Приложение 1
РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В НОЯБРЕ 2002 г.
№ п/п
| Наименование
законопроекта
|
Концепция
| Стадия рассмотрения на 01.11.02.
| Изменения за ноябрь
|
Примечания
| 1.1. Налоговое законодательство
| 1.
| "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации по налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте" (внесен Правительством РФ).
| Предусматривает отмену с 1 января 2003 г. налога на покупку иностранных денежных знаков и выраженных в иностранной валюте платежных документов.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
|
| 2.
| "О внесении изменений и дополнений в главы 24, 26.2, 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"
| Устранение технических ошибок, допущенных при принятии глав со специальными налоговыми режимами для малого бизнеса.
| Внесен в качестве законодательной инициативы.
| Принят в первом чтении.
| 02.12.02г. истек срок для внесения поправок к законопроекту.
| 3.
| "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" (внесен Правительством РФ).
| Утверждение бюджета ФСС на 2003 год, установление максимального размера пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
|
| 4.
| "О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год" (внесен Правительством РФ)
| Установление на 2003 год размеров страховых тарифов и порядка их уплаты.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
|
| 1.2. Банковская деятельность
| 5.
| "О внесении дополнения в статью 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»" (внесен депутатами Государственной Думы РФ)
| Расширение полномочий ЦБ РФ по проведению повторных проверок банков.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
|
| 1.4. Финансовый и налоговый контроль
| 6.
| "О внесении дополнений в статьи 6 и 8 Закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»" (внесен Правительством РФ).
| Установление одинаковых правил вывоза наличной иностранной валюты для физических лиц: резидентов и нерезидентов.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
|
| 7.
| "О внесении изменений в статьи 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации" (внесен Правительством РФ)
| Ужесточение наказания за налоговые преступления.
| Внесен в качестве законодательной инициативы.
| Изменений нет.
|
| 2. Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности
| 8.
| "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»" (внесен Правительством РФ).
| Приводит действующие законодательные акты РФ в соответствие с новой редакцией закона о лицензировании.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
| О содержании законопроекта см. наш отчет за июнь 2002 г.
| 9.
| "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»" (внесен Правительством РФ).
| Расширяет перечень лицензируемых видов деятельности.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
| О содержании законопроекта см. наш отчет за июнь 2002 г.
| 10.
| "Об основах технического регулирования в Российской Федерации" (внесен Правительством РФ).
| Направлен на реформирование сфер стандартизации, сертификации, государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью товаров.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
| О содержании законопроекта см. наш отчет за июнь 2002 г.
| 3. Гражданское законодательство
| 11.
| "О кредитной кооперации" (внесен Правительством РФ).
| Создает правовую базу для деятельности кредитных кооперативов.
| Принят в первом чтении.
| Изменений нет.
| О содержании законопроекта см. наш отчет за июнь 2002 г.
|
|